Дождь из детства

Альбина Крислинг
Есть на необъятных просторах планеты миллионы замечательных мест: красивых, величественных, неповторимых. Но недолог восторг от чужих прuкрас, недолговечны воспоминания, не поёт душа. Не то что на родине! Здесь всё родное, здесь всё своё, особенное: первые звуки пробуждения весны, летний поцелуй солнца, запахи скошенного сена! Там осталось детство.

Помню его и я, и частенько грущу под музыку осенней непогоды, и невольно ловлю себя на мысли: я сравниваю его с дождём из прошлого: мелким, холодным, нудным. Бывало откроешь глаза поутру, выглянешь в окно - весь небосвод затянут плотными тучами, и выглядит сердито, и цвет мрачный, похожий на темно-синее покрывало. Тона его могли меняться в течении дня, но не намного. Небо и солнце оставались где-то выше, и только редкий  лучик мог проскочить сквозь завесу туч - захватчиков. Обычно продолжались такие осады непогоды несколько дней, а иногда и недель летних каникул. Но мы верили и с надеждой смотрели ввысь, вдруг да сегодня распогодится!

Спасали нас от «мокрого бытия» тонкие "болоневые" плащи: синие, красные, зелёные и резиновые сапожки, чаще чёрного цвета. Яркие в шестидесятые годы в Зауралье имели только модницы! Голенища всех сапог были широкими, их изготовляли по стандарту для всего женского населения страны всех возрастов, а наши девичьи тоненькие лодыжки ног выглядели в них как «карандаш в стакане». Но всё же, не смотря ни на что, мы не хандрили по этому поводу, и считали себя вполне счастливыми!

Я помню детство, словно было это вчера! Непогода, грусть от одиночества, мысли!

-А что если я пойду к Прокопьевым? Всего одну улицу одолеть! Я не маленькая уже! У них всегда интересно: шумно, весело, уютно!

У папиной сестры тёти Шуры было пятеро детей, и мне постоянно хотелось к ним в гости.

- Плохо то, что снова вымокну, как лягушка, хоть бы дождик на часок перестал. Тогда бы я успела добежать! А так... мама ругать будет!

И мне представлялась будничная картина: потоки дождя, насытив влагой землю, разлились по поверхности земли,образуя бесчисленные ручьи, лужи, канавы. А буксующие колёса машин превратили проселочную дорогу в месиво земли, воды, грязи, и эта жижа стягивает мои сапоги, засасывает то один, то другой, как болото. А я тяну их, сначала просто поднимаю вверх ногу. Но сапог остается на месте, вылазит лишь ступня, и я стою на одной ножке! Мастерски возвращаю её назад и уже обеими руками тащу что-то грязное, похожее на обувь.

-А может не ходить сегодня, вдруг завтра ветер разгонит тучи и пойду тогда? А если нет? Подумай хорошо, на улице холодно, сыро, промокнет плащ, как назад пойдёшь?

И эти, не лишённые смысла,аргументы удерживают меня на время! Дома тепло! Мама истопила печь, ворча на лето! Делать нечего. Продолжаю смотреть в окно.
-Кап, кап. кап...

Маленькие струйки дождя скользят по стеклу. Их много. Им весело. То соединяются, то бегут прочь. А мне скучно, и в гости страсть как хочется!

-Подумаешь, испугалась. А еще смелой считаешься! Боишься налипшей  грязи, ну и что, вытащу же я их в конце концов! За то увижу девченок Любу, Веру, будем рисовать куклам платья, смотреть кино по телику. У нас то его нет! Последняя мысль побеждала окончательно и бесповоротно.

И я шла. И приходилось мокнуть, и тащить сапоги из грунта. Но только и это было не самым страшным. Больше всего пугали  длинные колеи от колес машин. Они были до краёв заполнены водой, и их глубины не знал никто! Одна надежда не попасть впросак, не начерпать грязной воды, и с сухими носками добраться до места - это удачно обойти их, найти бугорок, доску, пяточёк травы возле заборов! Это был уже опыт. Так мы ходили в гости.

Были у нас и неписанные правила посещения. Так поступали родители, так делали мы и  знали: некрасиво оставлять грязную обувь у порога, даже если ты изрядно промок и устал. Совесть не позволяла. А так хотелось в тепло!

-Скорее ищи скребок, ближе к строениям, может быть найдёшь палочку или ветку. А плащ уже промок и вещи прилипают к спине. И губы синие! Скорей!

Озябшими руками соскребаю густые шмотки на землю. Мокрая непрочная палочка ломается. В луже озябшими руками смываю остатки грязи. Осматриваю напоследок как помыла, не дай Бог тётя Шура подумает, что я грязнуля. И, только когда вижу глянцевую поверхность черной резины, торопливо открываю калитку, у крыльца стряхиваю капли дождя с одежды. Сердце торопливо бьётся в ожидании встречи.

Я предчувствую счастье. Мне нальют чай! Поворчат немного, что промокла, могу заболеть, как Федька(мой папа)отпустил меня в такую погоду! Девчёнки будут ждать, я буду спешить. И жаль, что скоро вечер, нужно будет уходить - надо торопиться жить!

И почему этот дождь так врезался в мою память? Почему вспоминаются эти дни? Быть может потому, что под его монотонные звуки хорошо читалось, думалось, мечталось. Мы писали письма. И вся жизнь казалась нескончаемой, длинной, загадочной! Было в ней место подвигам, добрым делам, любви! Не было страха, предательства, зависти и боли! И мы были другими. Это были дни незабываемого времени детства!