Значит, не было бы и меня... Глава 57

Людмила Гринченко
 Во сне Катерина брела по зеленеющей степи. Воздух был таким весенним, свежим и ей хотелось дышать полной грудью. Она была боса и ощущала ногами каждую травинку, каждый камушек.
- Мама, вот держи! Это я для тебя сама сделала, - неожиданно раздался детский голосок.
Катерина обернулась и увидела перед собой девочку лет четырёх, очень похожую на саму Катерину. Она была в красивом платьице с веночком из полевых цветов в руках.
- Любушка! Это ты? – спросила Катерина и потянулась за веночком.
Неожиданно раздался детский плач. Девочка и зелёная степь тут же исчезли, а сама Катерина проснулась.
Она непонимающе осмотрелась. Катерина так часто была в чужих домах, что ей потребовалось несколько мгновений, чтобы вспомнить, где она.
 За столом сидела женщина и на швейной машинке что-то строчила. Дровишки потрескивали в печи, и в доме было тепло.
- Хоть немного отдохнула? – спросила Анна Кирилловна.
- Да, спасибо, - сонно ответила Катерина и приложила девочку к груди.
Анна Кирилловна тем временем закончила строчить пелёнки и, сложив их стопкой, принесла Катерине.
- Вот, держи, это всё для твоей малышки, - сказала она, протягивая пелёнки.
- Ещё раз спасибо, вам огромное, - удивившись такому количеству пелёнок, ответила Катерина.
- Пока ты спала, я постирала твои вещи. Не обессудь, но многие можно выбросить, ты их уже просто сносила, - сказала женщина.
Катерина прекрасно понимала, что все её вещи уже давно пришли в негодность.
- Спасибо за заботу, но мне так неудобно перед вами. Я бы сама постирала, что же вас утруднять, - стала беспокоиться Катерина.
- Не переживай, мне не трудно, - улыбаясь ответила Анна Кирилловна. – Хоть о ком-то позабочусь, я ведь одна осталась… Дочку убили, муж ещё до войны умер….
Катерине вновь стало неудобно, что женщину пришлось задеть за живое.
- Ещё раз извините, - произнесла Катерина. – Спасибо вам за всё….

 В дверь постучали, а на пороге появился тот самый мужчина, который был на мосту. Он тоже уже успел переодеться и был в чистой форме.
- Добрый день, - улыбаясь, произнёс он с порога. – Кирилловна, ну как отмыла наших гостей?
- Отмыла, отогрела и накормила, - ответила, улыбаясь, Анна Кирилловна.
 Катерина закончила кормить малышку и с удивлением спросила.
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ?  Как ДЕНЬ? Сейчас же только утро!
- Нет, ошибаешься, сейчас уже день, два часа по полудню! – настоял на своём солдат.
Катерина испугалась.
- Это что ж, я так долго спала? Я же теперь не успею до темноты до следующего села дойти! – забеспокоилась она и, держа дочку на руках, стала собирать свои вещи
- Куда ты? Оставайся на ночь, пусть вещи хорошо просохнут. Да и куда же в ночь, коли дойти не успеешь, с дитём денешься, - стала настаивать Анна Кирилловна.
- Конечно, пусть остаётся, - согласился солдат. – А мы так с вами и не познакомились, - напомнил мужчина и улыбнулся.
- Меня Катериной зовут, а это моя дочка – Любушка, - представилась она.
- А меня Сергеем…. Просто Сергеем, не такой уж я и старый. Мне всего-то сорок один, - улыбнувшись, произнёс он, внимательно посмотрев на Катерину.
- Вы уж тут поговорите, а мне надо по воду сходить, - произнесла Анна Кирилловна и, накинув свой пуховый платок на плечи, вышла во двор.

 На несколько минут в воздухе зависло молчание. Катерина, закачав на руках девочку, уложила её на кровать и стала около печи, пробуя, высохли ли её вещи.
- Не боись, не укушу! Садись за стол со мной, чаю выпьем, - предложил Сергей.
Катерине было немного боязно, но она, пересилив себя, сделала несколько шагов и села рядом за стол.
- Жарковато тут у вас, хорошо! – сказал солдат и стал снимать шинель.
Затем он взял чайник и по-хозяйски залил две кружки чаю, видно часто бывал в этом доме.
- Я как вспомню, как после взрыва к тебе бежал, так до сих пор сердце в груди колотиться, думал всё…. прибило тебя…. Скажу правду, испугался, что своими руками, чуть бабу не убил! – стал вспоминать Сергей.
- Сама не знаю, как жива, осталась, - произнесла Катерина.
Солдат отпил немного горячего чаю и посмотрел внимательно на Катерину.
- А ты, красивая! – вдруг произнёс он.
Катерина тут же почувствовала, как к её щекам прилил жар.
- Жена у меня тоже красавица! Да и детишек двое, как война началась, ушёл и больше их не видел. Письма писал, но ответа ни разу не получил. Даже не знаю, живы ли? – стал откровенничать мужчина.
Катерина не знала, что ему сказать, поэтому только слушала.
- Дела на фронте обстоят всё хуже и хуже. Мы в окружении, будем с боем пробиваться к своим. Может и погибну, что будет, не знаю…., - продолжил он.
Катерина отпила чай и посмотрела внимательно на собеседника.
 Мужчина был симпатичный, с правильными чертами лица, но война оставила на нём свои изъяны. На левой щеке были видны несколько недавно заживших шрамов, чёрные, как смоль волосы, были прорежены частой сединой. А его глаза…. Катерина даже не запомнила, какого цвета были его глаза…. В них было отражено столько боли, столько переживаний и страданий, которые пришлось перенести этому человеку, что если бы их перечислять, то они бы не вместились в самую большую и толстую книгу, решила Катерина.
-  А можно, я тебя обниму? – неожиданно спросил мужчина.
Глаза Катерины широко раскрылись от удивления, а в груди защемило.
- Ты, только ничего такого не подумай. Я закрою глаза и представлю, что это моя Зинка. Ты даже представить себе не можешь, как я по ней соскучился! – стал оправдываться Сергей.
Катерина задумалась на минутку и согласилась.
- Хорошо, я соглашусь. Только ничего такого, - напомнила она.
- Не переживай, я свою Зину люблю, - ответил Сергей.
 Он встал из-за стола и подошёл к Катерине. Она тоже поднялась.
 Сергей нежно взял её за руку своими грубыми мозолистыми руками и закрыл глаза. Катерина тоже закрыла глаза и стала чувствовать его прикосновения. Сначала она немного стеснялась, но потом, она сама не поняла, как это произошло….
 
 Перед ней стоял не Сергей, совершенно незнакомый солдат, это был не он! Это был её Антон!  Да, именно её Антон! Он бережно взял её руку и прижал к груди и, она почувствовала частое биение его сердца. Затем он обнял её, и она ощутила его небритую щёку у себя на плече, его запах, его дыхание. Он был с ней рядом, как будто и не уходил на какую-то войну, как будто всего этого не было. Он крепко сжал её в своих объятиях, пытаясь надышаться её присутствием, глубоко вдохнул, провёл другой рукой по волосам, по лицу…. Катерина тоже не удержалась и провела своей рукой по лицу Антона. За это время, пока они не виделись, у него появились новые морщинки, но это был он, и Катерине больше ничего не надо было, лишь бы чувствовать его рядом. Катерина вновь провела по небритой щеке и почувствовала, что она была немного влажной от слёз. Антон плакал….
- Не плачь, не надо, всё будет хорошо, мы же вместе, - еле слышно произнесла Катерина.
Антон с силой прижал её к себе и отпустил….
За дверью загремели вёдрами и минутное помутнение, как рукой сняло.
Катерина раскрыла глаза и увидела перед собой Сергея, это был не Антон! Тот утёр своим рукавом скупую слезу и отошёл в сторону. Катерина села на стул, и в это мгновение дверь открылась, и на пороге появилась Анна Кирилловна с двумя вёдрами воды.
- Что же вы всё сами, два ведра тащите! Позвали бы, - сказал Сергей и тут же стал помогать женщине.
Он взял вёдра и поставил около печи.
- Анна Кирилловна, я вам дров нарублю, чтобы вам легче было, - сказал он.
- Спасибо, сынок, - ответила женщина.
А Катерина сидела, как в тумане, сердечко учащённо билось, тело ещё чувствовало прикосновение Антона, она ощущала его присутствие, как будто он и вправду был здесь совсем недавно….
- Я, пойду, Анна Кирилловна. Дрова за мной, - улыбнувшись, произнёс солдат. - Может, ещё свидимся, - добавил он и посмотрел на Катерину.
- Спасибо, заходи, всегда тебя рада. Ты, мне, как сын, которого у меня никогда не было, - сказала вдогонку ему женщина.
Он поспешно скрылся за дверью. Малышка заплакала и Катерина кинулась к ней.

 За ночь вещи досохли и Катерина на утро собралась в путь. Анна Кирилловна отдала ей вещи дочери, даже валенки с колошами оказались впору на Катерину, они были не новые, но выглядели лучше, чем старые прохудившиеся. Из старых вещей у неё осталась только её шубка, платок и Колькина фуфайка, да подарок Гретхен, который Катерина бережно хранила в своём узелке.
   Девочку Катерина положила в новую пуховую подушку, её старую Анна Кирилловна выбросила, обвязалась новыми простынями, а в узелок сложила свежие пелёнки.
- Спасибо, вам, за всё, что вы для меня сделали! – поблагодарила Катерина, стоя у порога.
- Может, ещё останешься? – предложила Анна Кирилловна.
- Нет, мне пора. И так у вас загостилась, отдохнула,  - улыбнувшись, произнесла она.
- Погоди, я вот тебе на дорожку собрала. Там немного хлеба, лепёшки и несколько вареных картофелин, - сказала Анна Кирилловна и протянула Катерине тряпичный свёрток.
- Спасибо, ещё раз огромное. Прощайте, - поблагодарила Катерина и вышла на улицу
 Утро только начиналось, розовея рассветом над горизонтом, а Катерина уже двинулась в путь.
- Храни Вас Бог! И счастливо добраться! – крикнула вслед Анна Кирилловна.
 Катерина обернулась и, махнув рукой, пошла прочь.
Проходя мимо домиков в деревне, она всё ещё надеялась увидеть Сергея и попрощаться с ним, но видно не суждено было.
 Дома быстро закончились, и дорога со всех сторон облачилась в большую степь. Катерина шла по накатанной дороге, иногда проваливаясь в  талый снег. Где-то совсем рядом были слышны залпы орудий, напоминающие о неизбежно близости войны.
(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2015/12/21/877