Имя ее - мать! часть 16

Незабудка 2
   Ночью Мария спала спокойно. За долгие годы это была первая ночь удивительно спокойного сна! Что ей снилось в эту ночь, вряд ли она утром и вспомнит, да и помнить наверное не надо. Ведь не важно что ей снилось, важно что она поняла. А поняла Мария то, что не так у нее все плохо и Ваня хороший сын! Только в его жизни так сложились обстоятельства, что в его душе происходит великая борьба. Борьба за его душу. И Ваня многое осознает и пытается вырваться на свободу - вырваться от греха и зла.
   
   Утром Мария пошла в церковь. Простояла всю службу и с тихими слезами молилась о сыне.
   После службы подошла к священнику и рассказала ему о сыне. Спросила совета : как правильно вести себя с сыном, как помочь ему и как сохранить мир в их отношениях.
   "А ты, Мария, приведи Ивана ко мне. Скажи ему что он мне нужен." - Попросил ее священник.
   "Ой, батюшка, и не знаю как быть... - С сомнением покачала головой Мария. - Боюсь и не пойдет." "Не бойся. - Ответил ей батюшка. - А просто скажи ему, что мне нужно с ним как со специалистом посоветоваться. Ведь он у тебя неплохой плотник, ведь так?" "Да, батюшка, - ответила Мария, - с детства с дощечками да с щепочками. И Петр многому его обучил. Хорошо, попробую." "Ну вот и ладненько! - Улыбнулся батюшка. - А я помолюсь о вас. Да и ты, мать, молитву не оставляй! А сомнения гони! Сомнения плохие помощники."

   С легким чувством удовлетворения Мария возвращалась домой. И солнце казалось светит ярче и теплее, и небо удивительно чистое и светлое, и такая радость на душе! Подходя к дому она столкнулась с Татьяной. "Теть Маша, пойдем к нам, мама позвала." - Татьяна была чем-то озабочена. "Что случилось? - Встревожилась Мария. - С Верой что-то?" "Пойдем. пойдем... - Уклонилась от прямого ответа Таня. - Там и узнаешь.
   
   Как трудно жить на свете когда у тебя нет настоящих, надежных друзей! И как хорошо, когда они есть. Ты ничего не ждешь от друзей - ни подарков, ни особого внимания к себе, а подарок это сами друзья. Их не зовешь, но они чувствуют когда тебе плохо и сами приходят!

   Мария прошла в дом, Вера сидела за столом и перебирала крупу. "Здравствуй, Маня, - поприветствовала она подругу, - проходи, садись. Татьяна, пройдись, прогуляйся. А мы пошепчемся." Таня молча вышла из комнаты. "Что случилось Вера? - Спросила встревоженная Мария. - Не заболела ли ты?" "Ничего не случилось! - Вера немного поморщилась. - Все хорошо, но поговорить надобно... Я старше тебя и болезни раньше тебя встречаю. Рано или поздно да настанет мой час. А потому прошу тебя взять во внимание что скажу. И не перебивай, А слушай! Вот там, в сундучке "приданное". Все как есть на смерть приготовила. И деньги скопила - подашь в церкви все записки, которые положено. Реветь обо мне тебе запрещаю! Душу мою слезами не тревожь. А плохо станет, в церкву сходи, помолись о душе моей грешной. Все запомни. Конечно поживу еще... Но ежели мне станет плохо, стану дюже немощной, батюшку ко мне приводи!" Мария опустила голову и заплакала. "Чего ревешь раньше срока-то? - Прикрикнула Вера. - Еще не умираю!" "Прости, подруга... - Всхлипывая ответила Мария. - Ты ведь с моей молодости мне как матерь родная! Во всех бедах рядом..." "Не реви, дуреха! - Обняла ее подруга. - Разумом прими. Ведь когда-нибудь, а время мое придет."
   
   Вернулась Мария домой, Вани не было. Прошла в свою комнату, прилегла на кровать, закрыла глаза... Кто-то поскребся у изголовья. Мария резко подняла голову : не мыши ли завелись? На подушку взобрался маленький серый котенок. "Ой! - Воскликнула Мария. - Да кто это тут? Никак Ваня принес. Да какой же ты манехонький!" Мария взяла в руки котенка, почти не ощущая его веса, котенок усердно замурлыкал. Мария положила голову на подушку и прижала котенка к щеке. Незаметно она уснула...

   Вечером пришел сын. "Трезвый!" - Радостно подумала Мария и пошла разогревать ужин.
   За столом сидели молча. Потом Мария решилась и заговорила с сыном : "В церкви сегодня была. - Сказала Мария. - Батюшка просил тебя зайти." "Зачем? - Недовольно отозвался сын. - Что попу от меня надо?" "Сказал, что слышал о том, что ты хороший плотник. - Как ни в чем ни бывало ответила мать. - Еще сказал что хочет с тобой в чем-то посоветоваться." Ваня только хмыкнул и еще больше нахмурился. "Сходи, сынок! - Попросила Мария. - Если совет твой нужен, так не трудно и поделиться!" "В церковь затянуть хочет?" - Проворчал Ваня. "От те! -Всплеснула руками мать. - Да кто же в церковь на веревке тянет? Ты что. телок безвольный? Захочешь - сам пойдешь, не захочешь - твоя воля." "Посмотрим." - Буркнул сын и встал из-за стола.

   На утро Ваня подошел к матери и нахмурившись сказал : "Пойдем что ли... В церковь... Что там твоему попу надо?" Мария посмотрела на сына и ответила просто : "Пойдем."
   До церкви шли молча. Мария перекрестилась, поклонилась. Ваня неловко переступил с ноги на ногу и пошел следом за матерью.
   "Не перекрестился, не поклонился... - Думала она. - А ведь в детстве не раз был здесь и знает что и как должно делать. Думаю, не забыл, помнит... Ну ничего, не буду давить, сам должен дойти до веры в сердце."

   Священник заметил Ваню, слегка поклонился ему и продолжил свои дела. Службы в этот день в церкви не было. В деревенской церкви не служили каждый день, как в городской, только в субботу и воскресенье. Да еще отдельно по большим праздникам. Людей не было. Мария прошла по церкви, прикладываясь к иконам, Ваня стоял в стороне.
   
   Освободившись священник подошел к Ване и сказал : "Ну здравствуй, Иван! Пойдем присядем на скамейку да потолкуем. И ты, мать, можешь с нами пойти. Втроем до чего-нибудь и договоримся. " Ваня покорно пошел за священником на улицу и сел на деревянную скамейку. Мария пристроилась рядом.
   "Церковь у нас, Ваня, старая. - Завел разговор батюшка. - Я бы сказал - старинная. Ну лет двести точно стоит. Как ты видел, ступеньки и перила из дерева срублены, от времени уж высохли, потемнели да потрескались. Вот и нужен мне совет твой, Иван, как лучше отремонтировать, да реставрировать. Поможешь?" Мария заметила что Ваня слушал уже со вниманием, исчезла настороженность во взгляде, отчужденность.
   "Что здесь-то говорить... - Ответил Ваня. - Пойдемте, на месте все и покажете." Мария сидела тихо как мышка чтобы невзначай не вспугнуть сына. Заинтересовался!   
   "Пойдем. - Просто сказал батюшка. - Ты прав, там виднее будет." И они пошли в церковь.

   "Вот ступеньки и перила.  Сам видишь как потемнели и потрескались от времени. Того и гляди развалятся... - Объяснял Ване батюшка. - Отец мне рассказывал что, когда он еще мальчишкой был, приезжал один художник. По дереву мастер! Он нам и иконы поправлял и перила вырезывал новые. Да только два резных столбика сделал... Вот они, видишь, отличаются... А сам помер. Болезнь его мучила."
   Ваня подошел к ступенькам, посмотрел на них, погладил рукой ограждение... Один столбик был сильно треснут вдоль и трещина была внушительных размеров. Того и гляди распадется. Но... Ваня пальцами провел по трещине, остановился, наклонился приглядываясь...
   "Это, Ваня, я пытался подремонтировать! Толстой леской стянул. Вроде и не сильно заметно, когда со стороны смотришь... Ну как-то так. Смотри, приглядывайся, а будет желание помочь - милости просим!"