Подьем

Владимир Мельников-Гесс
Подьем

"Пока мы плутаем в беспросветной темноте! Во мраке невежества! Но мы выйдем к свету! Выйдем обязательно! Ваши родители без устали работают и дают вам возможность получить образование, чтоб вы выросли в квалифицированных членов движения и помогли им в их нелегком труде! И когда придет время заменили их... Ведь мы постоянно ищем выход к свету, а кто ищет ... тот... Отвечай Заточкин!" - учительница обратилась к отпетому двоечнику. 
"Всегда получит по полной!" - ответил тот. "Садись! Два!" - как-то даже радостно сказала Калерия Абдураимовна - "Позор двоечнику и лентяю!" - слаженно отреагировал класс - и она продолжила прежним тоном - "Ну, на сегодня все! Занятия окончены! После паузы строимся в походную колонну!"

Класс привычно зашумел, радуясь перемене. Завязалась веселая кутерьма. В разгар детских шалостей пришла команда - "Подготовиться к движению!" Ученики быстро построились в ряды, крепко взялись за руки и запели походную песню!
Мальчик шел в сплоченных рядах коллектива. На уроках он твердо усвоил, что когда-то на них напали жестокие враги. Почему-то горевшие желанием полностью истребить их героический народ! Развязалась настоящая ядерная война! Вслед за которой настала очередь "ядерной зимы"! Ужас и густой мрак сковал Землю! Чтоб спастись от неминуемой гибели им пришлось забиться в глубокие пещеры! С семьями и со всеми припасами и запасами! Все, что успели и смогли взять с собой. Но недруги и тут не оставили их в покое! Кидали хитроумные зажигательные  бомбы и ракеты! Кто не погибал от разрывов снарядов, слепли от нестерпимо ярких вспышек! Поэтому они стали все поголовно носить защитные очки, наподобие сварочных. Через которые можно было различит только силуэты и то при свете костров! Со временем люди привыкли и к полной темноте и даже к постоянному ношению очков. Все понимали, что во тьме пещер очки не большая помеха, а при внезапном нападении неприятеля они спасут зрение!

Шли годы... Несмотря на жесточайшую экономию припасы заканчивались. Не оставалось ничего другого, как возвращаться наружу! Тем более, была большая вероятность, что они в этой страшной войне победили! Так как их противник, оставшийся на поверхности, должен был непременно погибнуть от холода лютой зимы и губительной радиации! Но каких-либо схем, чертежей, ни даже устных преданий - не сохранилось! Поэтому на большом совете, мудрые вожди народа постановили - всем организованно построиться и идти искать выход к теплу и солнцу! Чтоб там обрести счастье и покой!

И они пошли! В авангарде вооруженные разведчики, которые выискивали наиболее верное направление и защищали колонну! Не исключалась вероятность нападения неприятеля! Потом двигались основные отряды рабочих и вспомогательные службы, которые расчищали завалы, прокладывали проходы. Школьники шли строго  по классам. Впереди старшеклассники. Дети со школьной скамьи практически не видели своих родителей, поэтому вся забота о их воспитании ложилась на плечи учителей. Преподаватели возглавляли их малолетний строй во главе с директором!  Затем шли матери с малолетними, больные и старики. Последним выдвигался арьергард, который подбирал всех отстающих и защищал тыл. Чтобы в потемках не нарушать субординацию, сохранить строгий порядок - всем членам движения, с малолетства, на одежду пришивались особые погоны.  По которым можно было сразу, на ощупь идентифицировать стоящего перед тобой человека! Какого он звания, пола и возраста!

Путникам, по счастью, стали встречаться пещерные реки полные рыбы! Попадаться подземные раскидистые деревья, на которых зрели плоды. Под ногами подымалась густая душистая трава, возле которой в изобилии паслась дичь. Так что вопрос с пропитанием был решен полностью! Осталось только найти вожделенный выход на поверхность. И, наконец, увидеть солнце!

"Обеденный привал!" - передали по рядам. Школьная колонна остановилась у пункта питания. Ученики сноровисто полезли в дорожные рюкзачки за мисками и ложками. После обеда и отдыха должны были продолжиться учебные занятия. Но к началу урока, к их классу подошла представительная комиссия из "РОНО"! Начались долгие, положенные в таких случаях -  пустые речи! Из которых, с трудом, но выяснилось, что класс вышел победителем межшкольного соревнований по колонне - "Путь к свету!" и получает переходящий вымпел! Проведя торжественное мероприятие, комиссия так же чинно удалилась.
Уставший хлопать в ладоши, мальчик не удержался - "А я видел Калерия Абдураимовна, как вы на прошлой неделе с председателем этой комиссии в густых пещерных кустах развлекались! У Вас такие формы шикарные! Обалдеть!"
"Как ты мог видеть! Редискин! Ведь у нас сейчас главное ощупь и слух! А зрение в потемках это иллюзия и какие-то неясные тени и мутные пятна!" - и суровым учительским голосом обратилась к классу - "Ощупь и слух!"-  "Всех перетрут!" - слаженно выдал спаянный коллектив.

"Так вот откуда у нас второй год подряд переходящий вымпел... А я все голову ломаю!" - раздался, почему-то сильно огорченный, голос директора. "Да, слушайте Вы его больше! По нему давно колония для несовершеннолетних, сильно отстающих от колонны плачет! Исчезнет когда захочет! Появится, как чертик из табакерки... И вообще - эротический фантазер пубертатного периода!" - стойко, не сдавала позиций учительница. "Я ему на своем уроке еще знатных пинков надаю, чтоб уважал старших и не лез куда не надо..." - добавил "физрук", но тоже почему-то  с большой грустью в голосе.

Мальчику было бы несдобровать, но тут прозвучала команда - "Подготовиться к началу движения!" И все привычно засуетились...

А мальчик не врал...

Все началось, как всегда, случайно. Мальчик подрался с одноклассником и получив сильный толчок в грудь, не удержался на ногах и ударился головой о что-то твердое. Хрустнуло! Невесть откуда пробился нежный свет! Как робкий подснежник посреди грязного снега! Он машинально ощупал голову и понял, что это треснули защитные очки! И он стал просто напросто видеть! Как высоко, в величественной вышине сияют звезды! И какой мир вокруг огромный... И мир такой прекрасный! Что мальчику захотелось разбежаться и прыгнув, раствориться в нем полностью, без остатка! И он не удержался и закричал от переполнявшей его радости!

Его вопли - "Мы выбрались!!!... Ура!" - и в самом деле вызвали большой переполох. Засвистели свистки, прибежала бригада срочной медицинской помощи. Суровые врачи оперативно затащили мальчика в переносную палатку и там профессионально поменяли ему очки, на еще более тяжелые и непрозрачные. Вдобавок он получил массу болезненных уколов и прививок.
 
Не прошла мимо этого события и Калерия Абдураимовна, она посвятила целый урок. Где толково и детально обьяснила ученикам, что это коварные враги ставят свои хитроумные мины и всякие химические гранаты на растяжках. От разрывов которых и создаются ложные иллюзии счастья, а потом наступает полная слепота!
"Нашим славным вождям лучше знать когда мы выйдем на поверхность! А пока никаких речевок и утвержденных ими директив по рядам не передавали! Правда ребята!" - класс, как всегда не подвел своим дружным - "Нетттт... Позор Редискину!" - "А ты смотри загремишь в колонию для несовершеннолетних, постоянно отстающих от колонны!" - И подытожила урок звонким подзатыльником, персональным для мальчика!

Мальчик стал как все, но ненадолго! Он размышлял - "Если я уже не вижу на один глаз, то зачем мне прятать его за стеклами очков?! А если нет! То зачем нужны очки вообще?! Любопытство в конце концов победило и он потихоньку расковырял и вытащил одну линзу. Цветной мир снова воскрес! Ученый обществом мальчик теперь не выставлял свое открытие напоказ. Он в одиночку долго и болезненно привыкал к смене дня и ночи, к ярким краскам, солнечным лучам. Потом стал покидать свой класс. Путешествовал по окрестностям. Забирался на холмы. Оказалось, что они давно выбрались из пещеры и теперь нудно бредут по большому кругу. Это было нетрудно определить по уже хорошо натоптанной дороге. Натыкаются на горы, закрывающие  выход к морю и после нескольких попыток прорваться к воде, поворачивают на очередной круг.

Мальчик теперь пытался как то иначе донести до всех о своем открытие, но выходило пока что не слишком удачно.

На очередном привале его невеселые размышления прервал громкий плач. Отделившись от всех, кто-то неутешно рыдал. "Привет! Козулина" - узнал он свою одноклассницу - "потеряла что нибудь..."
"ААААА!" - Сквозь рев, дозировано, порциями стала выдавать она - "мы с девчонками проводили закрытый конкурс - "лучшие ножки!" Так мои признали... АААААА! Признали... ААААААА! Самыми кривыми! И страшными!" И девочка опять с головой ушла в омут безудержных рыданий. Вопли кругами расходились по окрестностям, как круги по воде.

"Да, не плачь ты! Это они тебе завидуют!" - мальчик опять решил блеснуть своим преимуществом - "у тебя они самые шикарные! Я тоже смотрел на ваш конкурс, правда не как член жюри, которые вас за ляжки лапали, а из кустов подсматривал! Так твои ножки на порядок лучше всех прочих и сама ты очень ничего! Ты просто принцесса! Вот тебе все и завидуют! Хоть ты и в черных очках!"

"Как же ты мог что-то увидеть?! Когда конкурс был закрытым, а мы даже без юбок выступали?! Какая же ты Редискин бессовестная сволочь! Недаром учительница тебя эротическим фантазером назвала!" – сразу забыла про плач Козулина - "Ничего! Тебе еще "физрук" пинков надает! Мало не покажется!" - уже злорадно заканчивала девочка.
"Могу и тебя научить видеть! Для начала только на один глаз!" - предложил мальчик - "и ты сможешь лично оценить что и как..."
Сперва девочка хотела все доложить учительнице. Но подумала - "Если я самая кривоногая, то ничего страшного не случится если еще и окривею на один глаз! А так заманчивая перспектива...

И их стало двое! Теперь они шли вместе в школьной колонне. А на привалах убегали от остальных. Купались в реке, загорали и строили планы, как откроют истину, как донесут ее до остальных...

Но их планам не суждено было осуществиться! Однажды они вернулись, а в колонне царило необычное оживление праздника. Слышались восторженные возгласы - "Нашли выход!... Нашли!" Кое-кто даже пытался неорганизованно петь. Кто-то плакал. Туда-сюда, по рядам ходила спущенная сверху звонкая кричалка - "Если стало труднее идти! Значит дорога пошла на подьем!"

Мальчик понял, что рабочие все же разобрали завалы из камней. И колонна стала подниматься в горы, которые резко обрывались у моря! И спастись кому-либо там было проблематично! Мальчик в очередной раз попытался докричаться... Обьяснить...
Но учительница заорала - "Ну, все Редискин! Достал ты меня! Вызываю бригаду скорой медицинской помощи! Пусть тебя уже основательно подлечат! Нашел моду нам праздники портить!" - и засвистела в особый свисток.
Увидев бегущих к ним санитаров, он спросил у Козулиной - "Ты со мной..." - "А есть выбор!" - отреагировала та и они схватив дорожные рюкзачки бросились вон из колонны. Уже навсегда.

Прямо на бегу мальчику явилось видение: Калерия Абдураимовна безжизненно висит, нанизанная на выступающий из моря саблеподобный риф, как пробитый талон на повидло, своей прекрасной попой кверху! И слетевшиеся грифы безжалостно втыкают в нее свои стальные клювы. И, как подлинные гурманы, восхищенно закатывают глаза и причмокивают языками от нежной прелести доселе невиданного деликатеса!

Поэтому он резко остановился и чуть отдышавшись спросил у Козулиной - "может вернемся и хотя бы учительницу силой уведем?! Я, один с ней не справлюсь! Она вон какая вся упругая..." - "А зачем рисковать..." - жадно глотала воздух девочка - "Ну, как! Она своими знаниями будет с нами щедро делиться..." - "Не бойся Редискин! Я тебе сама все расскажу!" - оборвала его она.
И они побежали в неизвестную даль и вскоре вышли к берегу гостеприимной реки. Она спокойно и величаво катила свои воды. Вдоль берега произрастали разнообразные цветы и пели на все голоса птицы! От величественного вида просто захватывало дух...

"Жить надо с широко открытыми глазами!" - сказал воодушевленный красотой природы мальчик. "Ты этот девиз обязательно на камне выбей! Чтоб для потомков! Чтоб навсегда! Чтоб помнили ..."- очень серьезно сказала девочка.

"Веки себе отрезать не начали бы или что еще похуже..." - подумалось ему.

Отдохнув, они не пошли дальше...  Решили здесь и начинать строить свой собственный дом! Создавать новую цивилизацию! Которая может быть выйдет еще смешнее, чем предыдущая!