Нью-трасса Москва-Питер, первый участок

Владимир Стройков
Трасса "Москва-Питер" (первый участок).
[Примечание к заголовку и тексту статьи: термин трасса упоминается мной как обозначение ожиданий от новой дороги, и содержит в себе немного сарказма от несбыточности таких ожиданий]. 

В первой половине апреля 2015 года довелось мне с моим спутником прокатиться на личном автомобиле по открытому участку новой трассы (проложенному, в основном,  через многострадальный Химкинский лес) - от МКАД и почти до Солнечногорска. Замечу, что слово "прокатиться" означает движение по новой дороге, а не цель такого передвижения. Цель была иная и совершенно банальная - по кратчайшему маршруту и, по возможности, без опостылевших «пробок»  добраться от пункта А, коим является Москва, до пункта Б, расположенного в Тверской области, где нас ожидал теплый прием родственников и накрытый стол именинницы.
Однако вернемся не к цели нашего путешествия, а, непосредственно, к тем ощущениям и эмоциям, которые, собственно, и вынудили меня «взяться за перо».
Первое, что нам со спутником бросилось в глаза, особенно мне, как водителю, это удручающий съезд с кольца - узкий, витиеватый, и не совсем понятный (замечу, что и обратный съезд с нового участка трассы на МКАД, как оказалось позднее, также не вызывает положительного удовлетворения, а скорее, наоборот, - раздражение и недоумение, но... об этом напишу ниже).
Кстати, общая ремарка к освоенному мной участку создаваемой трассы М-11  выражается одной лишь фразой из старой комедии: «Ну, кто так строит?».
Узкий и неудобный съезд с кольца, протяженностью чуть менее 2-х километров, вдруг резко перетекает в широкую четырехполосную дорогу, что не может не вызывать весьма положительного удовлетворения от сего творения рук человеческих. Надо отдать должное - сил и средств в это асфальтовое изобилие  вложено немало, за что честь и хвала строителям нового автобана. Правда, почему-то закрадывается шальная мысль о том: «…сколько же иностранных купюр и отечественных «деревянных» утекло мимо трассы, и, скажем так, растворилось в карманах отдельных чиновников». Ну, никак я не могу допустить, что такого не случилось, памятуя о прежних скандалах со строительством той же МКАД, мостом на Дальнем Востоке, строительством космодрома «Восточный», и прочая, прочая, прочая.
Ну, да, ладно, с этими неизвестными чиновниками и, весьма возможными, «откатами» и количеством «освоенных» денег. Главное ДОРОГА – вот она, есть, и по ней можно ехать.
Итак, продолжаем движение. Через некоторое время, начавшееся благодушное настроение от ширины новой трассы, как-то сразу улетучилось, когда она неожиданно и резко после поворотов на Шереметьево, вдруг сменилась на весьма обычную двухполосную дорогу с невнятной обочиной справа и массивным бетонным ограждением слева. Если при этом принять во внимание почти непрерывный высокий шумозащитный экран вдоль дороги, то становится даже, как-то неуютно. Едешь, и осознаешь себя крадущимся (пусть и на большой скорости) по кому-то сжатому тоннелю или желобу. Очень не комфортное, скажем, получается передвижение. И это мы катились почти по пустой трассе, и не в часы пик. А что будет летом, когда тысячи садоводов, челноков, туристов и прочих авто-пользователей ринутся осваивать новое дорожное полотно, не обременяя себя ограничениями в скоростном режиме. Не начнутся ли своеобразные «гонки», догонялки и обгонялки между собой владельцев черных джипов и седанов с затемненными по кругу стеклами, с неизменными слепящими фарами дальнего света как намек на исключительность  на дороге, и «голубоватым» пристраиванием сзади к переднеидущему автомобилю, особенно, если этот автомобиль и не статусный вовсе.
А в такой тесной ложбине, как эта двухполосная дорога с претензиями на скоростную, весьма возможны и столкновения, и подставы, и, бог еще, знает что.… То есть, аварийность новой трассы весьма и высоко вероятна.
Надо отметить и еще одну особенность построенного участка автодороги  – это почти полное отсутствие реальной и безопасной возможности на минутку остановиться, если в этом появится необходимость: ну, там, протереть стекла, охладить радиатор, и, как сказал мне мой спутник – справить легкую нужду, если сильно приспичит. Нет, ну можно, конечно, дотерпеть и до АЗС, если таковые появятся. Ну, а, если невтерпеж, или какой-то иной экстренный случай – ведь доступных «карманов» или съездов строители и проектировщики практически не предусмотрели (или на них не хватило средств, тех, которые, весьма вероятно, испарились в карманах отдельных чиновников?).
Удручающее ощущение вызывают и обильно поваленные вдоль участка дороги многолетние деревья, до которых, кажется, пока никому нет дела. Ну да ладно, это забота защитников природы, и прямого отношения к моему непосредственному ощущению от осваиваемой дороги не имеет.
Ну вот, наконец-то, дорога вновь стала четырехполосной. Вроде бы надо радоваться. Но, погодите, еще рано – это новая трасса резко перетекает на пункты сбора денег, для чего и временно расширяется (потом-то она вновь сузится – зачем ее делать широкой, ведь деньги уже уплачены). Ворота мздоимцев для проезда и оплаты узкие, так и опасаешься, что колесом притрешься к бордюру. Неужели нельзя было сделать на полметра пошире (или опять надо вспоминать о «чиновниках»?). Кстати, когда позднее я поделился со своим товарищем своим мнением, об этих воротах, то он тоже недоумевал:  почему водителю приходится нервничать, проезжая через узкий проем для сбора денег, испытывая двойной стресс - и денег лишаешься и опасаешься за весьма возможные повреждения и столкновения. Вы, например, видели, как водители начинают судорожно шарахаться из стороны в сторону, выбирая наиболее быстрые для проезда ворота?  Советую понаблюдать, и все станет ясно.
Проезжаем мытные ворота, и едем дальше, но…  вновь по узкой дороге.
 Удивительно, но съезд с трассы на привычное  Ленинградское шоссе  неудовольствия не вызвал, при этом,  движение по старой и также двухполосной Лениградке с ее внятной и вполне широкой обочиной, реальной и доступной возможностью остановиться, уже не вызывал такого раздражения и неудовольствия, как новый участок трассы М-11, и настроение улучшилось.
Вскоре мы добрались до праздничного стола, поздравили именинницу, забыв на время о перипетиях освоения новой дороги, оставив свои ощущения до возвращения домой.
Теперь, что касается обратной дороги и съезда на МКАД. Движение в сторону Москвы не изменило первоначального впечатления, а, вот, съезд на МКАД заставил понервничать из-за невнятной информации и не совсем правильно поставленных указателях. Думаю, что в потоке машин водитель вполне может прозевать нужный поворот на Восток и уехать в сторону столицы нашей Родины, любоваться ее красотами и ворчать на проектировщиков.
P.S. Надеюсь, что дальнейшие участки намеченной  трассы станут более удобными, строители будут удачливыми и расторопными, а аппетиты чиновников скромными. Поживем, увидим. В любом случае, общее впечатление будет создано лишь после того, как удастся прокатиться по полностью готовой М-11, а нынешнее неудовольствие, может быть, растворится после неоднократного передвижения по уже освоенному участку скоростной магистрали, особенно если тарифы на проезд по ней не будут «кусаться».
Никому не навязываю свое мнение, а, просто, делюсь первым впечатлением, может быть и обманчивым.
©, Москва,  2015 г., В.И.Стройков