В регистрационной палате

Дамир Салахов
     Случилось мне как-то приобретать квартиру. Не для себя, а для дела. А продавала её совсем уже немолодая женщина по имени Елена Петровна.
     И вот сидим мы в регистрационной палате в ожидании приглашения к совершению сделки. Елена Петровна, хрупкая, маленького роста шустрая женщина, несмотря на возраст, выглядела ухоженной, с ярко накрашенными губами. На ней была дорогая норковая шуба.
     Сидим мы напротив друг друга, непринужденно беседуем о том – о сем. Елена Петровна слегка откинулась на кресле, нога на ногу. Пола шубы чуть распахнулась, и я вдруг увидел висящую фабричную бирку.
     Говорю с некоторым смущением: "Елена Петровна, Вы забыли у шубы бирку оторвать."
А она, усмехнувшись, отвечает: "Зачем же я её буду отрывать? Я ведь торгую мехами. У меня отдел в торговом центре. Поношу  и повешу сегодня вечером. На мне каждый день новая шуба."
     Увидев в моих глазах изумление, Елена Петровна продолжала: "Все торговцы шубами так делают. Никто из них себе шубы не покупает. Дураков нет. Вот так."
     Сидим, ждём. Елену Петровну потянуло на воспоминания:
     "Я всю жизнь проработала в торговле. А начинала молоденькой девушкой в продуктовом магазине. Я была очень красивой. Куколка, да и только. Тогда только что закончила торговое училище. У меня был маленький отдельчик, где я продавала соки. Помните, были такие высокие стеклянные конусы с краниками внизу.
А около меня все время толкались любители выпить. Они покупали в винно-водочном отделе водку или вино, а стаканов у них не было. Я им никогда не отказывала. Ну, и они меня поддерживали, покупали соки. Какого только сброда я среди них не видела.
     В то время я встречалась с одним интересным молодым человеком. Он учился в военном училище в Ленинграде. А в Самаре, Куйбышеве тогда, у него жили родственники, он сюда часто приезжал. Мы с ним переписывались. Мне было стыдно признаться, что я торгую соками. И я наврала ему, что работаю библиотекарем.
     Как-то он приехал, и мы с ним гуляли по набережной. Как раз недалеко от моего магазина. Тут, как на зло, нам все время попадались навстречу мои "покупатели". Вид у многих из них был ужасный. У одного был синяк под глазом. Другой был грязный, как свинья из лужи. У третьего были рваные штаны. Все эти встречавшиеся доброжелательно улыбались и здоровались. Мой спутник спросил, что это за люди? Почему они все здороваются? Я ему отвечала, стараясь не покраснеть, что это всё читатели нашей библиотеки. Парень мой заметил, что со мной что-то не так, и загрустил. Проводил меня быстро и пошёл к своей родне.
     Отношения наши испортились. На письма мои он не отвечал. А когда я его достала, ответил. Написал, что я, по его мнению, его обманываю. И что тогда встретившиеся мужики, вероятно, не просто читатели. В общем, приревновал меня к этим пьяницам. Вот умора! Я ему написала всю правду, что наврала про библиотеку. Покаялась. Но все оказалось напрасно. Больше я его не видела."
     Мы с Еленой Петровной одновременно вздохнули.
     В этот самый момент пришла риэлтор и позвала нас к окошку подписывать документы.