Метод тыкания пальцами

Елена Плюснина
В одном штате США уже отказались от обучения детей письменным буквам, и перешли сразу на печатание на клавиатуре.

Правда никто не знает, хорошо это для детей или плохо. Никто не знает, как будет развиваться мозг ребенка. Навряд ли дети смогут осваивать сразу десятипальцевый метод печатания.

В. Сухомлинский писал о том, что «ум находится на кончиках пальцев».  Развитие руки, мелкой моторики пальцев оказывает большое влияние на развитие мозга.  Представьте себе, научиться выписывать 33 буквы алфавита, да еще их соединять – это требует координации руки и глаза, терпения, усидчивости, силы воли, желание написать красиво. Это формирует характер.  Пропустить этот этап развития и начать «тыкать готовые буквы»…  Что дети получат в развитии вместо этого? Кто-нибудь  продумывал отрицательные результаты такого нововведения?   Или действуем по принципу «будь что будет».

В противовес этому создана методика естественного и рационального способа обучения каллиграфии, в которой при помощи рационализации облегчается процесс обучения письменным буквам. ( http://mpk-song.ru/ )
Но кроме выписывания букв, ребенку нужно решать задачи с освоением грамматики. Слово прописанное оставляет более глубокий след в памяти (больше труда вложено), чем слово «отстуканное».

Прогресс идет вперед. И если представить, что скоро все первоклассники будут печатать на клавиатуре, пропустив этап рукописного письма, то выиграют они от этого или проиграют – никто не знает, поскольку побочные эффекты бывают настолько непредсказуемы, что торопиться не следует…  Пилотный (пробный) эксперимент еще никто не отменял. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.

  https://youtu.be/SCtW0dMiEsM
[12.08, 20:47] Елена: Лекция
Савельева Каллиграфия и мозг

В этой лекции профессор рассказывает о важности каллиграфии для развития мозга