6. Пустота и Сотворение

Надежда Сапега
картина 6.   

Интересно припоминать свои детские представления о мире, только трудно  передать их словами по кратким и смутным воспоминаниям. Наверно, логика взрослого человека блокирует память, всё же попробую, это интересно.

Мы жили в доме с двумя комнатами: кухонная с печкой, большим столом, холодильником и резным умывальником и зал с таким же столом, диваном и кроватью, в зале находились ещё шкаф с телевизором.

Мне было семь: мама убегала на работу в пять, а бабушка спозаранку шла за молоком, я просыпалась утром одна. Обитание в пространстве, в котором не было никого кроме меня и немых вещей, потрясало. Лежа в постели я всматривалась в вещи и думала: вот стол, стул, вот диван, но если неожиданно и быстро побежать из этой комнаты в другую, а потом быстро вернуться, то я увижу комнату пустой, ведь всё в ней перестанет существовать без меня; и я увижу затем, как оно медленно появляется.… И я начинала искать абсолютную пустоту. Я подскакивала с дивана и кидалась в кухонную,– там должна была быть пустота! Но к моему великому, великому удивлению вещи всегда прибывали на своих местах,они не исчезали и не проявлялись из пустоты. Как же так,–  думала я, – почему они на месте, почему я не увидела сотворения?!

Много раз в детстве я экспериментировала со своим сознанием и видимым миром, но мои представления не совпадали с реальностью и я ничего не понимала. Я приняла окружающее таким, каким его видели глаза, но та детская чудная игра в догонялки с пустотой подсказала моему маленькому существу, что если не вокруг себя я смогу уловить сотворение вещей, то в своём сознании уж точно. Вот тогда-то во мне и родилась «сущность», о которой я ничего ещё не знала.