Вторая жизнь. Ёлкин. 1 11 01. Как это было

Tumanchik
Продолжение части 1 Ёлкин детективной фантазии Вторая жизнь
Дневник Прохорова.
17.01.2001, среда.
В понедельник позвонили из приёмной Бердышева. И попросили явиться к нему на приём 16 января в 17-00. Я решил, что они что-то нарыли и меня опять посадят.
Но разговор с Николаем Петровичем был довольно интересным и для меня неожиданным.
Вначале он мне показал служебную записку Кошёлки:
 
Руководителю Государственной службы безопасности
Генерал-полковнику Н.П.Бердышеву
 
Служебная записка.
 
В дополнение к материалам совещания 19.05.2000 по поводу убийства Президента Ёлкина считаю своим долгом сообщить Вам следующее:
- Мной проведено изучение материалов расследования, проведённого с 20 июля по 11 октября 1999 года капитаном Прохоровым, а также материалов дополнительного расследования, проведённого с 22 октября по 21 декабря 1999 года майором Егоровым.
- В результате анализа всех этих материалов я пришёл к заключению, что 16 июля 1999 года сгорел не Президент Ёлкин, а кто-то другой. А Ёлкин был похищен накануне вечером, ему была отрезана левая рука и извлечены зубные протезы, которые были на следующий день подброшены на место аварии. Всё это было сделано для того, чтобы убедить следствие в том, что Ёлкин погиб. При этом организаторы преступления надеялись, что близкое окружение Президента пойдёт на временную подмену Ёлкина двойником. И эти надежды сбылись.
- Ёлкин был похищен для того, чтобы осуществить возмездие, для чего так изменить его внешность, чтобы он не мог вернуться на пост Президента страны, а затем выбросить «в народ» и заставить его помучиться перед смертью.   
- Для изменения внешности необходимо было несколько месяцев, специальное оборудование и квалифицированные хирурги. У организаторов преступления всё это было:
   - два с половиной месяца группа Прохорова гонялась за якобы похищенным Молотковым;
   - была использована классная операционная, которую в октябре выбросили на свалку;
   - три месяца, якобы, были отпуске высококлассные специалисты ЦКБ - хирург и анестезиолог.
- Кроме того, за это время Молотков и его главный подручный Пахомов изменили внешность и, якобы, скрылись за границей.
- Я уверен, что капитан Прохоров в итоге раскрыл это преступление, но не стал сообщать свои выводы руководству ГСБ. Больше того, я уверен, что Прохоров передал все материалы следствия майору Степанову Владимиру Ивановичу.
- Я уверен, что заместитель начальника СОП по информационной безопасности Сергеева Полина Александровна в курсе замыслов Молоткова и их воплощения в жизнь, т.е. тоже является сообщницей.
- Не исключено, что её отец Начальник Академии ГСБ Сергеев Александр Борисович тоже частично в курсе.
- Не удивлюсь, если окажется, что Ёлкин до сих пор жив.
 
Мои предложения:
- Необходимо поймать Молоткова, Пахомова и всех их сообщников, и физически уничтожить, как «вещественные доказательства».
- Каким-то образом необходимо организовать внезапную смерть Сергеевой, а, возможно, и её отца.
- Необходимо как-то «нейтрализовать» Прохорова, а также Степанова, чтобы исключить утечку информации. Возможно, поместить их в психиатрическую лечебницу.
- После этого дело окончательно закрыть, и все материалы по нему уничтожить. 
 
Майор отдела негласных расследований   
15.12.2000.                В.Б.Кошелев
 
Я сказал:
- Круто. Не ожидал такого от Кошелева. Он ведь был моим лучшим другом, мы учились в одной группе на юрфаке МГУ, сидели за одним столом. У него было прозвище Кошёлка. А у меня - Прошка, а у Степанова - Стёпка. И надо же, как он… Мы с ним виделись последний раз в конце декабря 99 года – было 20 лет окончания.
Бердышев:
- Меня интересует, собственно, не это, а Ваше отношение к содержательной части этой записки. Можете ли Вы подтвердить выводы Кошелева, касающиеся Вашего расследования? Хочу сразу Вам пояснить, что никаких последствий этот разговор ни для Вас, ни для кого бы то ни было иметь не будет. Дело окончательно закрыто, никто никого не ищет и ни за кем не следит. Этот вопрос согласован на самом верху. Все, кто занимался этим делом и допущен к информации, считают, что Ёлкин был убит 16 июля 1999 года и заменён двойником. Эта версия с возмездием известна только мне и Вам. Кошелев мёртв.
- Как мёртв?
- Да, он сгорел месяц назад вместе с Молотковым, если, конечно, это был на самом деле Молотков. Так вот, повторяю свой вопрос: можете ли Вы подтвердить выводы Кошелева?
- В целом, да. За исключением того, что Ёлкин жив. Он погиб 20 марта прошлого года. Ходил по вагонам с табличкой на груди: «Я президент Ёлкин. Прошу у вас прощения за то, что сделал с Россией». Но народ не простил. Его сбросили с электрички. Нашёл его, кстати, Степанов.
- Понятно. Мне было бы интересно знать подробности. Можете ли Вы мне их представить?
- Пока не могу. Мне самому ещё не всё ясно. Я обещаю Вам, что когда будет полная картина, то я Вам первому её представлю. Но не обещаю, что это будет скоро. Год, может быть, два.
- Ладно. Об этом разговоре прошу Вас никому не сообщать. Когда будете готовы, пришлите мне на эту электронную почту сообщение – я Вас вызову. Всего доброго.
 
Вот, такой был разговор.
 
Дневник Прохорова.
08.10.2001, понедельник.
Позвонил Полине. Поздравил с днём рождения, поинтересовался, как там дочка? Она ответила, что всё, слава Богу, хорошо. Они живут сейчас в доме отца на Рублёвке. В гости она пригласить не может, потому что нельзя. Может приехать ко мне, показать фотографии малышки. Договорились, что она подъедет 10 октября, после обеда.
 
Она приехала в офис, показывала фотки, но вид у неё был грустный. Чувствовалось, что она не просто чем-то озабочена, а сильно опечалена. Когда я спросил её об этом, она ответила, что Варечка сейчас болеет, и у неё все мысли с ней. И вдруг передала мне записку и диск. На бумажке было написано: «Егоров застрелил в июле Мишу. Здесь то, что он просил Вам передать, если с ним что-то случится. В конце я написала и свой рассказ про нашу жизнь за это время. Не могу Вам это рассказать, поскольку Вас, наверняка, прослушивают».
- А сейчас мне надо ехать.
- Конечно, конечно. Я понимаю. Поцелуйте Варечку, и пусть она выздоравливает.
 
Про разговор с Бердышевым я Полине, естественно, ничего не сказал.
Записку я уничтожил, диск прочитал дома.
 
Рассказ Молоткова - руководителя операции возмездия Ёлкину.
 
Уважаемый Николай Константинович!
Не имею удовольствия быть с Вами знакомым, но со слов Полины знаю, что Вы честный и умный человек. Поскольку Вы фактически раскрыли дело о возмездии Ёлкину, то Вам, наверное, будут интересны комментарии человека, который всё это «организовал».
 
Мысль о возмездии вызревала давно. Служба медленно, шаг за шагом, факт за фактом двигала меня к этой идее. Конечно, партийные начальники в КПСС были, ну просто, гадки. Я ведь начал службу в 80-году. И нас свезли в Москву, на Олимпиаду. Меня приставили охранять второго секретаря какого-то райкома. Тогда боялись всяких провокаций… Уж, что этот Семёнов Сергей Иванович не вытворял? Под предлогом большого объёма работы он жену и дочь отправил на юг, а сам… Первый раз я задумался о том, правильно ли я выбрал профессию?
Однако, всё сошло в этот раз хорошо. Меня даже заметили, и вскоре по возвращении домой мне поручили охранять Первого в центральном районе областного центра. Это было повышение. Анатолий Степанович оказался более-менее нормальным мужиком. Но вокруг творилось такое… Как у Брехта – «Страх и отчаяние в третьей империи». И через два года я твёрдо решил уйти из органов. Просто в армию или на гражданку.
Но тут умер Дрежнев. Появились какие-то надежды. Начальник мой пошёл в гору: в Москву и меня потащил. Правда, при Херненко его немного придержали, но при Хропаче он опять попёр. Но тоже не долго. Мужик он умный, и Михал Семёныча бы быстро раскусил. И как-то незаметно к 90-му году мой шеф оказался в команде Ёлкина. И я с ним.
Потом был 91 год. В начале 92-го Анатолия Степановича хватил инсульт, потом инфаркт и за 2 месяца человек сгорел. Царство ему небесное!
Я уже к тому времени был в высшем составе – подполковник. И опыт имел большой. В августе 91-го не сплоховал. Пошли реорганизации КГБ, и я оказался в Службе охраны Президента. Правда, не под непосредственным началом Хержакова, а несколько в стороне. Но, всё равно, - «в обойме». В основном, по безопасности Администрации Президента. И уж тут-то я насмотрелся.
Если 92 год – вроде холодного душа, то в 94-м я понял, что плаваю в таком дерьме… Ты понимаешь, если мои секретари райкомов и обкомов были дураки и сволочи, то это просто рвань. Я другого слова не подберу. Рвань. Таких раньше пускали только сортиры мыть или, в лучшем случае, они бы всю жизнь были курьерами. А тут их в начальники главков, министры, вице-премьеры. Они дорывались, хапали и исчезали.
И всё это на моих глазах. И в 94-м я точно знал, что всё делалось по Его указаниям. Скажу больше. В 93-м при штурме Белого дома я случайно узнал, что в августе 91-го всё было под контролем. У него были свои люди и у Хропача, и у Инаева. И вся эта комедия с танками и «якобы» обороной тогдашнего Белого дома была спланирована заранее. О ГКЧП он знал 15 августа!
И ради чего? Чтобы скинуть Хропача! Кто-то из его близких друзей мне по пьяному делу  признался, что если бы в 87-м году он обыграл Хропачёва, прошёл в руководство и потом его скинул, то Союз стоял бы до сих пор, и мы продолжали бы строить коммунизм.
И вот в 94-году, дело было в июне. Заехал я на пару дней к матери, на Родину. И буквально на моих глазах один парень, моложе меня выбросился из окна. И не от белой горячки, а от безысходности. А был мастер, золотые руки. Но всё так сложилось: заводы остановились, к спекуляции был не приучен. И оказался он не нужен. Его, на самом деле, выбросили из жизни. Понимаете? И это было последней каплей.
Я подумал. Что же это получается? Другие клали свои жизни, чего-то строили, создавали, защищали от врагов и умирали в нищете. А этот? Всё развалил, причём, только ради своих амбиций, народ, можно сказать, довел до скотского состояния. И он спокойно выйдет на пенсию, будет жить на даче, рыбалка… Да ещё мемуары, гонорары. Как же так? Что же это за справедливость?!
Словом, в 94-м я дозрел. Если бы я был простым советским человеком, то, осознав эту несправедливость, я бы вздохнул и продолжал бы жить так, как мне дозволено. Но ведь я был в Службе Охраны Президента, т.е. теоретически я мог воспрепятствовать этой несправедливости. Я бывал в его заграждении, при оружии, я бы мог его элементарно кончить.
Но, как говорили в «Женитьбе Бальзаминова», «удавить тебя мало». Если его просто прикончить, то ведь ещё потом из него сделают мученика. Нет, его надо поместить в шкуру тех, кого он раздавил. И чтобы он хоть год-два помучился. Он всё равно, не осознает свою вину, но хоть помучается. Вот тогда я могу считать, что не зря прожил жизнь.
Это всё присказка. Для русского человека прежде, чем что-то делать, надо поставить цель, найти идею. Может быть, не сразу всю эту идеологию я для себя сформулировал, что-то пришло «в процессе». Но основа была заложена в 94-м году.
Теперь – детали.
Всё это дело я условно разделяю на 5 этапов:
1)    Подготовка.
2)    Похищение и подмена.
3)    Инсценировка побега и гибели Президента и меня.
4)    Трансформация внешности Ёлкина и приведение его в ограниченно дееспособное состояние.
5)    Эвакуация его в глубинку.
Ты, в основном, уже всё это раскопал. Но я уж расскажу по порядку.
Итак, задача: переместить Бориса Никитича в российскую глубинку, изменив его внешность, чтобы быстро он оттуда не выбрался. То есть Ёлкина – бомжом в Магадан!
Президент – не бомж. Его так просто не украдешь. Что нужно?
1)                Получить систематический и очень близкий «доступ к телу». Дело это нескорое и тонкое. Здесь нужна верная служба, без проколов и удачное стечение обстоятельств. До президентских выборов 96-го года меньше 2-х лет. Вряд ли я успею пробиться. Но, судя по всему, и после 96 года мы будем «иметь удовольствие»… Так что служба и ещё раз служба.
2)                Даже если иметь такой доступ, то в открытую похищать, конечно, можно, но ведь мигом найдут, обложат и останется только – пулю ему и себе. Это не то. Поэтому надо похищать скрытно. Примерно в то время я видел фильм, где какая-то банда похищала богачей, убивала и подменяла их двойниками на какое-то время, чтобы те высасывали их деньги и смывались. Так вот, если подменить Ёлкина на некоего двойника, хотя бы загримированного, чтобы выиграть время для трансформации оригинала до неузнаваемости?
3)                Однако, такая трансформация займет не меньше месяца, а то и двух. За это время раскусят любого двойника. Поэтому нужно инсценировать похищение или побег двойника. И лучше всего его гибель, но таким образом, чтобы было ясно, что погиб Президент, и, в тоже время, труп невозможно было идентифицировать. А если при трансформации Ёлкина сделать некоторое усекновение, например, его левой руки (известно, что на ней не хватает нескольких пальцев) или челюсть, или ещё что-то. И эту часть подбросить на место мнимой гибели? Ведь если следствие покажет, что погиб именно Ёлкин, то его не будут искать. По крайней мере, пока кто-нибудь дотошный (вот, вроде тебя) не докопается. Но необходимое время уже будет выиграно.
4)                И последнее, необходимое условие успеха операции – относительно хорошее здоровье объекта. Иначе он не перенесёт трансформации и загнется в нашей конспиративной клинике.
 
Вот такие необходимые условия. Но чтобы их сделать достаточными, как же много надо сделать!
Надо:
1)              Детально проработать сценарий (места действия и технологию проведения отдельных этапов, алиби участников). Желательно, с некоторыми запасными вариантами. Наверное, необходимо будет репетировать некоторые эпизоды.
2)              Подготовить мат.часть – автотранспорт, конспиративная квартира, средства ликвидации, имитаторы трупов, документы на «инвалида», «базу» в глубинке и т.п.
3)              Собрать команду – двойник, гримёр, хирург, водители, вспомогательный персонал. И завязать связи, необходимые для реализации (районные УВД, изготовители фальшивых документов, «окружение» на «базе» и т.п.). При этом основные действующие лица должны быть единомышленниками.
4)              Организационно-финансовое обеспечение. Мат.часть надо доставать, людей надо кормить, причём, кормить «впрок», т.к. они должны быть готовы к действию в любой момент. Неизвестно, когда сложатся все необходимые условия.
 
Итак, прорабатываем сценарий. В начале – некоторый идеальный вариант, когда всё идет одно к одному.
Этап – «Похищение».
- Я вхожу в круг ближайшей охраны, т.е. дежурю с ним ночью. Лето. Погода несколько дней стоит сухая. Дело происходит в его загородной резиденции на первом этаже. Окна его комнаты выходят на слабо освещённую площадку. Приехав вечером на дежурство, я под неким предлогом оставляю машину под его окном. В багажнике – двойник. Через пару дней шеф собирается в отпуск, допустим, на юг (или север). Поэтому главный охранник и ближайшие родственники уехали готовить место отдыха. Я не один – с напарником (младший), но в предбаннике. Объект готовится ко сну.
- Вхожу к нему на вызов или под каким-то предлогом. Быстро усыпляю, открываю окно. Вылезаю. Открываю багажник. Вместе с двойником залезаем обратно, вытаскиваем тело. В мешок и в багажник. Обратно. Укладываем двойника спать.
- Я выхожу, говорю, что шеф спит и просил съездить домой, к утру привезти ему какую-то бумагу (бумага должна быть реальной). Двойник должен очень активно имитировать спящего Ёлкина. 
- По дороге выгружаю тело в конспиративной клинике, и ребята принимаются за работу.
- К утру должны быть готовы части тела и доставлены в Жигулях на место пересадки.
 
Этап – «Побег и гибель».
- Дома – краткий отдых, прощание с семьёй (больше я их не увижу), загрузка в мою машину сменной одежды, канистры с бензином и взрывного устройства, их маскировка, т.к. до Кремля её поведет кто-то другой.
- Обратно на дачу к подъему «шефа». Всё нормально, шеф спокоен, скоро проснётся.
- Утренний туалет. Хорошо, если бы Ёлкин по утрам выполнял его самостоятельно. Бритьё, душ, причёсывание без гримёра, одевание (одежда должна быть готова с вечера). Желательно, чтобы я участвовал. Если в утреннем туалете участвует посторонний, то его придётся очень быстро (в течение первой половины дня) убирать (имитация несчастного случая). Либо надо в процессе подготовки к похищению тихой сапой поменять порядок. Но может в это затесаться дочка. Её надо как-то изолировать, отсечь. Вряд ли двойник сможет хорошо имитировать голос. Поэтому – минимум реплик. Мотив – «с утра хорош». Но походку двойник должен разучить на 5 с плюсом. Мимика, пластика, жесты, рукопожатие и т.п. Должна быть закамуфлирована кисть левой руки (не отрезать же двойнику для этого пальцы?!) Завтрак тоже желательно без посторонних. Утренний моцион (если есть), но без контактов с другими. Ещё могут быть врачи (давление, пульс и т.п.) Это может быть и вечером. Желательно, чтобы поведение было аналогичным вчерашнему дню. Короче, до отъезда в Кремль никаких близких контактов с хорошо знакомыми людьми. Я должен быть и гримёром, парикмахером, врачом, костюмером, официантом, спутником на прогулке. Но это должно выглядеть естественно. Этот утренний выход – самый тяжёлый.
- В автомобиле тоже минимум контактов с шофёром и охраной. Охранники, кстати, тоже будут довольно близко. Надо их отсечь, заслонить собой.
- В Кремле – быстрый проход в кабинет вместе со мной. Я выхожу и договариваюсь с секретарём, чтобы не беспокоили 1-2 часа. Либо договариваюсь о скрытой отлучке (если к тому времени такая практика сохранится).
- Выхожу на улицу, свою машину подгоняю к чёрному входу. Вхожу вместе с сотрудником, например, шофёром моей машины. Якобы, привезли водку. Оставляю этого человека где-то в предбаннике в изоляции, чтобы он не дёргался 1-2 часа. Вывожу двойника в маске этого сотрудника. Но походка должна быть Ёлкина – потом охрана это должна вспомнить. Таким образом, создаётся легенда, что Ёлкин сам хотел скрыться, сбежать, уйти ото всей этой жизни, стать «простым человеком» с обеспеченной старостью.
- Усадка в мой автомобиль и быстрый отъезд из Кремля. Краткая остановка в укромном месте, переброска из багажника костюма для переодевания и горюче-взрывчатых веществ в кабину. Перегон до места высадки. По дороге – переодевание двойника.
- Остановка в пустынном (безопасном для людей при взрыве месте). Ожидание случайного свидетеля – какая-нибудь бабка должна видеть, что из машины вышли двое мужчин. Один со спины по походке напоминает Ёлкина.
- Мы уходим дворами. При включении замка взрыватель встает в готовность. Мы идём к другой машине – специально угнанной для этого дела. Подрывник спустя некоторое время (пока удалится свидетель) подрывает  служебную машину и уходит. Наряд милиции, свидетели. Но в Кремле ещё не должны расчухать. И ещё 1,5 часа есть.
- Гоним на Жигулях за город, в лес (где-то на уровень Софрино или на восток, торфяники). По дороге приводятся в готовность части тела Ёлкина, трупы или муляжи, взрывчатка.
- На месте к прибытию должно быть:
   а) цистерна с бензином;
   б) контроль периметра на предмет нежелательных свидетелей (связь с нами по рации);
   в) в отдалении – автотранспорт для окончательной эвакуации на другую трассу.
- По прибытии на место:
   а) все части тела и трупы приводятся в необходимое состояние, чтобы
       - части тела разлетелись от первого взрыва;
       - трупы остались в машине и сгорели дотла в результате взрыва цистерны; так, чтобы было ясно, что сгорели тела, но нельзя было понять – чьи?
   б) открываем слив из цистерны;
   в) отходим на безопасное расстояние (без следов), подрываем, убеждаемся, что части тела разлетелись и взорвалась цистерна и начался грандиозный пожар;
   г) срочно эвакуируемся.
Конец второго этапа.
В Кремле уже заволновались. Начали поиск служебной машины. Может быть, уже нашли и начали разбираться со свидетелями.
А областная милиция, пожарная охрана, МЧС через 30-60 минут прибудут на пожар.
За это время мы должны бесследно исчезнуть. Очень важно обеспечить полное отсутствие свидетелей (грибники, случайные машины, патрульные вертолеты). Кстати, выяснить, что просматривается и записывается ли со спутников.
 
Этап – «Трансформация».
- самый важный – первый этап (ночь). Общий наркоз, ампутация левой руки (по плечо) и левой ноги до колена (якобы, он из левой задней двери хотел выходить, и тут рвануло); как он переживёт наркоз и выход из операции? Цель первой ночи – ампутация и сохранение жизни;
- по мере акклимации надо парализовать его волю для того, чтобы начать более тонкую трансформацию:
   а) наркотизация – сделать его наркоманом, чтобы он уже не мог обходиться без этого к моменту поступления на «базу»;
   б) изменение внешности (лицо, отпечатки пальцев, зубы, родовые метки);
   в) изменение голоса, может быть, лишить его языка? Глаза? Если можно, изменить почерк. Словом, нужно по возможности исключить его идентификацию;
   На всё это как минимум 2 месяца (если пройдёт без осложнений);
- кроме того, не мешало бы сделать пластическую операцию и мне, и двойнику, как «засвеченным», причём, в самом начале, пока он будет очухиваться от ампутации, т.к. мне надо будет продолжить работу по подготовке эвакуации и размещению на «базе»; на это не более недели;
- к концу второго месяца надо будет сделать для Ёлкина протезы на руку и ногу, инвалидную коляску и документы.
К концу первой недели следствие должно окончательно убедиться, что он погиб. А через месяц закончится проработка сопутствующих версий. Главная версия – Ёлкина и охранника заманили  в ловушку. Кстати, в следственной бригаде хорошо бы иметь своего информатора. Хотя это очень большой риск. Может быть, не в следственной бригаде, а рядом? Но противодействие в любом случае оказывать нельзя. Нужна только информация о ходе дела, чтобы в случае выхода на конспиративную клинику ликвидировать его (увы!).
Интересный вопрос – что будет делать окружение? Здесь есть несколько вариантов, но я думаю, что, если они будут убеждены, что Ёлкин мёртв, то они выставят двойника. Им же надо всё награбленное хорошенько пристроить. И как показало развитие событий, эти мои предположения сбылись.
 
Этап – «Эвакуация в глубинку».
- если горячка поисков к концу трансформации уляжется, а это должно быть, то собственно перемещение инвалида в какую-нибудь глушь не представляет труда. С хорошим сопровождением, с несколькими пересадками да ещё с заменой документов – это должно скрыть все концы;
- гораздо важнее выбрать конечную точку – «базу». Хорошо бы в Магаданскую область. Как раз к зиме. Но с другой стороны, Магадан - это уж слишком далеко. И, кроме того, я не уверен, что народ там имеет большой зуб на Ёлкина. Лучше бы его поместить в какой-нибудь шахтерский поселок, чтобы его заявления о том, что он – Ёлкин, приводили бы к побоям;
- наверное, надо его забросить туда и бросить где-нибудь на вокзале. И там его должна подобрать некая «добрая душа» (из местной команды), т.е. Ёлкину дать шанс выжить первую зиму под крылом этой «доброй души». Более того, надо его вылечить от наркомании, чтобы к лету следующего года он был относительно здоров и адекватно воспринимал мир;
- и вот в этот момент «добрая душа» должна исчезнуть. Можно имитировать её смерть на пожаре. Вот тогда, наконец, наступит ВОЗМЕЗДИЕ. Он должен как бы проснуться: заснув Президентом, он должен проснуться бомжом и калекой.
- «ангел» исчезает и остаётся только наблюдатель из местных, чтобы контролировать ситуацию и докладывать мне.
 
Вот так я себе представлял данный сценарий в 96 году.
Теперь немного об отдельных «составляющих» всего предприятия.
 
Мат.часть.
Судя по сценарию – довольно солидная, но не безумно:
- Жигули и цистерна с бензином для сожжения;
- Желательно это же для репетиции;
- Хорошо оборудованная конспиративная квартира - клиника. Кстати, было бы очень эффектно, но и очень рискованно, даже нагло, поместить его для трансформации в некую закрытую зону «кремлёвки». Но это не пройдёт;
- Хорошая инвалидная коляска – лучше краденная;
- Хорошие протезы, но без следов изготовителя. А может быть, протезы и не делать, а ограничиться только краденной коляской? Так лучше;
- Хорошая (добротная) база в глубинке, загодя обжитая в течение нескольких лет;
- Взрывчатые радиоуправляемые заряды;
- Средства связи для контроля хода операции;
- Нужны фальшивые документы:
   а) для Борьки после операции, только для переброски в глубинку на «базу» на самолете. На базе он должен быть без документов;
   б) для меня, для жизни и продолжения деятельности;
   в) для двойника-сопроводителя (только на период переброски Ёлкина на базу);
   г) для помощника нужно несколько «ксив», поскольку он будет взаимодействовать с различными конторами и людьми.
 
Команда.
Нужны разные люди и в разной степени осведомленные:
А) единомышленники, практически полностью осведомленные:
    - двойник;
    - эвакуатор (может быть, он же);
    - хирург (хирурги?);
    - добрый ангел;
    - законспирированный помощник.
Эти люди могут не знать деталей отдельных этапов, в которых они не задействованы, но они должны знать главную идею, цель всей операции и быть с ней полностью согласны. Если этого не будет, то их придётся впоследствии уничтожить, что против моих принципов, либо они, в конце концов, докопаются сами и могут повести себя непредсказуемо.
Б) должны быть единомышленники, имитирующие банду, расставившую ловушку Ёлкина и мне. Я им, якобы, доверился, и они сделали своё чёрное дело. (Их мотив не очень ясен. Обещанные им большие деньги?) Это должны быть профессионалы, которых будут искать все органы, но не найдут. Никаких следов. Состав: подрывники, угонщики автомобилей, угонщик цистерны.
В) Сотрудники ООО «Вторая жизнь», зарабатывающие деньги (см. ниже).
 
«Окружение» команды.
Это люди, с которыми команде придётся взаимодействовать: пользоваться их услугами, преодолевать их сопротивление или нейтрализовать их активность, приспосабливаться к ним.
 
Организационно-финансовое обеспечение.
- Работу по материальному обеспечению и оказанию услуг лучше всего организовать под вывеской какой-то фирмы. ООО «Вторая жизнь». Эта же фирма должна и деньги зарабатывать.
- В этом ООО должно быть несколько подразделений, либо это должны быть несколько фирм, имеющих одного хозяина (меня) и компаньонов (самых посвященных членов команды – 3-4 человека). А направления работы должны быть такие, чтобы обеспечивалась подготовка операции по материально-техническому обеспечению и финансированию.
- Прообразом этого можно сделать хержаковско-горпищевский НФС (Национальный фонд спорта). Например, сделать Фонд поддержки медицины. Деньги, заработанные на импорте алкоголя и табака, направлять на поддержку больниц, клиник и врачей. Кстати, это можно направлять и на поддержку здоровья Президента. Это грандиозная идея. В рамках этого дела можно получить доступ к информации о здоровье объекта.
- Здесь, конечно, не нужен шум, но надо понимать, что операция будет готовиться не один год. Чтобы незаметно заработать довольно большую сумму на проведение операции нужно ворочать большими деньгами. ООО будет действовать под пристальным наблюдением контролирующих органов (ГНИ, МВД, ГТК, ГСБ и т.п.). Всё должно быть чисто.
- В процессе легальной деятельности придётся взаимодействовать с бандитами. Но эти проблемы типичны для всех. А в качестве «крыши» для основной деятельности надо будет создавать свою «банду». Вернее, надо создать её видимость. А саму «банду» использовать для имитации уничтожения Борьки. Т.е. настоящая бандитская «крыша» будет общей для  «основной» и легальной деятельности.
- По основной линии нужно заниматься:
   а) медицинским оборудованием;
   б) автомобилями;
   в) системами связи;
   г) полиграфией;
   д) недвижимостью (в Москве и регионах).
- А может быть, и не надо заниматься направлениями легально, а то потом всё проверят и выйдут на след. Наверное, эти направления надо возложить на законспирированную фирму помощника. А вот медицинское оборудование в рамках поддержки медицины и здоровья Президента надо оставить «на свету».
- С другой стороны, даже и в секретной фирме (основная деятельность) необходимо держать персонал: бухгалтер, секретарь, формальный директор, т.е. тоже создавать надводную часть айсберга. После выполнения операции это всё необходимо быстро свернуть. Может быть, имеет смысл в течение работы несколько раз менять персонал, да и название фирмы менять. Открывать, закрывать, но без криминала.
- Структура:
   а) фонд поддержки здоровья или здравоохранения (ФПЗ);
   б) при нём торгово-закупочная фирма (ТЗФ) по импорту-экспорту, имеющая льготы по таможне и налогам. Работает по медицинскому оборудованию и лекарствам, но основные деньги зарабатывает на спирте и табаке;
   в) ещё фирма, закупающая у ТЗФ медицинское оборудование и лекарства для частных клиник (по дорогой цене) эпизодически, а от безделья торгующая сахаром.
 
А события дальше развивались так.
По службе я продвинулся в 96-м. Когда скинули Хержакова, то я оказался наиболее подходящим на роль «второго лица» в охране (первое было поставлено теми, кто скинул). А поскольку я был больше всех в курсе и, в то же время, не являлся человеком Хержа, то наверху решили, что я подхожу. Хотя всё висело на волоске, и ничего бы не было. Сослали бы какого-нибудь «гриба» охранять – и аминь пирожкам!
А в итоге я сильно двинулся к цели. К тому времени (середина 96-го) я уже обзавелся несколькими фирмами, как намечал. В начале торговали, как и НФС, а потом пришлось спирт и табак свернуть. Пару раз сильно наехали. Я решил, что на этой «войне» можно свернуть шею и не стал связываться. И правильно сделал. Буквально через полгода всю эту хержаковскую корпорацию раздолбали.
А я уже к этому времени организовал фонд содействия развитию медицины и спорта (ФСРМС). А тут и здоровье Ёлкина поехало. Помнишь – «выбирай сердцем»? Ну, вот сердце и загнали в конец.
Опять над предприятием нависла угроза. Но всё-таки, откачали его. Да и мой ФСРМС помог. Так что в 96-97 годах я сильно рванул и в бизнесе. Финансовую часть я обеспечил на 100%.
Завёл знакомства в среде медиков, получил доступ к информации о здоровье Ёлкина. Всё шло так, как задумал. Конечно, не так, как по маслу, но медленно, шаг за шагом.
Были и проблемы. Самая крупная – в конце 96. Операция, и тут ещё бывшие хержаковцы решили шефа, что называется, «завалить». Придумали они, конечно, неплохо, всё-таки, профессионалы. Но на скорую руку, и, естественно, прогорели. Да и на что они рассчитывали – до сих пор не пойму. Ну, отправили бы Борьку к Борису Годунову… Ну, и что? Им самим всё равно ничего не светило.
Да и я не дремал. Мне-то президент нужен был здоровый! Словом, на этом я ещё несколько очков заработал. И придвинулся к нему вплотную. С середины 97-го я два года контролировал ситуацию полностью.
Летом 98-го всё было готово. Я только ждал удобного момента. И… так и не дождался. Всё что-то мешало. То здоровье не то, то народ какой-то крутится вокруг. Да и погода была в 98-м была не та – дожди в июле. А надо было, чтобы хорошо горело, сам знаешь что. А там – августовский кризис, и всё накрылось медным тазом.
 
К тому времени была закуплена операционная. Она «оказалась» не нужна ЦКБ и пришлось её «продать» айзерам (для больницы Президента Азербайджана Айдара Галиева). Реально продавать мы её не собирались – только получить деньги (порядка 2 лимонов зелёных). Взяли с них предоплату, сгоняли в Баку фургон с пустыми коробками, договорились с хозяином фирмы-покупателя о том, что отдадим им налом и … стали тянуть резину. Деньги отдавать не хотели, а оборудование нам было нужно в следующем году.
Ещё в 97 году был снят на два года домик в посёлке «Сокол» (рядом с метро). Там и установили операционную.
Однако, к весне с той фирмы стали требовать очень серьёзные ребята деньги, которые они взяли у бандитов для закрытия дыры в балансе в конце 98 года. И я связался с Шамилем Гасаевым, который давно (ещё с 96 года) предлагал три лимона за то, чтобы убить Ёлкина. В качестве мести за убийство Джохара Удаева. В 99 году я согласился (всё равно, Ёлкина будем «мочить»), они мне передали эти деньги. А мы из них расплатились с айзерами (1.7 млн долларов). А подтверждение смерти Ёлкина Гасаев получил от своего человека в ГСБ.
 
Итак, о том, как проходила сама операция.
15 июля в четверг вечером я приехал в Барвиху на своей машине. По дороге мне позвонил Ёлкин и потребовал привезти водки. Заехал, купил. Приехал. Поставил машину под окном Ёлкина. В багажнике – двойник, Игорь Темников. Ёлкин сразу выпил полбутылки и заснул (в водке было снотворное). Я вылез в окно, вместе с двойником вытащили Ёлкина, уложили в багажник, Темников – на место Ёлкина. Я вышел и сказал, что Ёлкин спит и просил не будить. Я поехал домой. По дороге переложили Ёлкина в машину Пахомова. А он отвёз уже в дом на Соколе. Там ему сделали необходимые операции (ампутация левой руки, челюсти). Утром эти части, а также труп – имитатор Ёлкина загрузили в машину, которая должна была сгореть. 
Я приехал рано утром в Барвиху. Как договаривались, мнимый «Ёлкин» меня позвал. Подправил грим, Темников прополоскал рот водкой, чтобы пахло. Утреннее общение с родственниками прошло спокойно. Тамара не вышла, а внучка, почувствовав запах, к дедушке не стала приближаться. Шофёр в машине тоже был спокоен. Доехали до Кремля. Прошёл с ним в кабинет. Потом вышел и договорился, что едем на негласную встречу на машине с затонированными стёклами.
Ну, а дальше, Вы и ваши люди уже всё раскопали сами. Что-то рассказала Полина.
С уважением
М.С.Молотков.
12.02.2001.
 
А как развивались события после окончания моего следствия - смотрите главы 1_09 «Дорасследование ГСБ» и  1_12 «Судьба».
Материалы ГСБ 2000 года по дополнительному расследованию Пахомов в конце августа 2001 года вытряс из памяти Егорова до его помещения в сумасшедший дом и из памяти Настасьина путём его похищения и временного задержания в посёлке Академиков в сентябре 2001 года.
10.11.2002.

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru