Моя тишина. Может хватит?

Наталия Дементьева
Все для того, чтобы Тебя нарисовать.
Всё эти тени, линии, узоры,
Всё позы, ракурсы, подробные разборы,
Где ляжет ровно, где не будет бликовать.
Всё для того, чтобы Тебя нарисовать.
Чтоб разорвать бумажную беззвучность,
Углов неравенство и пальцев неразлучность
Не уловить, но постараться передать.

М В Морозова



«Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».




Из еврейских источников:

Иермияу/Иеремия 50:36
В синодальном христианском варианте перевода Писаний это место переведено немного пространно, но в одной из Раввинских лекций дословно дан перевод как "Меч на одиночек, и станут они глупцами!”. И дальше лектор упоминает слова Ахитофеля. Одного из двух пророков, считавшихся величайшими мудрецами вселенной. О нём написано: «Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога».  /2 Царств 16:23/
Ахитофель учит царя Давида: «Почему ты изучаешь Тору в одиночестве? Ведь написано: соберитесь в группы и занимайтесь Торой. Потому что Тору мы получили как единый народ. Как человек с одним сердцем...»  То есть, – поясняет дальше лектор, – у каждого есть та часть понимания, которой нет у другого.
И ещё с этой же мыслью о важности слышать друг друга еврейские мудрецы ссылаются на Теилим/Псалмы (55:15): “Вместе мы будем наслаждаться советом”

Раввин толкует это как повеление - искать истину вместе - только относительно своего народа по плоти (евреев). Но если помнить, что /Рим. 2:28-29/«…Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;  но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.», то вполне правомерно а возможно и более правомерно понимать это как повеление всем детям Божьим из всех народов.
Дальше он продолжает: евреи в тайне хранили веками данную им от Бога инфу от других народов, так как сказано им было, что придёт к тебе другой народ, который скажет, что отныне они избранный народ, и дальше, -  только тот, кто будет иметь знания верного толкования Торы в полноте (целиком), тот реально народ Божий.
Но ни у кого сегодня нет полного знания толкования Писаний!
Например, про таинство жертвоприношения красной коровы и про истинное толкование истории Иосифа и братьев и многое другое пока закрыто евреям по плоти. Но открыто детям Божьим по Духу (Знания о Христе). У каждой стороны есть «белые пятна» на этой карте. Истина же как огранённый бриллиант. Если смотреть только на одну грань, бриллианта не увидеть.

В Мессианском пророчестве Исайя/Йешаяу 41гл. 21ст /https://youtu.be/32JQh2zKB-8?t=2275/, где описываются признаки пришествия эпохи Мессии/Машиаха, дословно на иврите сказано: «Приблизьтесь к ссоре вашей» - обращение Господа к народам мира. Раввин поясняет слово «ссора» в значении спор, дискуссия.  Опять очень похоже на указание соединения своих знаний для поиска истины вместе.  Слово «лекареф» в значении «приближать» на иврите – означает приближение равных. В этом смысле равны все Авраамические религии народов мира.


Разделение, гордыня, эго человеческое не даёт увидеть картину целиком. Неумение вести беседу непредвзято уводит в сторону от истины.  Злая критика или насмешка, раздражение выбивает из колеи здравого смысла.  Сердце закрывается ещё до того, как понят смысл услышанного. Как будто от этого пошатнётся вера или рухнут солпы догм... С водой выплёскивается ребёнок.
Стать единым целым. «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе…». Рассмотреть все кусочки истины во всех религиях и конфессиях, очистив всё от лишнего, привнесенного человеком, и истолкованного не верно – путь к Свету.
Ставить Истину выше насмешек и издёвок собеседника. Если Господь посылает пойти и услышать какую-то часть знания у человека, который пока даже отвергает Его самого, я не сочту это для себя невозможным.  Научиться бы трудиться над толкованием Писаний вместе и слышать друг друга. Всем человечеством. Как один человек. Только когда реально становишься выше деления на своих и чужих, начинаешь больше понимать любовь Господа. В каждом заложена часть Ответов. Целой картинки нет ни у кого.

Когда двое дискуссируют, то это следствие разногласий (раздора), но делают они это ради поиска истины. Таким образом, наличие какого-либо явления свидетельствует об обязательном существовании его противоположности. Противоположностями наполнен наш мир.  Противоположность истине (эмет) – ложь (шекер), а миру (шалом) – раздор, разъединение. А поскольку где раздор, там и ложь, то наличие этих двух вещей указывает на присутствие их соответствующих противоположностей – мира (шалом) и истины (эмет)]. Пока человек в своих поступках руководствуется желанием установить истину, то даже спор заканчивается взаимной приязнью. Как сказали мудрецы, объясняя стих (Бемидбар, 21:14) «…Ваев в Суфе…» в Талмуде (Кидушин, 30а): «…даже отец и сын, учитель и ученик, изучая Тору, становятся «врагами» [из-за разных подходов к решению вопроса]; и не двигаются с места, пока не станут друзьями [пока не установят истину и не решат проблему]».




Способность слышать ответы от Господа как мозаику (примитивный пример этого - как собрался ответ из разных источников в изложенном здесь). Способность вместить только важное в потоке разной инфы, не взирая на вражду и соперничество - это подобие и пример зачатка нового сердца, когда "… имеем ум Христов..."

В этом урок информационной войны: научится в потоке лавин информации с обоих сторон слышать и различать голос Пастыря. В обещании служить доброй совести важная подсказка - чем чище внутреннее, тем точнее и правильнее восприятие внешнего.  Очищаем сердце, - оттачиваем чутье.
Закон записанный в сердце.


Из еврейских источников: изучающий Тору ради самой Торы, (исполняя как заповедь от Бога) может не трудится над собой, так как Тора сама его исправит. Т.е. исполняющий заповеди не из страха, или ради вознаграждения, а из любви Богу (Слово/Логос) - уже в процессе этого очищается. Как знакомо звучит: «…любовь есть исполнение закона» (Рим. 13: 10) «… пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем…» (1 Ин. 4:16), «В любви нет страха…». Удивительно это найти в еврейском учении.  И даже не важно, как понимают это ортодоксальные толкователи Торы.

Чудная, удивительная и Святая книга! По истине волшебная!
События, описываемые в Святых Писаниях, не только реально исторические факты мира, но и зашифрованная информация на многих уровнях. История становления отдельно взятого человека повторяется и в масштабах всего человечества. Так, любую историю Писаний можно рассматривать и как реальный исторический факт с назидательным, поучительным, прямым, поверхностным примером и смыслом, но также можно читать и с многих других уровней со скрытым смыслом. Один из этих уровней – уровень понимания параллели с психикой, внутренними процессами становления человека.
Суть этого в понятии фактальности физической реальности.  https://digitall-angell.livejournal.com/346530.html