4. Тишина

Надежда Сапега
картина 4.


О, как я люблю Тишину!
Не то немое и безучастное затишье природы перед бурей,
а душевную воздушную тишину,
которая звучит даже на улицах, в шуме автомобилей
и суетливого людского потока.
Прислушайтесь к ней…
Люди называют эту тишину одиночеством.
Я знаю, как пугает такая тишина и как она может окрылять!
 
Прислушайтесь… Взгляните на мир из своих «обиталищ».
Не из окон домов и квартир, не из окон заводов и магазинов,
а из окон своей души – взгляните глазами своей души!
И вы увидите, как спокоен мир,
как движется в нём всё живое, словно в немом кино.
Вы почувствуете, как оглушительна такая тишина, как она поёт...
Да, поёт!
...И сколько красоты проявится в этом дивном пении!

Не гоните в этот миг одиночество,
это жестоко-щемящее чувство поможет вам,
подведёт к чудному краткому мигу, когда вы услышите в себе Бога.
И станет ясно, что вы не одни:
что за «окнами» тишина, а внутри музыка.
Эта музыка – любовь!
Это её очищающий и пробуждающий звон вызывает такую мучительную, душевную боль!
Наполнив вас изнутри, этот звон хлынет через край, заливая пространство вокруг,
и взмоет к небесам….
Белым голубем воспарит душа, белым голубем!
Боль спадёт и уйдёт навсегда – настоящая любовь не приносит мук, она окрыляет!
Но если тишина-одиночество терзает вас, значит, вы
ещё не научились любить.

Мои сегодняшние мысли подтвердила самая мудрая книга человечества.
Я взяла в руки Библию и стала перебирать листы,
она дважды открылась на одной и той же странице.
Я читала, мало что понимая, пока не поймала глазами слова:
«Вот, Бог – спасение моё;
уповаю на него и не боюсь;
ибо Господь сила моя,
и пение моё Господь…»

Когда дочь спрашивала о том, «как разговаривает с нами Бог»,
я не знала что ответить, да и сейчас не знаю.
Я лишь уверена, что явление одиночества – это способ заставить нас слушать.