Случай на дороге

Юрий Проскоков
               

     Отпуск! Какое сладостное, чудесное слово! После тяжёлых праведных трудов на благо Отечества, он наконец-то наступает, этот первый день отпуска, такой долгожданный.
     Егор с женой целый день носились по базару и магазинам скупая всё, что им казалось необходимым в дальнем путешествии. Они давно мечтали совершить поездку куда-нибудь в интересные места, а заодно приглядеть и жильё в тихом уютном городке или пригороде большого города. Машину Егор подготовил заранее, сгонял на СТО, там всё просмотрели, что надо было подшаманили. И вот она уже стояла на «парах», готовая к любым испытаниям на дороге.
     В этом году в отпуск решили съездить в сторону Красноярска. Егору, когда-то пришлось недолго пожить в тех местах. Ему нравилась природа Восточной Сибири: сосновые леса, изобилующие грибами, ягодой, дичью. Реки, где можно хорошо порыбачить и отдохнуть на берегу.
     И вот, наконец, они в пути! Трасса шипя, улетает, оставляя за собой километры, мотор работает чётко, размеренно. Душа Егора ликует. После четырёхчасового пути, миновали Кемерово. Впереди небольшой старинный город Мариинск, со своей знаменитой тюрьмой и не менее знаменитым ликёроводочным заводом. Дорога в этих местах петляет, выделывая порой такие замысловатые колена, что только диву даёшься, как можно вот так проложить трассу, состоящую из одних поворотов. Недаром шофера, коим доводилось здесь мотаться, шутят:
  -  Как пьяный шорец тропу проложил, так по ней дорогу и настелили.
     А иначе объяснить эти дорожные вывихи, просто невозможно!
     Наконец, объехав Мариинск стороной, останавливаемся на тихой песчаной речушке Кие отдохнуть, а заодно и пообедать. Жена, пощупав воду, купаться отказалась, а Егор, недолго думая разделся и плюхнулся в приятно освежающую влагу, фыркая и отдуваясь. Купание хорошо освежило Егора и придало бодрости. Пообедав, они двинулись дальше, предполагая в этот день доехать до Тяжина и переночевать у знакомой женщины в деревне. Под вечер добрались до места ночёвки. Галина, как звали хозяйку, встретила их радушно и сразу усадила за стол. Егор пожевал немного, хапнул пару рюмок самогонки и завалился спать: завтра день обещал быть не менее насыщенным, да и за дорогу устал он от больших скоростей. Трасса федеральная, по ней движение очень большое, особенно много фур и рефрижераторов, а их обгонять не так просто, особенно когда идёт две – три штуки одна за другой. Тихо ездить Егор не любил, нервничал, когда впереди кто-то плёлся по трассе еле – еле. Всегда ругался:
  -  Ползёт как на быках, купил бы запорожец и ездил, или ещё лучше – ишака, а то права купят, а ездить ведь не купишь! -  И старался обогнать этих тихоходов, при первой возможности.
     Утром, после завтрака, попрощались с гостеприимной хозяйкой и покатили дальше. И снова впереди серая, убегающая вдаль лента дороги, придорожные забегаловки – кафешки, после посещения которых, всегда хотелось пить, и мучила изжога. После очередной заправки на АЗС, едва отъехали несколько километров, как увидели на дороге, у обочины две стоящие машины и голосующего мужика, который чуть ли не на коленях просил остановиться помочь в чём-то.
  -  Не вздумай останавливаться – заволновалась жена – может это бандиты какие, убьют и фамилию не спросят!
     Но Егор всё-таки остановился. Он просто не мог равнодушно пройти мимо человека нуждающегося в помощи – такой уж у него характер. Едва машина остановилась, к ней подскочил мужчина азиатской внешности:
  -  Дарагой, памагы пажалиста – с непонятным акцентом запричитал он. Потом что-то залопотал на непонятном языке. Затем снова перешёл на русский. Он объяснил, что они румыны, показал свои деньги и объяснил, что на заправках, на них не заправляют, а бензин почти кончился. Мужчина плакал, вставал на колени, просил хоть чем ни будь помочь. Потом снял с пальца перстень-печатку и положил перед ними:
  -  Вот, свадебный, стоит пять тысяч долларов – купите!
     Жена взяла перстень, посмотрела:
  -  Проба вроде есть, но денег у нас на такую дорогую вещь нет.
     Мужчина опять запричитал:
  -  Дайте сколько сможете, чтобы до большого города доехать.
     В общем, им стало жалко этого бедолагу, договорились, отдали ему пятьсот рублей. Уже отходя от машины, он увидел в салоне удочку:
  -  Дай ещё вот это, а то пятьсот рублей мало.
     Егору жалко было новое удилище, приобретённое перед самым отъездом,
но делать нечего, пришлось отдать и удочку.
     Жена всю дорогу пилила Егора:
  -  На кой ты останавливался, видел какая у него бандитская рожа? Да ещё из машины выходил, а если бы он тебя по башке и в кусты, а машину вместе со мной угнали бы?
     Егор только отмалчивался, он понял, что-то здесь не так! Может кольцо вовсе и не золотое, а так, железка? Ещё вспомнил номера на их машинах, но те действительно были румынскими! Мысли лезли из головы, уже там не помещаясь. Егор потряс головой, как-бы отгоняя их, а вслух высказал:
  -  Надо бы в ломбард заехать, там точно скажут, что эта железяка стоит! Жена с ним согласилась  и  они, успокоившись и надеясь на лучшее, спокойно покатили дальше.
     В ближайшем городке, куда приехали им показали ближайший ломбард. Девушка приёмщица взяла у них злополучный перстень, с какой-то загадочной ухмылкой на лице:
  -  Говорите, на трассе купили?
  - На дороге! – В один голос выдохнули супруги.
  - Ну, я вас поздравляю с этим приобретением – оно даже рядом с золотом не лежало! И вы не первые, кто приносит такие вещи, на трассе много жуликов с подделками под золото, наперёд будет вам наука!
     Настроение у Егора с женой резко упало, ещё бы, так опростоволоситься! Одно только утешало, что не догадались отдать большую сумму.
     Завершив все дела, которые намечались в поездке, вдоволь накатавшись, решили возвращаться домой. Жена подковыривала Егора:
  -  Смотри, может ещё, где колечко продавать будут, а то у тебя уже есть, теперь мне нужно прикупить по «дешёвке»!
     Егор лишь отмалчивался.
     Последнюю ночь решили остановиться на берегу реки, на природе. Егор хотел порыбачить, да и возле костерка посидеть. Выбрали красивое место на поляне, соорудили столик, разложили купленную в магазине нехитрую еду.   
    Егор взял себе «чекушку»:
 - «С  расстройства» - как он выразился – нервы успокоить.
     Ночь переспали в машине. Утром, Егор собрался было порыбачить, но жена с серьёзным видом заявила ему:
  -  Ты свою удочку дяде подарил, а это моя, так что лови теперь трусами – и, поплевав на пустой крючок, забросила снасть, усевшись на берегу с деловым видом.
     Егор, почесав в затылке, (ничего не поделаешь) Пошёл шариться по кустам, в надежде накопать червей, жене на наживку. Какова же была его радость, когда он в тополёвых зарослях обнаружил целые семейства тополёвых груздей!
     Жена, всё-таки отдала ему удочку. Егор в течение часа наловил рыбы на жарёху, приготовил её на сковородке, и вскоре уже супруга уплетала жареных чебаков, с удовольствием причмокивая и приговаривая:
  - А на две удочки, мы в два раза больше могли наловить!
     Егор, отвернувшись, пробормотал вполголоса:
  -  А вместо перстня, я бы три «чекушки» купил! – и сглотнул набежавшую слюну.