Переключая каналы - Юрий Пусов

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.


- Смотри, Бруно, Виолеттка идет, - кивнул Маркус мне за спину.
Я обернулся. Она шла. Причем, прямиком к нам. Подошла и тут же озадачила:
- Мне сегодня лабиринт приснился. Не знаете, к чему это?
- Ты выход ищешь, - подсказал Маркус. – Угадал?
- Как не поехать в эти выходные на дачу? Возможно. Но тут я знаю, что делать, скажу, что много уроков задали.
- Или идешь сквозь препятствия к намеченной цели, - дал второй вариант я.
- Ну да. Если я останусь дома, то смогу пойти на вечеринку к Грому.
Мы с Маркусом переглянулись и расхохотались.
- У Грома вечеринка? Вот так номер!
- Называется весёлые тролли!
- Не смешно, - нахмурилась Виолетта. - Гром не тролль. У его папы есть телевизор!
Мы снова удивились.
- Настоящий? Ну ничего себе!
- Они же кучу денег стоят!
- Да, он в лотерею выиграл.
- Тогда и я на выходные от дачи откошу. Когда ты говоришь вечеринка?
- Осталось только, чтобы он нас пригласил…

Задача оказалась не трудной. Мы подговорили Листи с Моран подкатиться к Грому. Этим сестричкам он никогда ни в чем не отказывает. Даже как-то обои помогал клеить в их флигеле.
Итак, суббота, шесть вечера, мы у входа в Громову берлогу. Из-за двери грохочет музыка. Я думал, мы долго будем звонить, даже отпирающее заклятие на всякий случай вспомнил, но дверь быстро открылась. Нас встретил сияющий хозяин в футболке, рекламирующей районную хоккейную команду и почему-то в галстуке, сбившемся к левому плечу.
- Пришли? – обрадовался Гром. – Проходите, только вас ждем!
Оказалось, что пока все не собрались, он никого не пускал в комнату, где разместился телевизор. Народ вяло пил шипучку на кухне, ожидая главного события вечера. Кроме нас с Маркусом, Виолетты, Моран и Листи был еще какой-то бритый пацан с большими торчащими в стороны ушами.
- Все готовы? – вопросил Гром у закрытых дверей в гостиную. – Оп-па!
Двери распахнулись, мы вошли. Комната оказалась большой ровно настолько, чтобы мы не толкались локтями. Из мебели здесь стоял стол и два стула возле него. Под потолком, рядом с осветительным шаром висела восьмигранная коробка.
- Вот он! – закричал Гром и ткнул пальцем в эту самую коробку. - Ну держитесь! У меня телек с эффектом полного присутствия!
- В смысле - полного присутствия? – осторожно спросила Листи. - А если в жерло вулкана попадешь?
- Там был предохранитель, но он сгорел. Так что, пока нового нет – экстрим по полной! Кто испугался, может на кухне пироженки пожевать, - хмуро заявил бритый ушастик.
- У нас пугливых нет! – ответил за всех Гром и добавил, - Это Салик, братан мой младший, кто еще не знаком.
- Не знал, что у тебя брат есть, - сказал Маркус.
- Будем знакомы, - сказал я и улыбнулся.
- А что он может вообще? – спросила Виолетта, всматриваясь в ничем не примечательное с виду чудо техномагики.
- Короче, любую ситуацию может показать, - доложил Гром. - Любое место, реальное или выдуманное. Можно кино смотреть от лица любого персонажа… и всё будет как настоящее!
- А что, абсолютно в любой ситуации можно?.. – осторожно переспросил Маркус.
- Обломайся! Мама половину всего заблокировала, - буркнул Салик.
- Я слышал, сейчас есть игровые приставки к таким телевизорам, - сказал Маркус. - Там всё как настоящее. А чтобы было достовернее, программа достает образы из подсознания игрока. Ну, чтобы играешь и вдруг – хоп - знакомые места. Круто, наверное.
- Ничо не круто, - скривился Салик. - Мне знакомый пацан рассказывал, что он играл в такое. Так ему программа вместо настоящего пистолета водяной подсунула, яркий такой, пластмассовый, его любимый в детстве.
- И что, он монстров водой поливал? – хихикнула Виолетта.
- Нет, сказал, что только выглядел как игрушка, а стрелял как настоящий.
- А я слышала, что у одной девочки шок был, когда в такой игре на нее напал мутант с лицом ее папы, - сказала Моран.
- Жуть! – пискнула Листи и замахала на сестру руками.
Гром понял, что пора начинать.
- Так. Все готовы? Включаю!
Он потянулся к висящей под потолком коробочке и нажал на синюю кнопку. Комната мигнула и друзья оказались в белом зале с множеством дверей. На каждой была пиктограмма, картинка, подсказывающая, что внутри.
- Это зал управления, - пояснил Гром. – Ну, что выберем?
Я подошел к ближайшей двери и присмотрелся к нарисованной на ней птице. Тут же у меня перед глазами птица ожила, и я увидел орла, парящего над горной грядой.
- А у меня лес! – заявила Виолетта от соседней двери.
Я подошел к другой и увидел лунные кратеры.
- А на Луне окажешься в безвоздушном пространстве? – спросил я.
- На Луну сегодня не пойдем! – ответил Гром. – Выберем что-то безопасное. Ух ты! А здесь испытание новых баллистических ракет!
Все разбрелись по залу и стали изучать двери. Тут было всё. Как Гром и говорил. Вскоре определились предпочтения. Девчонки захотели на показ мод, где можно было почувствовать себя и модельерами и первыми красавицами. Пацаны загорелись желанием посетить полигон или чемпионат мира по футболу.
- Значит, так! – провозгласил Гром так, чтобы его все услышали. – Мы не можем пойти сразу во все двери.
- Значит, идем на показ мод в Париже! – сказала Моран и сверкнула своими карими глазами. – Вы же все джентльмены? Не откажете девушкам?
- Пойдем, конечно, - улыбнулся Маркус, - только сначала на танке покатаемся. Правда, Гром? Желание хозяина – закон.
- Правда! – тут же обрадовался хозяин.
- Нет, не правда! – возразила Виолетта. – А как же закон гостеприимства?
- Блин, что делать-то? – расстроился Гром.
- На показ мод! – Листи и Моран подошли к нему и одновременно поцеловали в обе щеки.
- Мы ненадолго, - сказала Виолетта и захлопала ресницами.

На показе гремела музыка, мигали огни и было очень скучно. Мы уже начали жалеть, что напросились в гости. Девчонки в разных нарядах выглядели прикольно, но сколько можно?! И главное, нельзя было подняться на подиум и утащить их оттуда. Оказалось, сценарий действа менять было нельзя. Салик попробовал было сунуться, но оказался в одном и девчачьих нарядов. Мы потом долго над ним смеялись. Но терпеть скуку больше было невозможно.
- Слушай, Гром, а пульта нет? Как отсюда можно выбраться? – спросил Маркус.
- Пульт накрылся вместе с предохранителем от опасности. Там целый блок из строя вышел, - проворчал Салик.
- А без пульта можно выйти? – спросил я.
- Да, вон выход, - кивнул Гром на дверь у нас за спинами, не отрывая взгляда от дефилирующей в невообразимом платье Виолетты. Похоже, Гром единственный получал удовольствие от девчоночьих прохаживаний.
- Так чего ж ты раньше молчал! – воскликнул Салик и первый рванул к выходу. Мы – следом. Подбежали к двери, рванули на себя и прыгнули в открывшийся проход.

- Это не выход, - сказал я, оглядевшись.
- По ходу, переход, - согласился Маркус.
- И где это мы? – спросил Салик. – На другом канале? Я не знал об этой функции.
- Смотри! – Маркус ткнул пальцем в джунгли. – В мире животных.
Я посмотрел на высунувшуюся из листвы пятнистую морду леопарда.
- Круто!
- Надеюсь, эта передача не о том, как правильно покормить собой хищника? – по-дурацки пошутил Салик.
Похоже, смешно стало только леопарду. Он оскалился.
- Бежим! – крикнул Маркус и первым кинулся наутек.
Долго бежать не пришлось. На всех порах мы выскочили к обрыву и скатились прямо в реку.
- Я знаю, леопарды не любят плавать, - крикнул Салик, - вынырнув.
- Это потому, что крокодилы любят, - крикнул я в ответ и показал ему за спину.
Маркус вынырнул последним, увидел подплывающих крокодилов и так же, как и мы, понял, что до берега мы доплыть не успеем.
- Там на дне дверь, - крикнул он. – Я точно не уверен…
Мы нырнули. В мутной воде сложно было что-то разобрать, но на дне действительно что-то белело. Я плыл к этому белому и думал, только бы это действительно была дверь, а не кости неудачливых телезрителей.
Но это и вправду была дверь. Открылась она на удивление легко и нас водой вынесло прямо в пустыню. Представьте себе. Солнце палит. Вокруг раскаленный песок. И только мы втроем мокрые стоим между двумя вражескими армиями, изготовившимися к бою.
- И что делать? – загрустил Маркус. – В песок закопаемся?
- Можно в военачальников подселиться, - предложил я. – В таких фильмах они дольше всех живут.
- Но в конце одному из них точно голову отрубят, - испортил всё Салик.
Обе армии заорали и кинулись друг на друга. И столкнуться они должны были точно в том месте, где мы стояли и оглядывались, как дурачки. Воины бежали, воздев оружие. Еще чуть-чуть и здесь будет сеча.
- Дверь! – закричал вдруг Маркус.
Она появилась прямо в воздухе и висела слегка подрагивая.
- Мираж, - вздохнул Салик.
- Да хоть и мираж! Нам любая подойдет! – крикнул я и первым дернул за ручку призрачной двери.

- А это, наверное, какой-то ужастик, - сказал Маркус, оглядев мрачное старинное кладбище, на котором мы оказались и мрачный замок, темнеющий вдали.
- Блин, попали! – скривился Салик. – И луна вон полная висит. Сейчас всякие вурдалаки полезут.
И только он это сказал, как земля на соседней могиле зашевелилась и из нее вылез зомби.
- Вы офигели? – спросил он голосом Грома. – Куда это вас занесло? Мы ищем вас, где уже только не побывали.
- Зачем вы нас ищете? – закричал Салик, подскочил и так толкнул брата в грудь, что Гром закачался. – Не могли просто телек выключить?
- А вот не могли! – отмахнулся Гром и Салик стукнулся о покрытое мхом надгробие. – Мы хотели выйти, но вместо выхода стали по каналам скакать.
- Ага! Вот они! – послышался сверху голос Виолетты.
Мы подняли головы и увидели кружащих над нами ведьм на метлах.
- Давайте скорее дверь ищите, - крикнула Листи.
- А то там армия вампиров просыпается, - добавила Моран.
- Там! – снова раньше меня заметил Маркус. – Вон, видите, вместо надгробия.
- Надеюсь, домой попадем! – сказал Гром и первым открыл дверь.

- Тут хоть спокойно.
Виолетта подняла камешек и бросила в набежавшую волну.
- Почему мы домой попасть не можем? – спросила Листи.
- Мы уже три часа по каналам прыгаем, - пожаловалась Моран.
Девочки стояли обнявшись, чтобы холодный морской ветер не пробирал до костей.
- Я есть хочу, - хмуро сказал Салик.
- Заблудились, блин! В собственной комнате! - Гром зачерпнул целую горсть камней и зашвырнул их все в море. Словно в отместку следующая волна накатила на берег дальше своих подружек и замочила Грому ноги.
- Не так уж страшно, - я попытался мыслить позитивно. – Просто дождемся, пока ваши родители придут.
- На даче родители, два дня ждать придется, - сказал Салик.
- А позвонить? – предложил Маркус.
- А нельзя! – Гром начал закипать. – Тут блокируются радиоволны, чтобы звонки не мешали просмотру!
- Мы сейчас наверное там стоим, как придурки, с пустыми глазами, - предположил Маркус.
- Я больше в поломанный телевизор не полезу, - сказал я.
- А кто вас вообще звал?! – взревел вдруг Гром.
- Ты, - сказали хором Листи и Моран.
– Я Виолеттку приглашал! А вы напросились все! И устроили тут: хочу то, хочу это! Вот и получите по полной! Пусть вас цунами смоет!..
В этот самый миг над горизонтом поднялась и стала расти исполинская волна.
- Громик, ну что ты… - Виолетта подошла и погладила Грома по плечу. – Всё хорошо.
Гром упрямо покачал головой. Волна приближалась.
- Знаете, раньше дверь всегда появлялась в последнюю минуту, - припомнил я.
- Правильно, - кивнул Салик. - Тогда, когда у нас оставалось только одно желание – выбраться.
- Я хочу выбраться! – заверила Листи.
- И я! – воскликнула Моран.
- Он не хочет, - ткнул в сторону брата пальцем Салик.
- Не упрямься, Громик, - Виолетта приподнялась на цыпочки и чмокнула нашего здоровяка в щеку.
Я отвернулся, с трудом сдерживая желание заехать Грому в челюсть с другой стороны. Ради всех нас сдержался, чтобы следующий проход не открылся куда-нибудь на гладиаторскую арену.
- Дверь! – тут же закричал Маркус.

После возвращения из виртуального плена все засобирались домой.
- Приходите еще, – сказал на прощанье Салик.
Гром ничего не сказал. Листи и Моран побежали на метро, а с Виолеттой нам по пути и мы решили втроем прогуляться до дома.
- Вот видите, не зря мне лабиринт приснился, - сказала Виолетта.
- Сон в руку, - усмехнулся Маркус. – А согласитесь, круто мы заблудились. Надо будет Грома поблагодарить.
Мы согласились. И еще о многом успели поболтать, пока три остановки пешком шли.
- А еще лабиринт – это выбор, - шепнула Виолетта мне на прощанье. И я понял, что она видела, чего мне стоило сдержаться.