Умеющий читать, да прочтет белый лист

Виктор Послушник
 Нетронутый белый лист. Лежит искрящийся и чистый. В нём цвет видимого спектра не разделён на составляющие. Он не содержит тьмы и поэтому притягивает к себе своей незапятнанностью и святостью. Словно безоблачное небо над головой; его меловая белизна рассеивает взгляд и дарует возможность насладиться воспоминаниями, разглядеть настоящее и далее, отдаться движению мысли и воплотить накопленный опыт жизни.

 Кто поспорит, лучшего материала для творчества нет!

 Достаточно приложить руки и скатать из белоснежного листа шарик или как в детстве, слепить лодочку, самолётик, смешную новогоднюю игрушку. Но самым удивительным свойством, таинством и волшебством белого листа является то, что он может отражать свет Мира, во всём его безудержном красочном великолепии цветов, чувств, ощущений и взаимодействий.

 Мне остается только сожалеть, о собственном бессилии приблизиться к пониманию этого свойства. Используемый мною ахроматический оттенок сравним с насаждениями углеродных нанотрубок на алюминиевой фольге. Не желая провалиться в бездонный космос, смиренно наблюдаю за происходящим с высоты кухонной табуретки и умиляюсь человеческой щедростью и вечным движением Жизни.
 
*
 
Вот и появились первые строчки.Письмо какое-то бестолковое...и причем здесь: вода, глава и рыба? Писарь прочел мысли и пояснил: ходить, возделывать и род сосуда. Рыба ходит в глубине? Возделывай голову и будет хлеб? Содержание принимает форму? Что за птичий бред... нет, достаточно с меня аккадской клинописи!

 А этот, внезапно появившийся витиеватый шов заставляет задуматься. Его оставил согбённый мужчина с мрачным седоком на спине. Он настолько трезв,
что не замечает навязанную ношу или просто не осознаёт; ни тянущий на дно потусторонний груз, ни свою ,цвета холмогорской коровы, прописанную жизнь. Почерк грубоват, петляет и печалью наполняет сердце.

 Свой текст крылато оформляет радостная молодая женщина. Она спешит и улыбка играет на красивом румяном лице. Две параллельных полоски прокладывают путь впереди неё и маленькое яркое солнышко между ними лучится любовью! Светлые строчки счастливой семьи.

 Последнее, что успело отобразиться на листе — оборванные мысли друга, нашего доброго соседа и любителя животных, дяди Димы.

 Дворник широкой лопатой расчистил снег у подъезда и посыпал скользкие места мелким песком и солью.

 Строчки перемешались, стали трудночитаемыми и сместились в сторону. На полях появились красные птички.

*

  Дворник закончил работу и ушёл. Снегири переместились на запорошенную яблоню-дичку. Они стряхивали снег с веток, лакомились мятными бордовыми бусинками плодов и весело щебетали. Прислушавшись, можно было услышать давние лирические напевы и вновь открыть в памяти первые чистые странички.

...Белая кружевная скатерть на широком столе, "дружная семейка" с начинкой из ягод черники и терпких плодов калины обильно посыпанная пудрой, молоко в крынке и Образа в красном углу избы украшенном занавесками...

... Поездка в санях на станцию через заснеженную марийскую степь. Извозчик седой старик Никифор показал на следы полозьев и хитро щурясь выпалил:
 - Запомни, две параллельные прямые пересекаются в точке горизонта.
 Спора небыло, тем более, что его внук Матвейка накануне убедил, что белоснежную воду в решете может носить каждый...