Особенности национального образования

Александр Соханский
Лучшее из авторской коллекции анекдотов



     2031-й год. Отмечается двадцатилетие отечественной реформы образования. С докладом выступает министр образования и науки:
     — Я облетел весь земной шар и знаю – такого, как у нас, образования нет нигде!
     Из зала возмущённые возгласы:
     — Это неправда! Земля плоская!
     — Такого не может быть! Предметы тяжелее воздуха летать не могут, а если что и взлетит божией милостью – разобьётся о небесную твердь!
     — Только солнце, луна и звёзды могут вращаться по небесной сфере вокруг земного диска!



     Александр Соханский
           декабрь 2015 г.



     Полемика: http://maxpark.com/community/1678/content/841882:

     "...Уменьшение числа учебных часов по таким предметам как математика и физика, фактическое изгнание из школьной программы астрономии - всё это не просто сужает и обедняет картину мира учащегося, но непосредственно ведёт к дерационализации сознания.
     Сегодня широко распространяется вера в иррациональное, магическое, в волшебство; пышным цветом расцветают астрология, мистика, оккультизм и прочие мракобесные формы, кино (далеко ходить не надо - сага о Гарри Поттере) рекламирует нам возможности магии, чудес. В таких условиях уменьшение часов по естественно-научным дисциплинам работает на триумфальное шествие мракобесия, на то, чтобы астрология в сознании заняла место астрономии, дезориентируя людей и облегчая манипуляцию: человеку, верящему в чудеса, легко впарить любую пропаганду, не имеющую рациональной аргументации.
     Создаётся впечатление, что все эти манипуляции со школьной программой, помимо прочего, должны подготовить людей к принятию нового типа власти - магической, основанной на претензии на волшебство, на чудо, в реальности оборачивающееся чем-то похожим на пляски на сцене в голом виде героев "Приключений Гекельберри Финна". Но это палка о двух концах"...

     Из комментариев участников полемики:

     "Не вдаваясь в полемику по реформе образования... Последние шесть лет работаю в приёмной комиссии одного из гуманитарных вузов. Так вот, абитуриенты, не сдававшие ЕГЭ ( по различным причинам), уверяют, что Наполеон развязал Вторую мировую войну, а В.И. Ленин вместе со Сталиным победили в Великой Отечественной. Куликовская битва была в 1812 году, а Л.И. Брежнев "делал" Октябрьскую революцию (это не анекдот).
     Про русский язык я не говорю - о том, что причастные и деепричастные обороты в письменной речи следует выделять запятыми - это для вчерашних выпускников - открытие. И, кстати - около 75 % первокурсников, зачисленных с весьма высокими значениями ЕГЭ ( так называемые медалисты) , после первой же сессии скатываются в разряд махровых троечников, т.е. не подтверждают своих "угаданных" на ЕГЭ результатов. Их приходится два первых курса доучивать после школы, чтобы они были в состоянии усвоить программный вузовский материал. Все эти Истории России, русский язык и культура речи, информатика и т.д. - т. е. то, чему должна учить средняя школа - теперь в вузовском стандарте. И с каждым годом ситуация всё более удручающа".

    

*