Фирменный салат

Миша Сапожников
С детства мечтал стать строителем. Вспоминаю, окончил первый класс и с другом - соседом, моего возраста решили построить домик чуть больше собачьей конуры, но во весь наш детский рост. Набрали досок по всем дворам, надёргали старых гвоздей из заборов, сараев, стен домов и приступили к строительству. Домик получился на славу: с входом, окном без стекла, крышей. Внутри сделали столик и две скамейки из досок. С удовольствием играли в нашем домике, приносили туда еду, в основном с грядок. Позже приспособили домик для кроликов.

У друга была старшая, на два года, сестра, очень симпатичная девочка. Она мне нравилась, из-за этого я перед ней робел. Как-то она предложила мне поиграть с ней в домике.
- А во что мне играть с девчонкой? – спросил я.
- Генка, ты будешь мужем, а я твоей женой.
- Ещё чего? Не хочу я быть мужем.
- Почему?
- У моей мамы нет мужа, и я не знаю, как им быть. Давай лучше сыграем в сестру и брата.
- У меня уже есть младший брат – оболтус. Лучше я тебя научу быть мужем.
Не мог я отказать Лизе и согласился, скрепя сердце.
- С чего начнём, дорогой муженёк? Мой папа, когда приходит с работы, целует  маму. Считай, что ты пришёл с работы, и поцелуй меня в губы.
- Лучше я поцелую тебя в щёку.
- А почему не в губы?
- Они у тебя мокрые.
- Не выдумывай, тогда я тебя поцелую.
- Фу, что вы девчонки так любите целоваться. И мама старается меня поцеловать, при этом говорит: «Сладенький мой», а я вырываюсь от неё.
- Родной, ты, наверное, проголодался? Сейчас жёнушка тебя покормит. Помой руки под рукомойником, полотенце на гвоздике. Ешь, мой дорогой добытчик.

На столе стояло блюдце с котлетой, принесённой Лизой из дому, «фирменный салат», как она его назвала, из щавеля, лука, огурца. Я ел, а Лиза смотрела мне в рот, подперев руками подбородок.
- Ешь, мой  муженёк. Как тебе мой фирменный салат? Десерт будет вечером. Так, поел, что нужно сказать жёнушке? Спасибо, дорогая, всё было очень вкусно.
Я повторил, как попугай и засмущался.
- А сейчас, дорогой, отдохни с книгой на диване, а я уберу посуду.
- Дорогая, - сказал я, входя в роль мужа, что ты мне подсунула букварь, он мне надоел в школе.
- Дорогой, не пора ли нам завести ребёночка?
- Я не против, дорогая, но как его заводят?
- Я и сама не знаю, но пока у нас будет за доченьку моя кукла Катя.

Так мы играли месяц, мне нравилось целовать влажные и нежные губы Лизы, и даже привык к её фирменному салату. Но тут Лиза уехала в пионерский лагерь, у меня не было такой возможности, и я всё лето провел с дворовыми ребятами. Потом начались занятия в школе и наша «семья» распалась.

Шли годы, Лиза имела свою компанию, я – свою. Встречаясь, перебрасывались короткими общими фразами. Детскую игру не вспоминали (видно, Лизе было стыдно). Но я не забывал игру, помнил вкус её фирменного салата и влажных нежных поцелуев.

Как-то мы встретились на пляже, Лиза уже закончила десять классов, а я – восемь. Она сама подошла ко мне, пока шла, успел рассмотреть её стройную фигуру и светлые волосы, схваченные резинкой в «конский хвост». Сердце моё учащённо забилось: «Какая она стала красивая»! Как в детстве оробел, хотя и сам стал нормальным парнем.
- Здравствуй, Гена, решила поболтать с тобой, завтра уезжаю в Москву поступать в ВУЗ. А ты стал интересным парнем, хоть и малолеток ещё. Небось, освоил в совершенстве уроки поцелуев?
- У меня были опытные старшие учителя, особенно первая.
- Ну, покажи, чему они тебя научили.
Лиза взяла меня под руку и повела к лесочку за пляжем. Я не успел и слово сказать, как она припала к моим губам, пришлось ответить ей тем же. Мы не могли оторваться друг от друга, пока Лиза не сказала:
- Хватит, это занятие ты освоил в совершенстве, боюсь, перестараешься, и оставишь следы, а мне надо быть на людях.

Мы не спеша доплыли до пляжа, оделись, и я пошёл провожать Лизу домой.
- Генка, ты мне нравишься, но ты ещё очень молод, не хочу тебя связывать с собой. Тебе надо много времени, чтобы стать настоящим мужчиной. За это время всё может измениться в нашей жизни. Поэтому скажу тебе: «Прощай»! Позже я узнал, что Лиза поступила и осталась в Москве.

Мы встретились на родине, когда я окончил третий курс, а она институт.
- Генка, милый, как я рада видеть тебя, какой ты красавец!
Мы обнялись и поцеловались.
- Генка, зачем мы встретились? Я уже забыла, что между нами было, не надеялась тебя увидеть здесь. Ведь ты тоже собирался уезжать поступать, и я вычеркнула тебя из своего сердца навсегда. Сейчас увидела тебя, и всё во мне потянулось к тебе. Неужели это судьба? Ведь у меня есть парень, мы любим, друг друга, вместе окончили институт. У него папа директор завода. Мы собираемся, осенью пожениться, а папа его обещал взять нас к себе на завод на работу. Что же теперь делать? Тебе ещё два года учиться, а что будет дальше?

- Лиза, я тебя люблю больше жизни и больше не хочу тебя терять. Мы созданы друг для друга. Я сделаю всё, чтобы тебе было хорошо со мной. Буду вкалывать на двух работах, и учиться заочно. Я рос без отца, и это закалило меня. Выходи за меня замуж. Как в детстве ты будешь женой, а я твоим мужем, только это уже будет не игра.
- Вот до чего доводят детские игры, они даром не проходят. Ты уже знаешь, как заводят детей, и я тебе полностью доверяю в этом деле. Ох, Генка, оказывается, я не переставала тебя любить. Это судьба и никуда от неё не денешься, «дорогой».
- Лиза милая, ты согласна! Через три дня уезжаем в Ленинград, там у меня живёт богатая тётя, я живу у неё и учусь в университете. Она выделит нам комнату и мы, наконец, заведём детей.

Я стану строителем и сам построю нам шикарный дом, а затем дачу с беседкой. А ты подашь мне в беседку сто граммов водки и свой фирменный салат из щавеля, лука и огурца. По правую руку от тебя будет сидеть наш сынок, а по левую – дочурка.