Землячки

Голиб Саидов
На одном из занятий, третьеклассница протягивает мне заполненное родителями заявление.
- Вот, как и обещала! - кокетливо строя глазки, она игриво трясёт передо мною листочком.
"Маматкарикома Гуля" - скольжу глазами по заявлению, отмечая про себя - "Да-а... бойкая девчушка: далеко пойдёт". То есть, по всему видно, что девочка активная, шустрая... за словом в карман не полезет. Короче, типичный лидер.
Раздав детям шахматы, прохаживаюсь между столами, проверяя - правильно ли расставлены фигуры на доске. Наконец, подхожу к столику, за которым играет Гуля с подругой и осторожно интересуюсь у ней:
- Гуля, а откуда родом родители?
Девочка по-актёрски опускает глазки и как-то по-хитрому улыбаясь:
- Э-э... этого я не могу Вам сказать...
Несколько смутившись, я уже собираюсь было перейти к соседней паре, как она вдруг хватает меня за рукав:
- Можно, я на ухо скажу?
И притянув к себе, шепчет:
- Из Узбекистана.
- О, землячка! А откуда? - невольно выскакивает из меня.
- Мы с ней из одного города! - встревает в разговор её подружка Севинч. И тут же задаёт мне встречный вопрос:
- Вот Вы - из какого города?
- Из Бухары. - расплываюсь в улыбке. - А ты?
- Тоже, из Узбекистана.
- А город-то?
На что они обе, удивлённо уставившись на меня:
- Мы же Вам говорим: с Узбекистана!
- А-а... - понимающе протягиваю я.
Подружки же, заговорщически переглянувшись между собой, не сдерживаются и откровенно хихикают над моей географической безграмотностью.