Куритель здоровья

Аркадий Корнилов 3
Есенин говорил: «Нет ничего проще, чем бросать курить – я 13 раз бросал»…
А я бросал курить 28 раз разными способами – и постепенно, и с леденцами, и с семечками, и с таблетками «Табекс», и «топором» (т.е. ложусь курящим, просыпаюсь не курящим) ...
      По опыту бросания курить заметил, что легче всего и тяжелее всего бросить курить «топором», но к старости сила воли начинает преобладать над силой тяги к курению.

      А начинал курить папиросы «Волна» с 17 лет, после окончания 10 классов…
В армии курил сигареты «Памир» по 10 копеек пачка…
Весил 70 кг при росте 187 см., был тощий…
      После армии женился, перешёл на сигареты «Прима» без фильтра за 12 копеек пачка. Стал курить по 2 пачки в день, отрастил усы. По утрам выкуривал по 2-3 сигареты натощак до рвоты. В 25 лет по словам мамы выглядел как старый дед.
      Однажды судьба познакомила меня с кандидатом в мастера спорта по боксу, тренером училища Вячеславом Вершинским. Стал усердно ходить к нему в училищную группу тренироваться – ребятам по 15 лет, мне 25. Легко бросил курить. Занимался боксом для себя (не выходя на ринг) 3 года! Весил 74 кг.
      В 1980 году родилась дочь, бокс пришлось бросить. Стал полнеть. Закурил. Курил 9 мес. Бросил. Через месяц стал курить так – месяц курю, месяц не курю, месяц курю, месяц не курю ("топором"). Стал считать, сколько раз бросал курить.
      В 30 лет мой вес приближался к 95 кг. Начал курить постоянно.  Снова по две пачки в день, снова утром по 2-3 сигареты «Прима» натощак до рвоты.  Бросал, начинал. Бросал, начинал, продолжая считать.
      В 50-52 года стала появляться одышка. Флюорография показала затемнения в лёгких. Чувствую, что если курить не брошу, будет хуже. Бросил в 28-й раз и вот лет 9-11 не курю! Мой вес 102 кг. Одышки нет, лёгкие чистые.
      КУРИТЬ УЖЕ И НА ДУХ НЕ НАДО!
              20.12.2015.

                Р.S.
Прошло ещё семь лет. Мне уже 70. Так и не курю. Рост 183 см., вес 93 кг.
Одышки нет, но мучает В.Р.В. (Варикозное Расширение Вен), стали слабые и болят ноги. Считаю, что это от курения.
"КОВИД-19", слава Богу, не подцеплял...

      ВЫВОД:
Надо бросать курить гораздо раньше, а не в 50-52 года.
      ЗАДУМАЙТЕСЬ ОБ ЭТОМ, КУРИЛЬЩИКИ!
             05.03.2023г.