Забавные случаи. 2. консенсус

Евгений Феоктистович Маслов
             Второй рассказ Петров начал так:
 В обязанности нашей комплексной бригады входило также смонтировать забор. Проектируемый забор оказался на окраинно–пустынном месте, а что там будет за забором, нам было неизвестно. В бригаде все знали, что у меня средне – техническое образование, и я свободно читал строительные и монтажные чертежи, а потому, от-правляя часть бригады на выполнение каких-то работ, что к чему, объясняли чаще всего мне. Вот и сегодня бригадир крикнул:
– Петров, зайди в будку.
В будке бригадир мне сказал:
– По всем сторонам забора уже проставлены вешки. Вот тебе чертёж с расстояниями по осям колонн. От вешки до вешек натянешь провод и поехали. С собой возьмёшь двух человек, материал подвезём, из техники у вас будет «петушок». Это тебе и бульдозер, и экскаватор, и кран. Всё ясно?
– Ясно.
– Действуй. Да, вот ещё что. По линии монтажа забора люди успели понастроить всяких там пендюжек, нарыть погребов и прочее. Все заранее были предупреждены, чтобы освободили всю эту дребедень. Можете смело монтировать, не обращая внимания на протесты, всё согласовано.
Перед последним диалогом бригадира в будку вошли двое прикреплённых мне рабочих. Один из них и говорит:
– Петрович, а нам, это самое, по мордасам не надают.
– Говорят вам всё согласовано. Ну, а если что-то будет серьёзное, звоните.
После этих слов бригадира, и прораб решил вставить своё веское слово.
– Лучше, конечно, попытайтесь найти консенсус с электоратом в этом вопросе.
– Сергей Васильевич, а что это такое – консенсус, – не унимался любознательный рабочий.
–-Здесь уже не выдержал бригадир, видимо, решивший блеснуть перед прорабом своими познаниями.
– Ну, это как бы договариваться, что ли. Одним словом, ьтыр, пыр, туда, сюда, и все довольны.
Улыбнувшись, прораб вышел из будки, а Петрович продолжал:
– Всем всё ясно?
– Ясно, Петрович, чего там рассусоливать, – добавил второй рабочий.
– Вот и хорошо, действуйте.
Пришли мы, значит, на место. Мать честная! А там погреба, сараюшки и прочая дребедень от хозяев близлежащих домов. К слову сказать, были такие времена. Чтобы построить гараж с подвалом, проще было с администрацией договориться сделать подкоп под кремлёвскую стену.
Обошли мы всю территорию с единственной целью – уменьшить консенсус и сели отдохнуть. Мы ещё не начали строительство,а на площадке стали появляться жители близлежащих домов и каждый со своим консенсусом, чтобы его сараюшку оставили в покое, а забор чуть-чутьсдвинули. Сначала с этим делом вышла заковыка, но после первой трубки мира с сорокаградусным "дымком", обоюдный консенсус стал мало по малу достигаться. Тыр, пыр, туда, сюда, и все довольны. Через неделю дело приближалось к концу, но вот беда – не хватило материала. Звоню:
– Петрович, не хватает плит, колонн.
– Как не хватает, мы с прорабом всё правильно подсчитали и завезли вам.
– Сам понимаешь, территория большая, украли, наверное.
– Украли, скажи лучше, что пропили.
– Нет, нет, даже и не думай, не враги же мы сами себе.
– Сколько?
Через три дня работа была закончена. Сидим, ожидаем прораба с бригадиром. Подъехали. Прораб смотрит, а у него кепка поднимается над головой. Я глянул на бригадира, а у того глаза расширились, рот раскрылся, а сказать ничего не может. Тогда мы по предварительному договору стали все сразу рассказывать, что мы пережили в борьбе с жителями, а напоследок я добавил:
– Сергей Васильевич, вы же сами сказали, чтобы мы искали консенсус с жителями, а Петрович даже сказал: «Подумаешь забор, делов-то, тыр, пыр, туда, сюда», и все довольны
После этих слов Сергей Васильевич ещё раз со злостью глянул на забор, бригадира и добавил:
– Как бык на .. л, – плюнул и пошёл к машине.
С помощью электората забор с грехом пополам сдали, и все довольны. Шёл 1975 год.