Серёга НЛО

Владимир Лихунча
  В деревне Серёгу знали все. Весельчак, выпивоха и мастер на все руки.
С женой Татьяной они жили в старом доме, доставшимся внучке Татьяне после смерти бабушки. Жена Серёгина работала в школе завхозом, по совместительству ещё и техничкой. Сам Серёга работал на пилораме пильщиком у местного предпринимателя, там же был трактористом и сварщиком. Не смотря на то, что иногда он уходил в кратковременные запои на два, три дня, но не более, хозяин его ценил и в зарплате не обижал. Работу свою Серёга любил и был доволен ею, так как в деревне было сложно найти работу да ещё по специальности. Жили они дружно, не считая ругани во время Серёгиного запоя, в хозяйстве были коровёнка с телком, да десяток кур. Жили они вдвоём, дочь после института вышла замуж и переехала к мужу в город. Старый дом, после того как Серёга устроился на пилораму, огородил добротным забором, а сам дом обшил дюймовой доской. Вставил новые окна, а крышу покрыл, метало черепицей зелёного цвета. И стал домик как новый, любо-дорого смотреть, да вот жена всё наседает: «Переложи печь, выброси старую и сложи как у Зинки соседки, с духовкой, чтоб была». Серёга не отказывал жене в её просьбе, но и не торопился исполнять её желанье, всё завтраками кормил, то кирпича нет, то глины, то хорошего печника. Так, прошёл год или два, он уже привык к Татьяниному нытью и сильно-то не обращал на это внимание.
   В деревне Сергея все звали «Серёга НЛО», прозвище это навсегда пристало после очередного запоя, когда к нему во сне пришли инопланетяне и стали требовать запчасти для НЛО.
 - Где ж я вам такие запчасти возьму, у меня только на трактор и пилораму есть, и то не все.
 Он косо поглядывал на их серо-зелёные лица с большущими круглыми, безбровыми глазами и хоботообразными носами и чувствовал, как капельки холодного пота выступили на лбу. Инопланетяне окружили Серёгу плотным кольцом и стали обматывать скотчем. Они мотали на него скотч и хрюкали на своём языке какую-то мерзкую мелодию.
  - Всё, подумал Серёга, - сейчас замотают в кокон и заберут на другую планету для опытов.
  Он почувствовал, как сдавливается его грудная клетка, в легких не хватает воздуха, а ноги и руки становятся ватными. Он хотел разорвать этот кокон, но руки его не слушались. Из последних сил он вцепился руками в скотч и стал его рвать и кричать, но вместо крика изо рта вылетела оса и, разогнавшись, впилась ему прямо в лоб. От тупой боли и собственного крика Серёга проснулся и увидел, что сидит в кровати и кричит. Рядом с кроватью стоит жена, одной рукой зажимает на груди разорванную ночную рубашку, другой размахивает перед его лицом  и возмущённо выговаривает:
- Ну, ладно, орать во сне, куда не шло! Но рвать на мне ночнушку-то зачем? Вот в лоб и получил!
   После этого случая Серёга целый месяц не пил, на жену за оплеуху не обижался, про порванную сорочку старался не вспоминать. Шло время, Серёга стал забывать о дурном сне с инопланетянами, а вспомнив, ухмылялся и качал головой. - Надо же такой ерунде присниться! – тихо говорил он себе.
   Как деревня узнала об этом случае, Серёга не знал, то ли сам по пьянке дружкам рассказал, толи Татьяна соседке разболтала, только с той поры все за глаза стали называть его «Серёгой НЛО».
   Однажды на работе случился аврал, Палыч, так звали  Серёгиного начальника, приказал в короткий срок напилить большое количество доски для хорошего и постоянного заказчика.
 - Кровь из носа, а доска должна быть! – говорил Палыч, - Давай Серёга, на тебя надеюсь, не подведи. Бригаде премию обещаю!
   Сказано, сделано, и доска напилена, и премия получена. Собралась бригада, смотрит на Серёгу,
 - Что бугор не грех и обмыть, ты, вон, уже два месяца как стёклышко ходишь, не нормально это.
Серёга долго не сопротивлялся, но высказал своё условие,
 - Выпиваем и расходимся и чтоб  завтра все на работе как штык были.
   Всё так и произошло, на работу пришли все кроме самого бригадира.
Утром Серёга проснулся нормальным, только голова немножко была тяжеловата. Встал, прошелся по комнате, выпил воды, посмотрел на часы, на работу ещё рановато. Жена в школе, она уходит рано, завтрак на столе, походил он по дому и решил малость поправить здоровье. Вынул из шифоньера, место, где жена от него прятала спиртное, бутылку водки и сел за стол.
 К девяти часам Серёга уже был никаким. Он сидел за столом тупо смотрел на будильник и спрашивал самого себя
 - Это сколько же сейчас времени?
Стрелки и цифры расплывались по циферблату, и сколько бы Серёга не напрягал своё зрение, прочитать и понять который час не представлялось никакой возможности. Вскоре и сам циферблат стал расплываться, его голова становилась всё тяжелее и норовила упасть на стол. Мысли путались, закрыв глаза, Серёга сидя заснул…
 - Опять напился!? - услышал Серёга знакомый голос. Он поднял голову и увидел перед собой трёх инопланетян. Они стояли, похрюкивали и каждый в руках держали по большому мотку скотча. Серёга почувствовал, что волосы на голове встают дыбом, а лоб покрывается холодным потом.
 - Опять вы? - пробормотал Серёга и втянул голову в плечи.
Старший инопланетянин подошел к нему постучал клешнёй по вспотевшему Серёгиному лбу.
- Хватит пить! – закричал инопланетянин и, схватив за ухо, потянул к верху.
 - А-а-а, больно! – завопил Серёга и открыл глаза.
Перед ним стояла Татьяна и крепко трепала его за ухо.
 - Ухо-то не оторви! Да отпусти, больно же! – сказал облегченно Серёга, узнав Татьяну.
 – Хорошо, что не инопланетяне! – подумал он.
   После небольшой ругани с женой, к трём часам дня Серёга отправился на работу.

   Время шло, и Серёга стал замечать какую-то закономерность между пьянками и появлением НЛО. Как только больше одного дня гуляет, так обязательно инопланетяне со скотчем приходят, когда пьёт крепко, но один день, всё нормально, никто во сне не является.
 - Не нормально всё это! – говорил Серёга жене, - может, сглазил кто?
 - Правильно они делают, - говорила Татьяна, - а ещё было бы лучше, если бы инопланетяне тебя от пьянки закодировали!
С этим Серёга категорически был не согласен.
 - Как же так, без выпивки? Это ж с ума сдуреть можно! В наше-то время на сухую жить невозможно! – думал он.
   Так с этими думами и жил Серёга пока не додумался,
- А что? Если меня инопланетяне так на выпивку  закодировали, то можно и раскодировать!? Только кто это сделает? Не просить же инопланетян.
- Раскодируйте меня ребята! От одного их вида в дрожь бросает, - думал Серёга.
- Нужно к экстрасенсу обратиться! Точно, к Генке Малохину! Он у нас всех и от всех болячек лечит, правда, когда выпьет, не зря же   он себя целителем-гипнотизёром называет.
 - Это, - говорит он, - дар ему свыше дан, людей излечивать от болезней разных.
   Долго ждать не пришлось, как-то к концу рабочего дня Генка сам явился к Серёге на работу, немного под хмельком и с какой-то железякой в руке.
 - Ты мне Серёга привари одну хреновину, - тыкая пальцем на железку и улыбаясь, заговорил Генка, - а я в один момент в магазин сгоняю!
 После недолгих объяснений Генка ушел, а Серёга принялся за работу.
   Обмывали Генкину железку после работы в кустах за пилорамой.
 - Ну, чтоб не сломалась! – произнёс Генка, чокаясь с Серёгой пластиковым стаканчиком.
 - Не сломается, гарантию даю! – ухмыльнулся Серёга.
Выпили по одной, потом повторили, перекурив, опрокинули по третьей,
и завязался непринуждённый мужицкий разговор за жизнь.
 - Ты вот Генаха людей лечить можешь или это брехня собачья? – задал Серёга вопрос Генке целителю.
 - Могу! - Ответил тот,  поднял верх указательный палец и, посмотрев на соседа осоловелыми глазами добавил – Не все болезни, конечно, но могу!
- А вот, закодировать или раскодировать ты человека можешь? – не унимался Серёга.
 - Не знаю! – Генка задумался, - Вот я Светку, жену мою, закодировал, чтобы ко мне не приставала, так она теперь на меня смотреть равнодушно не может. Говорит, - Урод ты моральный Гена, урод! От любви, что ли?
 - Ага, от пылкой! – усмехнулся Серёга, - Значить раскодировать слабо!  добавил он и разлил остатки водки в стаканчики.
 - Слабо говоришь!? – Генка пристально поглядел на собутыльника, затем залпом выпил и, вытерев рукой губы, добавил, - Гони в магазин и без литровки не возвращайся. Лечить тебя буду!
 - Раскодировать! – поправил Серёга.
 - А мне по барабану: лечить или кодировать! Гони в магазин! А я к сеансу готовиться буду…
   Серёгу привели домой соседские ребятишки, и передали в руки Татьяне. Брюки и рубашка на нём были выпачканы грязью, лицо тоже, а на лбу красовалась огромная, с голубиное яйцо фиолетовая шишка. Он был пьян, невменяем и всё бормотал какую-то белиберду.
   Как Генка Серёгу раскодировал, ни тот ни другой не помнят. Только после этого загадочного сеанса к Серёге инопланетяне совсем перестали приходить, сколько бы дней он не гулял. Генкин авторитет целителя в деревне вырос на порядок, даже из других деревень стали приезжать больные со своими недугами.
   Пришла осень, зачастили дожди, прохладно по ночам в доме стало.
Решила как-то Татьяна ближе к вечеру печь протопить. Приготовив ужин к Серёгиному приходу с работы, она наложила в топку дров, щепок, бумагу, зажгла всё это спичкой и, закрыв дверцу печи, вышла на улицу.
   Вернулась в дом. Мама родная! Всё в дыму, ничего не видать! Открыла печную дверь, а дыму ещё больше, глаза режет, слёзы бегут, горло дымом дерёт. Открыла она дверь, окно и стала полотенцем дым выгонять. Машет, кашляет, чихает и, на чём свет стоит, костерит Серёгу.
 - Сколько раз просила, переложи печь, а ему всё некогда, руки не доходят! Вот придёт я ему задам паразиту! 
   Когда Серёга пришел, дыма в доме почти не было, но стояла едкая гарь,
печь топилась, очень плохо и дымила.   
 - Что надымила-то, трубу забыла открыть? – спросил он у жены.
 - Не забыла, открыла! – зло проговорила жена, собирая ужин на стол.
 - Что Тань злая-то такая?
 - А чему веселиться? Сколько тебя просила печь переложить? Растопить невозможно, дымит и всё!
 - Это давно не протапливали. Всё будет нормально! – заверил Серёга жену и стал мыть руки под умывальником.
 - Не будет, чую сердцем – не будет! У меня легкие слабые и задыхаться в дыму я не намерена! Не переложишь печь, не знаю, что с тобой сделаю! – в сердцах проговорила Татьяна, садясь за стол.
   Ужинали молча, спать легли рано, но долго не могли заснуть. Каждый лежал и думал о своём, Татьяна о хорошей печке с духовкой, а Серёга о тракторе, у которого забарахлило топливное оборудование.
   Дни летели, печь дымила, Серёга иногда уходил на два, три дня в загулы, Татьяна ругалась и страдала от дыма, но как заведённая, каждый день напоминала мужу о новой печи.
   Однажды на работе, пересчитывая школьный инвентарь и оборудование. за которые она отвечала, наткнулась на коробку с противогазами. Пересчитала, все на месте. И уже хотела задвинуть коробку обратно, как ей пришла неожиданная мысль, - А что!? Взять противогаз домой и, одев его, спать в задымлённой комнате! Эта мысль ей понравилась. Она вынула сумку с противогазом и положила в свой пакет. Придя с работы, вынула из пакета противогаз, проверила его состояние и положила под кровать.
   В доме, как обычно, печь дымила, топилась плохо, но это как-то Татьяну не огорчало, а наоборот даже радовало.
 - Пусть в дыму поспит голубчик, может мозги прочистятся, да печь переложит! – думала она, готовя ужин.
   Серёга с работы пришёл чуть позже обычного и навеселе. За ужином он вынул из кармана брюк деньги и улыбаясь, положив на стол перед Татьяной.
 - Вот, скалымил, возьми на расходы! – И, извиняясь, добавил - Ну, немного, выпил, самую малость!
 - Знаю твою малость! – без злобы сказала жена и, взяв со стола деньги, положила в карман халата.
Серёга вопросительно посмотрел на жену, - Может, нальёшь рюмашку? – произнёс он,  - Обмыть калым-то не мешало бы?
На удивление Серёги, жена принесла из шифоньера початую бутылку с водкой, достала рюмку и поставила перед мужем.
 - Обмывай! – сказала она, - Только смотри, допьёшься, прилетит НЛО и заберёт тебя на ихнею планету для опытов.
- Не заберёт! - улыбнулся он, наливая в рюмку водки, - Меня Генка раскодировал, теперь инопланетяне ко мне ни во сне, ни наяву не явятся. А Генке я верю как никому другому!
 - Ну-ну! Ты бы лучше печь переложил, - вздохнула Татьяна и добавила, - опять дымит.
 - Да, чувствуется, сегодня особенно! Возможно, скоро печь переложу, вот с печником только договорюсь. – сказал Серёга и выпил содержимое из рюмки.
   Поужинав Татьяна начала убирать со стола, а Серёга, допив остаток водки, пошёл смотреть телевизор. Вскоре он захрапел сидя в кресле, и жене пришлось сонного мужа улаживать в кровать.
 - Умаялся бедолага, - говорила она, раздевая Серёгу, - и дым нипочём, труженик ты мой. Вот и спи в дыму, а я уж нет, уволь!
Татьяна ещё долго занималась своими хозяйскими делами, часам к одиннадцати, выключив телевизор, улеглась в постель.
   Полежав с минуту, она вытащила из-под кровати противогаз и стала примерять его на голову. Противогаз пришёлся по размеру, небольшое неудобство приносил фильтр, который лежал в противогазной сумке сбоку. Дышать в противогазе было легко, и дым в доме совсем не ощущался.
 - Гляди-ко! И где я раньше была? – подумала Татьяна поудобнее улаживаясь в постели, где как младенец, посапывая,  спал Серёга…
   Проснувшись, и  ещё не открывая глаз, Серёга услышал странное похрюкивание перед своим лицом.
 - Не понял! – подумал он. Открыл глаза и от страха снова их закрыл.
Перед ним лежал инопланетянин, живой с большими круглыми глазами и хоботом, уходящим под одеяло.
 - Ерунда какая-то! Сон! – промелькнула первая спасительная мысль.
Он вновь открыл глаза, инопланетянин лежа смотрел на него и похрюкивал. Серёга, не помня себя, перелетел через инопланетянина и бросился с криком в кухню. Но, промахнувшись, и вместо дверного проёма, он лбом впечатался в печь. Упав на спину, он на мгновение потерял сознание. Напуганная Татьяна, криком мужа, соскочив с постели и не снимая противогаза, подбежала к лежащему Серёге.
 - Сережа! Что с тобой?  - прокричала она в противогаз, но от западания и дребезжания клапана послышалась искаженная хрюкающая речь. Она приподняла мужа за голову и пошлёпала его по щекам.
Серёга открыл глаза, замычал и, замахав руками, вырвался из Татьяниных рук и вторично ударился лбом о печь. После второго падения мужа, Татьяна, сняв противогаз, долго ещё приводила его в чувства…

   Через пять дней, в доме Татьяны, из новой трубы над крышей, вился сизый дымок. В доме было тепло и не пахло дымом, за столом на котором стоял самовар, и разные яства, а в большой хлебнице лежали свежевыпечённые калачики и ватрушки, сидели Серёга с Татьяной и пили чай. В кухне стояла новая на два раза беленая печь с духовкой, о которой так долго мечтала Татьяна.
    О том ночном кошмарном происшествии, которое пережили Серёга и Татьяна, супруги решили никому не рассказывать. Мало ли что в жизни случается! 
    
    
 
6