Однажды

Надежда Суркова
Мне как художнику всегда хотелось, чтобы люди были счастливы, чувствовали комфорт, верили в добрую сказку. Я и сама однажды чуть не поверила в невероятное.

Есть хорошая традиция: перед Новым годом навести в квартире порядок, нарядить елку, сходить в баню. Так вот, однажды – это было 27 декабря 1993 года, – придерживаясь традиции, я развешивала постиранное белье на балконе. Стрелки часов уже показывали около восьми часов вечера. Все небо было усыпано яркими сияющими звездами. В голове моей звучали отрывки из только что прочитанного произведения Лопе де Вега «Собака на сене» – это мое любимое произведение. В те годы я увлекалась творчеством Вильяма Шекспира, Тирсо де Молины и других зарубежных классиков. И сама, конечно, сочиняла что-то подобное под впечатлением от прочитанного. Мысли роились в моей голове. Карандашом на листке бумаги я умудрялась тут же записывать рождающиеся строки своего «шедевра»: это была
пьеса «Сон Дианы» – так назвала я свое произведение. Мысленно я пропевала эти новые строчки, быстро записывала их и продолжала развешивать белье. Глядя на звезды, я вдруг увидела: высоко над нашим пятиэтажным домом висит объект, похожий на две склеенные звезды, размером чуть меньше луны каждая. Не долго думая, я позвала мужа посмотреть на странное явление. Толя без удивления заметил, что это, наверное, два спутника состыковались, но когда увидел «объект», отрицательно покачал головой. Какие-то секунды «объект» висел неподвижно и вдруг взмыл вверх, затем вниз, влево, вправо… Эти крестообразные движения он проделал еще несколько раз и вновь завис на прежнем месте.

Наша дочь Анюта, ей тогда было всего шесть лет, стала стучать в балконную дверь и проситься тоже посмотреть на НЛО. Втроем мы наблюдали еще минуты две-три за этим ярким светящимся объектом. Вдруг он резко стал опускаться и быстро увеличиваться. Дочь закрыла лицо руками и закричала от страха: «Пойдемте скорее домой!» Пришлось вернуться в квартиру. Хотя дочь со слезами умоляла меня больше не ходить на балкон, я тут же снова вышла, но на небе, кроме звезд и луны, уже ничего не было.

Сейчас этот случай мы уже не вспоминаем, а тогда наша дочь долго не разрешала нам
ходить на балкон. В те годы частенько мелькали на страницах газет заметки о странных неопознанных объектах.


                "Декабрь"
               акварель (моя работа)