Отзыв о пьесах Дмитрия Королёва

Колыма
С интересом прочитал несколько пьес Дмитрия Королева, опубликованных в третьем томе его Собрании Сочинений. (Издательство академии искусства и науки XXI  века «Норма», Москва, 2015).

Авторская инсценировка выполнена на основе повестей В.И. Карева и Е.Н. Грязнова.
Содержание этих повестей очень актуальная тема для нашего времени, они раскрывают эпоху военного времени и будни военной службы в частях Советской Армии и представляют интерес для зрителя кино и театра.
Пьесы о войне давно не ставятся в театре. Театр в наше время старается уйти от этой темы. Но есть попытки через театр переиначить историю, выпячивая несущественные мелочи, исказить до неузнаваемости реальное. К примеру, пьеса Юрия Клавдиева «Развалины», где блокадница, чтобы выжить, кормит своих детей человеческим мясом. Это современный театр абсурда, который порождает только каннибалов и никакой нравственной идеи не несет, как и сама убогость сцены.
Зрителю представлена обшарканная комната. Актрисы и актеры, которые играют роли детей, по возрасту старше их на много лет. Смешно смотреть на взрослую актрису-девочку, которая расчесывает волосы кукле и рассуждает по-детски. А у другой «девочки» в начале спектакля отбирают кошку, чтобы сварить ее в кастрюле и закрывают дверь снаружи. Изнутри пытаются открыть эту дверь, но ничего у них не получается. А когда дверь открыта, то никто не вспоминает о кошке. Эту пьесу невозможно досмотреть до конца.

У Дмитрия Королёва пьесы написаны иначе. Они правдивы. До последнего действия развивается интрига. Эта интрига основана на борьбе человеческих чувств: чести, долга, веры, любви, дружбы положительных героев, предательства, злобы, ненависти, измены отрицательных героев.
Пьеса «Беженцы» расскрывает тему о беженцах в Великую Отечественную войну.
Такой пьесы во всей истории театральных постановок не было. Эта тема очень трудная и эпохальная. Не каждый драматург за нее возьмётся.
Нарезка драматических эпизодов из повести В. Карева «Беженцы» выполнена талантливо, раскрыто полностью содержание повести. Массовки и декорации сцен поражают своим разнообразием, такие пьесы написаны для профессионального театра  с большими техническими возможностями. Много действующих лиц.
Место действия в пьесе постоянно меняется. Ремарки полностью поясняют необходимые декорации для спектакля. Персонажи связаны между собой исторической обстановкой.
Дмитрий Королёв, как драматург, в своих пьесах успешно несет энергетическое воздействие на зрителя целостностью ритма и динамикой событий. Драматический сюжет постоянно развивается, нагнетается тяжелым положением беженцев на основе внутренного и внешнего воздействия. Автор таланливо раскрывает характеры героев, что даёт возможность актерам вжиться в роль и сыграть на сцене. В центре действия диалоги, напряженность состояния между людьми, правдоподобность их слов.   
Пьеса Дмитрия Королева «Беженцы» очень нужна, она возвращает на подмостки театра реальную действительность военного времени, рассказывает о судьбах людей, которым пришлось покинуть родные места, оккупированные немцами, и пройти по дорогам вместе с отступающей Красной Армией под обстрелами. Им пришлось многое пережить, смерть близких, знакомых и незнакомых им людей, таких, как они, беженцев. Встретить на пути разное к ним отношение от местных жителей.
Главная героиня Роза Марковна Кредина не сломлена. Она возглавляет ферму и в тылу приносит пользу Родине, работая в совхозе, чтобы вернуться домой после изгнания врага Советской Армией.

О буднях батальона ПВО в начале перестройки рассказывает пьеса «Тот самый Астраханцев» по мотивам повести Е.Н. Грязнова.
Молодой лейтенант Николай Астраханцев начал службу в этом батальоне. У него не сложились отношения с майором Линником, который пресмыкался перед вышестоящими командирами, ловчил перед комиссиями, вместо того, чтобы обеспечить боевую подготовку в ротах и батальоне, скрывал недостатки. Ситуация в батальоне стала невыносимой для жены Астраханцева, Надежды, из-за пошлого ухаживания за ней Линника. Она уехала. Астраханцев потерял жену. Жизненные пути их больше не пересеклись. Хотя Надежду он любил всю свою жизнь и не женился больше.   
Уже полковником он вновь оказался в этом батальоне, где командиром стал его сын Рябцев. Трагический случай оборвал жизнь Астраханцева, он спас от смерти внука спившегося Линника, а сам попал под поезд, так и не узнав, что  у него от любимой жены есть сын.
Пьесы «Отблеск далеких снегов», «Свеча на ветру», «Альбатрос» по мотивам повестей Е.Н. Грязнова продолжают тему о буднях военных, проходивших службу в Советской Армии.
Для современного театра эти пьесы представляют бесценный клад. Постановка этих пьес в первую очередь должна пройти в Центральном Академическом Театре Российской Армии, это ему бы прибавило больше симпатий зрителей. Центральный Театр Российской Армии должен оправдывать своё название.