Креозотная история

Юрий Проскоков
               

    Весна, погода стоит отличная, теплынь! Выхожу рано утром вдохнуть пряного, пахнущего талым снегом воздуха, послушать оживлённый пересвист прилетевших скворцов, полюбоваться на начинающую зеленеть южную сторону горы. Красота! Вдруг слышу со стороны соседского огорода крик:
     -Сосед, эй, сосед, подойди-ка, пожалуйста, сюда, разговор есть!
     Я морщусь: не очень-то хочется общаться с этим тунеядцем, у которого руки растут чуть ниже талии, сзади. Он как чуть что, всегда зовёт помочь ему - ни черта делать сам не может, да и не хочет. Подхожу:
     -Ну, в чём дело, что опять попросишь на этот раз? 
     -А ты как угадал, что я просить буду? - Искренне удивляется он.
     -Давай говори, чего надо, а то у меня своих дел по горло - перебиваю я его.
     -Да вот такое дело: жена заставляет делать парник, помидоры говорит, надо высаживать, а у меня ума не хватает, как его, этот парник сделать. Ты помог бы мне, а уж я с тобой рассчитаюсь, в накладе не останешься - слезливо канючит сосед.
      Я, человек такой, что не могу, да и не умею отказывать людям в их просьбах, наверное, судьба у меня такая: помогать всем. Молча иду, беру пилу «Дружба», перелажу через соседский забор:
    -Из чего строить будем? - спрашиваю.
     -Да вот, шпалы у меня есть хорошие, креозотные, долго не сгниют, - хвалится сосед.
     -Ты в своём уме, ведь из таких нельзя парник строить, они вон как воняют, загнутся твои помидоры! - отговариваю я его.
    -Ни черта с ними не будет!- Возражает он, - пили!
   -Ну и хрен с тобой, только потом не говори, что я виноват, если помидоры сгорят, - строю себе алиби, начиная пилить и укладывать вонючие шпалы.
    Три часа проковырялся я с его парником, пока закончил. Сосед сунул мне заработанный гонорар, принёс следом бутылочку: обмыть «постройку», как он выразился. Мы сели на берегу озера, выпили, закусили и разбежались. Он - таскать землю в парник, а я - ковыряться по хозяйству, ведь весной по двору работы всегда хватает.
     К вечеру смотрю, соседи вынесли из дома рассаду и начали высаживать в парник, при этом соседка крыла мужа, на чём свет стоит. Только я не понял, за что, наверное, выпил лишнего.
      На следующий день просыпаюсь от истошного крика во дворе. Соскакиваю с кровати, выхожу на крыльцо: соседка голосит, как на похоронах. Я уж грешным делом подумал что Господь соседа прибрал, хотя его вообще-то не Господь, а чёрт прибрать должен: в рай таких не пускают. Оказалось всё гораздо проще: сгорели у неё помидоры, как я и говорил, ведь креозот - это смерть всему живому, возле него даже трава не растёт.
     Я объяснил убитой горем женщине, что предупреждал мужа о свойствах этих злосчастных шпал, но он и слушать не захотел.
     -Ну, я ему сейчас задам!..- взорвалась она и умчалась в дом, откуда вскоре послышались душераздирающие вопли незадачливого строителя.
     Я ушёл в дом, во - избежание конфликта, а впрочем, моей вины тут нет, как говорится, хозяин- барин. Как он просил, так я и сделал.
      Только не один ещё год сосед косился на меня, но строить больше ничего не просил, обиделся, наверное.