Заговение на Великий пост

Любовь Фомичёва
ЗАГОВЕНИЕ НА  В Е Л И К И Й  ПОСТ

     Я не заботилась о том, «что мне есть и что мне пить», жила одним днем, не делая запасов и не гоняясь за вкусностями.
     Случилось так, что я долго не покупала молока и молочных продуктов, они просто не попадались на моем пути, так как «нитка» метро была разорвана, и я ездила на работу и с работы на электричке, где близко не было «молочных точек».
     По окончании работы уже поздним вечером вспомнила о том, что завтра начинается Великий пост и я, перебрав в уме, что же есть у меня в холодильнике, подумала: « А чем же я заговлять- то буду? Тем да этим  - не хочу! Ладно Матерь Божия управит, - подумала я и, вздохнув из глубины души, сказала сама себе вслух : Как же я соскучилась по молочным продуктам!»
     Тут же я обо всем забыла, погрузилась в интересное занятие.
     По дороге домой в электричке увидела пластиковый пакет. Он сиротливо стоял в пустом купе, где я ненадолго присела перед выходом. Поблизости никого не было, в тамбуре тоже было пусто. «явно забыли!» - подумала я – Нет ли там взрывного устройства?»
     Осторожно, одним пальчиком и очень легким движением я приоткрыла его, и он угодливо и соблазнительно обнажил свое содержимое: в девственно белом  пластиковом пакете стояли, выстроившись по росту, три бумажных бело-зелено-красных столбика. Кроме них , что меня поразило,  ничего больше не было: ни ключей, ни кошелька, словом, никаких опознавательных знаков, по которым можно было бы вернуть найденное.
     Я внимательно оглядела  «столбики». Маленький с изображением мишки – молоко. Средний , зеленый – сметана. И огромный, красно-белый –йогурт, клубничный, литровый; я такой никогда себе не позволяла купить, хотя и очень хотелось.
     Скажу честно, меня эта находка даже не удивила и ничуть не смутила. Я уже давно явно чувствовала, что живу под Покровом Божией Матери, да и моя мама, умирая, сказала: «Оставляю тебя на Божию Матерь, тебе будет хорошо. Ты никогда не будешь одна».
      Я поняла, что это Божия Матерь послала мне заговеть по моему воздыханию.Хотя можно было понять, что какая-то мамочка-разиня оставила свое любимое чадо без молока. Но ведь БОГ посылает нам все через людей и у БОГА ничего нет случайного. ОН сложил такую ситуацию. Пакет я взяла, будто он мой по праву.
      Помню, как при маме, в лучшие времена, любила на завтрак сметану со слойкой.
Как давно я не ела это!
      Дома я вылила сметану в стакан, заправила сахарным песком и ела с булкой, благодаря Господа и Его Матерь; жалела, что не с кем поделиться. До 12 ночи я ещё не раз прикладывалась к йогурту: завтра нельзя уже будет. Завтра - начало Великого поста, начало того времени, которое я люблю. 
      Утром молоко я отдала соседке, чему она несказанно обрадовалась, ведь времена-то теперь нелёгкие, и пенсионерке это радость. У каждого из нас свои радости!