Девушка в голубом

Зайцев Романв
   
Миниатюрная повесть о том,
что может однажды случиться в новогоднюю ночь.


"Разве сказки нужны только детям?
Взрослым сказки гораздо важней."
Александр Городницкий

Оглавление

Глава 1. Предыстория вместо предисловия
Глава 2. Девушка в голубом
Глава 3. Эльф и гном
Глава 4. Дама в малахитовом
Глава 5. Улыбка эльфа


Глава 1. Предыстория вместо предисловия

Я ни на минуту не пожалел, что решил тогда остаться жить в этом городе. Снежногорск… Казалось, чья-то надёжная и несомненно добрая рука вдруг крепко взялась за штурвал моей бригантины и уверенно направила её по нужному курсу. Иначе как можно объяснить ту непрерывную череду путеводных знаков и подсказок, вот уже полгода сопровождающих меня на каждом шагу?
 
Началось всё вроде бы с сущего пустяка. Книга, которую взял с собой в дорогу, вдруг оказалась захватывающе-интересной, и я прочёл её в первый же вечер. Чем можно заняться, когда проплывающие за окном купейного вагона пейзажи в сумерках совсем не видны, воображаемые удовольствия предстоящего «бархатного сезона» на море уже перестали быть мечтами, но и не приобрели пока ощущения реальности, впереди пять суток пути, а казавшийся ещё вчера ностальгически романтичным перестук колёс стал даже как будто привычным? Тут-то мне на глаза и попался забытый кем-то из попутчиков на столике иллюстрированный журнал «Вестник Снежногорья». Я начал не спеша перелистывать его, лениво и бездумно, но неожиданно увлёкся. Снежногорск оказался старинным сибирским городом, исторически сложившимся центром золотодобычи и лесоразработок, сегодня ещё и важным звеном российской энергетики благодаря мощной ГЭС на берегах полноводной реки – притоке батюшки Амура.

Я узнал, что в городе, оказывается, есть весьма известный драматический театр, филармония с собственным органным залом и художественный музей, где совсем недавно проходила международная выставка современных импрессионистов. Я прочёл журнал от корки до корки, и даже вездесущая реклама против обыкновения не вызвала обычного у меня раздражения. Наоборот, неожиданно порадовали деталями интерьеров новые кафе «по-венски», многочисленные рестораны итальянской, французской, греческой и прочей всемирной кухни, включая, конечно же, традиционную русскую с изобилием пельменей, блинов и расстегаев. Но больше всего мне понравилось название города: «Снежногорск» - от него так и веяло вольной волей, размахом и ветром перемен! А панорамное фото горнолыжной трассы на фоне высоких заснеженных сопок  так и бросало вызов с журнального разворота – трепещите, чванливые Альпы! Воображение дорисовало всё остальное: чистый воздух, сонм разноцветных лыжников, сосновый лес, сугробы, заиндевевших лошадок  в санях-розвальнях с колокольчиками, смех и улыбки, обязательно много улыбок, ведь в таком чудесном городе должны жить только счастливые люди…

Я так и уснул с журналом в руках, спокойно и крепко, без всяких надоедливых и бестолковых сновидений. А утром узнал, что в этот самый Снежногорск наш поезд прибывает через два часа, время стоянки пятнадцать минут.

«Театр начинается с вешалки» - вокзал мне тоже понравился прямо с перрона. Высокий, светлый, сияющий огромными зеркальными окнами, мусора нигде не видно (для меня это первый показатель). Я ещё минуту-другую помедлил, потом, уже не колеблясь, вскочил в вагон, быстро побросал в сумку нехитрые пожитки, решительно объявил удивлённой проводнице, что дальше не еду и без малейшей тени сомнения отправился к вокзальной кассе сдавать билет. Рубикон перейдён!

Я оставил вещи в ближайшей гостинице, вполне аккуратной и даже уютной для непритязательного путешественника, и налегке отправился осматривать город. Странно, но ехать на море уже не хотелось. Наоборот, было хотя и неопределённое, непонятное, но неожиданно очень приятное ощущение, что наконец-то впервые за много лет оказался именно там, где нужно.  Мне открывались дома  и улицы, которых раньше никогда не видел, но узнавал, словно старых друзей. Очень кстати обнаружил городской парк, хотя и не искал его специально. Отдыхая, сидел на скамье у фонтана, струи которого журчали как в далёком детстве, слышал отрывки разговоров совершенно незнакомых людей и будто бы понимал, о чём и о ком они говорят.

 Узнавание постепенно проявлялось как  фотография со старого негатива: первоначально  ничего не видно, изображения словно бы и вовсе не существует, но ты точно знаешь – на самом-то деле есть, и вот оно действительно появляется как по волшебству. Город гостеприимно раскрывался передо мной разноцветным, абсолютно живым альбомом: «Где ты пропадал так долго? Входи же скорей!»

Вероятно, именно такие чувства и принято называть «воспоминания о будущем». Переполняемый впечатлениями, я увлечённо бродил по незнакомо-знакомым кварталам, скверам и площадям  и пришёл обратно в гостиницу только под вечер, безмерно уставший, но совершенно счастливый,  с вполне осознанным чувством, что вдруг вернулся домой. Не помню точно, в какой из книг Хемингуэя прочитал когда-то, что если где-нибудь в далёких краях человеку оказывается также хорошо, как дома, значит, там он и должен жить. Теперь и сам убедился, что слова классика были не просто фигурой речи.
На следующий день я осведомился у портье, где находится самое солидное в городе агентство по торговле недвижимостью, и очень скоро вместе с энергичной девушкой-риэлтором оказался по первому в списке адресу. Девятый этаж нового дома, просторная кухня, нежно-салатовые обои на стенах комнаты, паркетный пол, что-то там ещё – дальнейшие объяснения моей сопровождающей я уже и не слушал. Какое значение имеют троллейбусная остановка, торговый центр в шаговой доступности и прочие, прочие, очень нужные и несомненные достоинства,  когда я вижу главное – ОГРОМНОЕ, ВО ВСЮ СТЕНУ ЭРКЕРНОЕ ОКНО, из которого открывается вид на реку, дальние сопки и лес. Сногсшибательный, изумительный, фантастический вид. Эпитеты можно было подбирать до бесконечности, но зачем, когда из этого окна прямо сейчас видно ещё и вполне себе приличный заливчик, где, словно в Ницце, тут и там фланируют яхты, соперничающие друг с другом размерами и цветом парусов?
   
Осматривать другие возможные предложения я категорически отказался и ровно через неделю сидел в мягком кожаном кресле у этого самого ОГРОМНОГО, ВО ВСЮ СТЕНУ ЭРКЕРНОГО ОКНА на правах полноправного хозяина. Некое обстоятельство, что я также остался и без всех своих накоплений за пятнадцать лет северных странствий, в расчёт никоим образом не принималось. Зато впервые за много лет я наконец-то был дома!
 
Теперь по закону обычно ранее не очень-то баловавшей меня судьбы-судьбинушки  везениям полагалось бы и закончиться, но ничуть тому не бывало. Спрашивается, с чего это вдруг среди ясного солнечного дня хлынул отчаянный ливень, и я, всего-навсего отправившись прогуляться перед обедом, очутился вместе с десятком таких же врасплох застигнутых сограждан под козырьком переполненной троллейбусной остановки? Причём не просто так очутился, а вплотную притиснутый к объявлению, гласившему: «Компания GSA проводит тестирование на знание делового английского и бизнес-текстов». Тестирование начиналось в ближайшие часы. Как можно догадаться, обед я отложил на более поздний срок, и очень скоро, проехав всего две остановки (университет, где компания проводила тестирование, тоже оказался совсем рядом – судьба!), уже сидел в аудитории и изучал выданное мне задание. Кстати, преисполненные важности и собственной судьбоносной значимости специалисты по тестированию регистрировали моё участие с весьма скептическими ухмылками - куда это ты, дяденька, пожаловал? Действительно, народ в аудитории подобрался в основном весьма молодой, то и дело обменивающийся амбициозно-соперничающими взглядами – все, как на подбор, недавние выпускники инязов, филфаков, дипломированные асы кабинетного менеджмента, «светила» межкоммуникационных взаи-модействий и прочие гуманитарные звёзды. Я на их фоне выглядел явным инородным телом. Других обладателей благородных залысин, визуально переваливших за сорокалетнюю возрастную планку, кроме меня в аудитории не наблюдалось. «Ну что же, поколение next, посмотрим, как вас учили сражаться в эпистолярном жанре», - для меня-то первая часть задания оказалась проще пареной репы. Нужно было выдать версию протокола типового совещания по заранее заданным параметрам, потом дать примеры деловых писем в адрес либо конкурентов, либо партнёров. Испугали волка ягнёнком – через пятнадцать минут я вполне обоснованно изложил своё видение обоих возможных вариантов и начал следующий этап: сочинение на английском «Основные цели маркетинга в условиях российского рынка». Ещё через полчаса я первым в аудитории сдал свой тест экзаменаторам, слегка ошарашенным объёмом исписанных мной листов (вручную, заметьте, без всяких ноутбуков) в единицу использованного времени. Взгляды, которыми меня теперь провожали, снисходительный оттенок уже однозначно утратили.
 
«Всё-таки здравый смысл ещё существует на этом свете», - подумал я, когда через несколько дней обнаружил в электронной почте предложение присоединиться к команде инвестиционной компании GSA. О чём было думать? Размер оставшихся в моём распоряжении денежных средств не предполагал возможности особого выбора, и я без особых колебаний стал одним из винтиков этой довольно крупной фирмы. Теперь в мои обязанности входит подготовка деловых писем, протоколов, отчётов и перевод технических текстов. Оказалось, что инженер с практическим опытом работы может быть очень полезным в весьма разнообразных сферах инвестирования. Кстати говоря, что же в этом удивительного? Элементарный трезвый расчёт, не более.

Для полноты картины остаётся рассказать ещё об одном событии в канун новогодних праздников. Я не спеша возвращался с работы домой, разглядывая по пути подсвеченные яркими гирляндами фасады домов и витрины магазинов. На каждом шагу - Деды Морозы, Снегурочки, рождественские олени, увешанные сияющими шарами ёлки и ёлочки: город уже распахнул ворота навстречу наступающему веселью и карнавалам. «А где же подарок для меня?» - подумал я и сразу же увидел самую подходящую для ответа вывеску: «Лавка Чудес». Колокольчик на двери негромко звякнул, когда я вошёл внутрь магазинчика, который и в самом деле был похож на сказку. Чего тут только не было – игрушки самых невероятных размеров, причудливые светильники, хрустальные звёзды, музыкальные шкатулки, куклы в диковинных нарядах, карнавальные костюмы, парики и маски, даже магические жезлы и шапки-невидимки – на любой вкус!

Разглядывая всё это великолепие, я вдруг почувствовал чей-то взгляд и обнаружил, что меня, в свою очередь, тоже кое-кто разглядывает. На полке прямо напротив стояла удивительная парочка: две фигурки из папье-маше, каждая размером с ладонь, эльф и гном. Эльф выглядел настоящим придворным франтом в нарядном синем камзоле с большими жёлтыми пуговицами, коротких бархатных штанишках, белых чулках и блестящих башмаках с золотыми пряжками. Миниатюрные ажурные крылышки за спиной не оставляли сомнений в его принадлежности к племени летучих чудесников. Гном, розовощёкий весельчак в красной куртке и зелёных шароварах, лихо заломил на макушку колпак с кисточкой  и, озорно подбоченясь, придерживал за спиной увесистый мешок, наверное, с чем-то волшебным. «Ну что, не пора ли познакомиться?» - оба в самом деле смотрели прямо на меня и при этом как-то очень даже одинаково улыбались. Как добрые приятели после долгой разлуки.
 
- Вам что-нибудь приглянулось? – подошла ко мне светловолосая девушка-продавец.
- Да-да, вот эти друзья, - кивнул я и обнаружил, что тоже улыбаюсь.
- Фигурки и правда продаются только вместе, такое условие поставщика. Давайте попробуем.
- Что же здесь пробовать? – удивился я.
- Видите ли, на этой неделе их уже трижды пытались купить, но всегда что-то мешало. У одного покупателя оказалась заблокирована кредитная карта, у другого неожиданно  не хватило наличных, а банкомат в банке напротив также вдруг почему-то перестал выдавать купюры, у третьего прямо перед кассой зазвонил мобильный и он срочно помчался на работу, забыв про покупку. Интересно, произойдёт ли что-нибудь теперь у вас?

Однако ничего не случилось, и упакованные в блестящую бумагу друзья благополучно перекочевали в мою сумку. Дома я поставил парочку на книжную полку: «Добро пожаловать, располагайтесь». На фоне моих любимых книг они оказались удивительно к месту, словно и в самом деле дожидались в магазине именно меня. Чудеса, да и только! Впрочем, а как же иначе под Новый год?

Глава 2. Девушка в голубом

Третий час новогодней ночи. Пробили куранты, прогремели салюты и фейерверки, в домах где-то шумное веселье, где-то спокойное семейное застолье, надежды и мечты переплетаются с воспоминаниями, хочется верить только в хорошее, но нет-нет да и всплывёт вдруг в памяти лёгкая грустинка, сладковатая и чуть горчащая одновременно как только что выпитое шампанское.
 
Снежногорск встречает Новый год. Встречаю и я, смотрю на веселящийся город с высоты своего девятого этажа, отпускаю прочь ещё недавние суетные мысли и понемногу возвращаюсь в далёкий январский вечер, когда в разгар карнавала внезапно услышал: «Разрешите вас пригласить?»

…Москва, 3-е января наступившего 1984 года. Мне двадцать один год, мир вокруг пульсирует и переливается всеми красками жизни, и я, взволнованный и неудержимо счастливый, оказываюсь в компании друзей-студентов на новогодней дискотеке в Государственном  концертном зале «Россия». Вокруг всё сияет и сверкает, огромная ёлка, сотни молодых людей, многие из них в карнавальных масках, по паркету стремительно скользят пары первых танцоров. Но главное – девушки, девушки, девушки! Когда тебе всего двадцать один, ты вырос на романах Стивенсона и Вальтера Скотта, и тебя волнует уже один только мимолётно брошенный взгляд, каждая из них – королевна, а если они ещё и в новогодних костюмах! «Ах, как кружится голова, как голова кружится…» Если же к этому добавить ещё и пару бокалов крюшона со льдом, то - вот он, вкус скоротечной юности!
 
Праздник начался с популярного в те годы «дискомарафона». Все самые популярные в сезоне шлягеры следовали один за другим без перерыва минут тридцать. С высокого потолка вместо люстр опустились вращающиеся под музыку огромные зеркальные шары, вызвавшие целый шквал эмоций, восторженных выкриков и бурных аплодисментов танцующей публики. Это теперь «клубящаяся» молодёжь привыкла к лазерным шоу, спецэффектам и прочим фокусам, а тогда всё происходящие выглядело просто фантастикой!

Потом по программе началось нечто среднее между традиционным русским хороводом и общеизвестной игрой «в ручеёк», когда все присутствующие, знакомые и незнакомые, брали друг друга за руки и прихотливой змейкой в очень быстром темпе двигались по залу вслед за ведущим процессию затейником. Когда же танцоры начали понемногу уставать и потихоньку покидать танцпол, занимая места в креслах вдоль стен, пришло время первых знакомств. Зазвучал знаменитый «Итальянец» Тото Кутуньо, и мои друзья бросились на штурм заранее намеченных крепостей. Весельчак и записной ловелас Володя уже вполне успешно кружил пышнотелую брюнетку, одновременно успевая что-то нашёптывать ей на ухо.  Интеллигентный и немного чопорный Олег выписывал многофигурные па с важной красавицей, всем своим видом торжественно выражающей недосягаемо-столичное происхождение (Олега, впрочем, такая внешняя недосягаемость никогда не смущала - он умел с этим очень продуктивно бороться).  Черноусый красавец Андрей галантно фланировал со стройной блондинкой и, судя по всему, вполне мог рассчитывать на дальнейший успех.

А я … Я, как всегда, оставался в тени, предпочитая нарочито равнодушно разглядывать проплывающие мимо пары. Особо стеснительным я никогда не был, достаточно неплохо танцевал и весёлые подружки-однокурсницы никогда не отказывались составить мне компанию в кино, театр или на выставку.  Случались и амурные приключения, но, откровенно говоря, гусарский флирт  и связи «между прочим» никогда не прельщали моей безнадёжно-романтической натуры, как не заманивают и теперь.  Разве можно было растрачивать себя на пустяки, ведь однажды я должен был встретить ту самую, единственную, настоящую и неземную, и вот только тогда…

- Разрешите вас пригласить?
Девушка передо мной возникла словно из ниоткуда. Чёрные вьющиеся волосы до плеч, огромные, в пол-лица, лучистые глаза, лёгкая улыбка и пышное, в кружевной пене, голубое платье. «О Господи, какая красавица! И это она … меня, меня пригласила?»
Совершенно онемев от неожиданности, я медленно встал с кресла, боясь поверить происходящему, и нерешительно подал ей руку. «Да неужели… в самом деле … меня приглашают?» Она ладошкой аккуратно подхватила мою кисть (я изо всех сил старался, чтобы не дрогнули пальцы) и, грациозно огибая танцующих, увлекла прямо в центр зала. Чувствуя мою растерянность, ободряюще кивнула и положила руки мне на плечи. Я обнял её за талию, и мы медленно закружились, осторожно следуя тактам мелодии. Я чувствовал терпкий запах её духов, едва ощутимое касание груди, плавный поворот бёдер и молил Бога: «Только бы не наступить на её белые туфельки, пожалуйста, только бы не наступить!»
 
Сколько продолжался наш танец? Не знаю, не могу вспомнить даже сейчас. И миг, и вечность, ничего и никого вокруг, только плавное вращение и дразнящая близость, но никак не хватает смелости обнять за талию чуть крепче...

- Спасибо, вы чудесно танцуете, - нимало не смущаясь, она сделала реверанс посреди толпы и вдруг исчезла так же мгновенно, как появилась.
 
Я остался стоять в одиночестве, совершенно ошеломлённый  и ничего не понимающий. «Что это было – мираж, видение, фата-моргана? И почему грохочет какая-то другая музыка? И кто все эти люди вокруг? Почему я один? Почему? Ведь только что… Какая нелепость, непростительная несправедливость и глупость остаться вдруг снова одному… Как же так?» Натыкаясь на танцующих, я сквозь лабиринт рок-н-ролла с трудом пробрался на прежнее место и попросту рухнул в кресло. «Так что же это всё-таки было?»

- Наконец-то, старик! Молодец! Супер, просто супер! Как зовут? Телефон взял? Она москвичка? Не теряйся, лови момент! Действуй! – со всех сторон атаковали меня восхищённые друзья. – Ну и повезло же тебе!

Я с досадой отмахнулся: «Что за чушь вы несёте? Разве у небесных звёзд может быть телефон?» И только тут понял, что не сообразил даже поблагодарить девушку за выбор, какое уж тут имя, телефон, свидание…

Карнавал вокруг по-прежнему бурлил весельем,  неистово завлекал разноцветными красками и будоражил нарядами самых разнообразных оттенков. Одного только не было среди них – воздушно-пенного голубого платья.
- Не переживай, не всё ещё потеряно. Попробуй подождать у гардероба. Шубу-то она наверняка будет получать, - практично посоветовал мне многоопытный Володя.

Но тщетно – у гардероба её тоже не оказалось. Не было ни в зимнем саду, ни в холле, ни в буфете – нигде. Исчезла, испарилась, растаяла словно Снегурочка. Как жаль…

Вскоре отшумел и многоликий праздник, погасли огни, стихла музыка. Друзья разъехались по разным московским адресам провожать новых пассий, а я возвращался в общежитие на метро, один в полупустом вагоне.

Ощущение растерянности и неприкаянного одиночества такое нестерпимое и острое в начале, через некоторое время постепенно и незаметно ушло.
Поразмыслив и вдоволь наглядевшись на собственное отражение в вагонном стекле, я успокоился и подумал: «А может быть, всё правильно? Вдруг всё произошло именно так, как и должно было произойти? На самом-то деле очень ведь хорошо, что мы даже не познакомились. Наташа, Катя, Оля… - имя её могло быть самым простым, вовсе не сказочным.  Возможно, она оказалась бы совсем не звездой, а пустой хохотушкой, глупышкой, болтушкой, самой обычной девчонкой-подружкой, а может несносной гордячкой и злючкой, кто знает… Зато теперь только для меня на свете живёт настоящее чудо, новогодняя сказка, звёздная принцесса, которая останется в душе моей навсегда! Навсегда!»
 
Так и случилось. Много лет прошло, много воды утекло, но всё также каждый Новый год я обязательно слышу словно бы ниоткуда: «Разрешите вас пригласить… Спасибо, вы чудесно танцуете…», - и жизнь продолжается.


… Новогодняя ночь, три часа. Я всё ещё стою у окна, смотрю на сияющий огнями Снежногорск, и мне очень хочется верить, что где-то там, среди шума и смеха, такой же мечтательный юноша, как и я когда-то, обязательно встретит свою новогоднюю сказку - волшебную «девушку в голубом».


Глава 3. Эльф и гном
      
- Ты уверен, что он нас не заметит, братец эльф?
- Не волнуйся, братец гном. Он отсюда сейчас далеко-далеко, среди старых друзей и приятных воспоминаний. Впрочем, давай-ка на всякий случай немного ему поможем.

Эльф достал из внутреннего кармана камзола маленькую серебряную палочку, похожую на указку, и взмахнул ею в сторону стоящего у окна человека. Крошечные искорки на мгновение прочертили тоненький пунктир от книжной полки до неподвижно замершей фигуры и тут же исчезли.

- Ну вот, теперь всё в порядке, - эльф удовлетворённо кивнул головой и обернулся к товарищу: - А что, братец гном, не отсырел ли часом волшебный порошок в твоём мешке?
- Разве я тебя когда-нибудь подводил, братец эльф? Всё просушено, просеяно, приготовлено.
- Тогда – за работу, братец гном!
- За работу!

Эльф  расправил за спиной позолоченные крылышки, вспорхнул над полкой, не спеша облетел комнату по кругу, внимательно осматриваясь,  потом плавно спланировал точно в центр журнального столика у дивана.

 «Так-так-так, с чего же начать? Пожалуй, с главного». Щёлк! - на кончике волшебной палочки снова появилась искорка, и следом как будто сами собой в подсвечнике зажглись погасшие свечи. Щёлк-щёлк! – изрядно опустевшее большое блюдо снова наполнилось тарталетками с красной икрой. Щёлк-щёлк-щёлк! – коробка шоколадных конфет «Мишка косолапый» вполне закономерно появилась по соседству с двумя хрустальными фужерами. Щёлк-щёлк-щёлк – очень кстати закипел и чайник на кухне.

«Хорошо, это мне уже нравится! Дальше нужно найти телефон… Где же, где же, где же он? Ага, как всегда, лежит отключенный и забытый». Эльф отыскал лежащий на диване мобильник. Волшебная палочка быстро-быстро запорхала по клавишам: «Номер, номер набери! Номер, номер позвони! Номер, номер не забудь! Подожди ещё чуть-чуть!»

 Дисплей телефона послушно показал включение режима ожидания.  «Порядок! Я закончил. Скромненько так и со вкусом, как всегда».  Он довольно потёр руки, оценивая результаты своего труда: – «А как там мой братец гном?» - и пробежался глазами по комнате.


Конечно же, его товарищ тоже не терял времени даром. Он, проворно цепляясь за книжные корешки, шустро спустился с полки на пол и, развязав мешок, достал из него горсточку золотистого порошка. «Приступим!»
 
 Гном на цыпочках семенил вдоль плинтуса по периметру комнаты и аккуратно засыпал  порошок в каждую щёлку межу паркетными плашками и плинтусом. «На здоровье, на удачу, на порядок, на достаток….» Работая, он то и дело посматривал в сторону окна – что-то там поделывает хозяин дома? Конечно, палочка эльфа никогда их ещё не подводила, но вдруг всё-таки случится осечка?  Однако всё было спокойно, человек, отвернувшись, по-прежнему ничего не замечал, и гном, перестав волноваться, старательно продолжал свою кропотливую работу.

 «На здоровье, на удачу, на порядок, на достаток, чтобы шумные соседи не мешали жить на свете, чтобы добрый лучик солнца здесь всегда светил в оконце, чтобы птицы пели песни и всегда вы жили вместе!» - дело было ему привычным, и мешок очень быстро пустел. «Ещё одну щепотку напоследок под ёлку, чтобы всё сбылось. Вот-вот, и гирлянда сразу ярче засияла – так-то лучше! Это я правильно придумал», - похвалил себя гном. И, не задерживаясь, двинулся дальше: кухня, лоджия, коридор. «Ещё немножко… И сюда чуть-чуть…и сюда… Всё!» - вытряхнул он остатки порошка у входной двери, весело притопнул и, пританцовывая, очень довольный,  вернулся в комнату. «Я всё-всё вовремя успел, я молодец-молодец-молодец!  Что скажешь, братец эльф?»
 
Эльф уже приветственно махал ему шапочкой. Гном ловко вскарабкался вверх по резной ножке стола и, осмотрев накрытый стол с ровно горящими витыми свечами, одобрительно похлопал соратника по плечу:

- Как всегда, как всегда! Ты славно поработал, братец эльф!
- И ты не подвёл, братец гном!

Друзья важно обменялись рукопожатием.
- Ну что, теперь можно начинать?
- Да, нужно только вернуться на полку.
- Слушай, братец эльф, давай останемся здесь, - гном просительно сложил ладошки: - Ну, пожалуйста. Так интересно послушать разговор. Тебе ведь и самому хочется, правда?
- Конечно, - вздохнул эльф. - Но ты ведь знаешь, это против правил. Хотя… Разве что под видом игрушек… Пожалуй, можно и попробовать.
- Вот здорово! Вот здорово! – захлопал в ладоши гном. – А то всё только работаем, работаем…
- Решено, остаёмся. Только – без фокусов!
- Я даже бровью не поведу! – заверил товарища гном.
- Тогда – начинаем!
- Начинаем!

Гном поправил колпак, одёрнул курточку и замер. Эльф  широко и торжественно, как дирижёр симфонического оркестра, взмахнул волшебной палочкой.
Дисплей телефона засветился сигналом вызова.


Глава 4. Дама в малахитовом

От мечтаний в реальный мир меня вернул вибрирующий сигнал мобильного телефона. Я взглянул на часы – начало четвёртого. «Кто это может быть? Я вроде бы уже никого не жду».

- Надеюсь, вы ещё не собираетесь спать?
- Как можно спать в единственную в году новогоднюю ночь? Я загадываю желания, глядя на звёзды.
- А моё единственное желание сейчас выпить горячего чая, совсем замёрзла.
- Исполнить такое желание вполне в моих силах.
- Ловлю на слове и буду через десять минут.

Голос был мне знаком очень хорошо, причём именно в телефонном формате. Лариса Александровна, первый заместитель директора компании GSA, отвечала за маркетинг, планирование, аналитическую работу и непосредственно курировала наш отдел. Внешне она была прямой противоположностью знаменитой Мымре из «Служебного романа» и всегда напоминала мне девушек-комментаторов информационных телеканалов: стильная, элегантно-сдержанная, официально-нейтральная, прямая как струна. Только немного постарше, и ещё более отстранённая, почти бесстрастная. В работе - предельно требовательна, лично прочитывала всю деловую переписку, уделяя особое внимание качеству протоколов о сотрудничестве с другими организациями. Документы после просмотра возвращались исполнителям испещрённые частыми пометками синим карандашом, обычно в виде двойных подчёркиваний и жирных  вопросительных знаков.

 Она редко обращалась к сотрудникам напрямую и предпочитала разговаривать с нами по телефону. Попасть в её кабинет могли только избранные, к числу которых я ранее не принадлежал. Мы изредка встречались только на совещаниях, причём она чаще всего занимала почётное место председателя, а я скромно обретался где-то в конце длинного стола в зале заседаний. Иногда я ловил на себе её внимательный взгляд, но всегда объяснял это чисто профессиональным интересом. Кстати, с бумагами, которые готовил я, карающий синий карандаш до сих пор обходился очень милостиво – почти без замечаний. Недавно я даже удостоился вообще исключительной награды в виде восклицательного знака на полях одного ответственного письма, над кото-рым до этого корпел целых три дня. Приятно, конечно, заслужить одобрение начальства, но всё же это отнюдь не повод запросто звонить мне домой ночью во время праздника  – что бы это могло означать?


«Впрочем, чего на свете не бывает! - вспомнил я новогоднюю «Иронию судьбы», которую традиционно всегда смотрю накануне. – Скоро всё разъяснится, а пока в моём распоряжении всего десять минут, даже меньше».

Прежде всего, внешний вид. Я всегда встречаю Новый год при полном параде: костюм и белая рубашка строго обязательны. Поэтому нужно только поправить галстук, проверить запонки на манжетах – отлично, с этим полный порядок.

Теперь оценим стол. Свечи горят ровным одинаковым светом – прекрасно! «Со свечами мне в этот раз повезло, горят уже три часа, а почти как новые, даже удивительно». Что там дальше? «Блюдо с тарталетками совсем полное, странно, я вроде бы весьма ощутимо отдал им должное. Впрочем, неважно. Ого, а конфеты откуда? Ах, да, нам ведь сегодня перед уходом домой всем раздали подарки, я сам же и достал коробку из пакета, когда вернулся. Чуть не опоздал, на улицах пробки. И кто это придумал работать до вечера 31 декабря? Надо бы задать этот вопрос заместителю директора. И чай, чай, срочно заварить чай!»

 Кипяток в чайнике на кухне весьма кстати остыл до требуемых восьмидесяти градусов. «Как это я догадался вовремя включить чайник?» Стоп - не отвлекаться, времени у меня в обрез! Завариваем три сорта, каждый отдельно, ставим на поднос, две чашки, блюдца – готово!
 
На площадке в подъезде послышались шаги, затем раздался звонок, в меру продолжительный. Я поспешил в прихожую, распахнул дверь. «Звучите, фанфары, склонитесь, знамёна!» Передо мной стояла, придерживая роскошную песцовую шубу, светская львица. «Господи, ваше высочество, да неужели ко мне?!?» - сразу же вспомнились строки Окуджавы.

Я предполагал, что увижу, разумеется, не Машу-замарашу, но такого эффекта не ожидал. Признаться, было от чего растеряться.

- С Новым годом, с новым счастьем! – шуба перетекла ко мне искря-щимся водопадом, а её обладательница моментально исчезла в ванной комнате. – Одну минуту!

«Да сколько угодно!» Я остался стоять в прихожей, невольно залюбовавшись свалившемся прямо мне в руки сокровищем. Длинные пластины песцового меха даже при свете маленькой люстры отливали благородным серебром, нежные и шелковистые на ощупь, они ласкались к рукам словно породистая кошка, гладить их можно было до бесконечности…

- Вы позволите?
Я обернулся на голос. «Сэр рыцарь, ваш замок захвачен без боя!» Русые волосы рассыпаны по плечам, длинное малахитово-зелёное платье, янтарное колье и такие же серьги, золотая змейка-браслет на запястье – Хозяйка Медной горы! Снежная королева сменила облик.

-  Мы будем пить чай прямо здесь?
- Ох, простите, пожалуйста. Проходите в комнату, вот сюда, - запоздало спохватился я и торопливо повесил шубу на вешалку. «Рядом с такой шубой, да по проспекту…»

Она прошла, чуть покачиваясь на высоких каблуках и придерживая правой рукой лакированную сумочку-клатч. «Ещё и туфли успела надеть! Это всего-то чтобы пройти десяток-другой шагов – вот это класс!» - мысленно восхитился я.

- Садитесь, пожалуйста.
Она сразу же удобно устроилась в углу дивана, непринуждённо откинувшись на спинку и подложив под локоть подушечку-думку.

Я, не теряя времени,  ринулся на кухню и буквально через пару секунд вернулся с подносом. «Теперь мой ход!»

- Итак, предлагаю на выбор: отборный зелёный чай «Сенча», традиционный чёрный цейлонский «Шах» и согласно сезону микс «Зимний цветок» с шалфеем, шиповником и мятой. Какой предпочитаете для начала?
- Пожалуй, с мороза первым попробую микс. Но сначала – это для вас, прошу.

 Она извлекла из сумочки маленькую никелированную фляжку и поставила её на стол.

- Вкус вам должен понравиться. «Мартель» всегда казался мне идеально подходящим мужчине.
- Хороший коньяк в зимнюю пору – вы угадали, спасибо. Оценю его вместе с «Шахом». Но, может быть, прежде бокал шампанского?
- Нет-нет, шампанского на сегодня уже достаточно, благодарю вас. Чай, только чай.

Она аккуратно взяла налитую мною чашку и выпила с видимым удовольствием. Я налил вторую, на этот раз другого сорта. Она сделала глоток и одобрительно кивнула.

- Прекрасный чай. Судя по всему, в этом вопросе вы разбираетесь.
- Я даже начал изучать традиции проведения японской чайной церемонии, - у меня тоже имелись свои козыри в рукаве.
- А ещё вы любите классическую литературу и джазовую музыку.
- Откуда вы знаете? – опять сюрприз, удивление моё было совсем не притворным.
- Очень просто – читала вашу анкету.

«Об увлечениях было сказано в моём резюме» - вспомнил я, а вслух спросил:

- Чем же это я вас вдруг заинтересовал?
- Вы – человек ниоткуда. Появились в нашем городе полгода назад, раньше никогда здесь не бывали, объездили полстраны, много работали в серьёзных компаниях,  пишите без ошибок, корпоративов под любым предлогом избегаете…
- Вредных привычек не имею, - шутливо продолжил я.
- Весьма немаловажный факт, - подтвердила она. – На мой взгляд, вы должны быть искателем приключений, эдаким современным кондотьером, ловцом удачи, а вместо этого выбрали рядовую конторскую должность, ворох бумаг, придирки начальства. Почему вдруг? Мне действительно хочется знать.
- Попробую объяснить.

 Я помолчал немного, собираясь с мыслями. – Как-то в компании друзей я отвлёкся от общего разговора, просто сидел, отдыхая, и прихлёбывал понемногу сухое вино из хрустального бокала, вот примерно такого, как этот, - и, взяв в руку фужер со стола, показал ей.
 – Я непроизвольно посмотрел сквозь него на свет лампы и вдруг обратил внимание, что одинаковые хрустальные грани выглядят различно, если свет падает под разными углами. Тут же пришло в голову: а ведь грани моей жизни «работа-друзья-работа» могут оказаться совсем иными, если я тоже попробую посмотреть на них по-другому. И больше того – огранку ведь можно и изменить! Я начал учить английский, записался на бальные танцы, прослушал курс лекций по истории искусств, узнал стихи Мандельштама и Гумилёва – оказалось, как много интереснейших вещей находится рядом, только руку протяни. Потом по дороге в отпуск на юг, в вагонном купе на глаза мне попался журнал…
 
И я рассказал Ларисе Александровне как оказался в Снежногорске.
 
– Согласен, в компании у меня маленькая должность, но зато она оставляет достаточно времени, чтобы успеть познакомиться и с другими гранями бытия. Теперь это мой выбор.
- Интересный опыт… - Она взяла со стола второй бокал и, медленно поворачивая его в пальцах, посмотрела сквозь хрусталь на пламя свечи. – И интересная история, стоит подумать. Впрочем, что же это я вас в праздник расспрашиваю о серьёзных вещах, простите. - Бокал вернулся на место. – А что это за фигурки у вас здесь стоят?

«Действительно, как они здесь оказались, ведь были на полке?» - удивился я, вслух же произнёс:

- Это эльф и гном, мои добрые волшебники. Вы знаете, с их появлением у меня в доме начали происходить удивительные события: сами собой находятся потерянные вещи, приходят неожиданные письма и поздравления от старых друзей, а сегодня в гостях у меня красивая женщина… Честное слово, я очень рад!
- Спасибо, надеюсь, и мне достанется немного волшебства - чуть улыбнувшись, ответила она. Мой нехитрый комплимент, судя по всему, ей оказался приятен.
- Могу предложить вам прямо сейчас волшебную музыку.

- Например? – Она сбросила туфли и очень уютно, совершенно по-домашнему поджав ноги, расположилась в глубине дивана.
- «Мелодии мечты» в исполнении оркестра лёгкой музыки телевидения ГДР. Причём ещё и в раритетном звучании, смотрите. - Я отодвинул кресло немного в сторону.

- Что это?
- Проигрыватель грампластинок или, как сейчас говорят, виниловых дисков, «Арктур-004», - с шутливой торжественностью  провозгласил я. – Это моя гордость! Тоже одно из недавних чудес моих волшебников. Приобрёл совершенно случайно, по объявлению. Представляете, он тридцать лет хранился в каком-то чулане у прежних хозяев абсолютно новый и даже в заводской упаковке. А я ещё со времён студенчества берегу коллекцию пластинок, самых любимых, на память – вот и пригодились! Послушайте…

Я достал из конверта пластинку и включил проигрыватель. Лёгкие, чарующе-нежные, невесомые мелодии: «История любви», «Шербурские зонтики», «Райская птица», «Неаполь».  Как давно это было, как приятно вспомнить об этом сейчас…
 
- Простите, невольно задумался … - Я обернулся и замер на полуслове.

Моя гостья спала, доверчиво и спокойно, положив голову на подушку и свернувшись клубочком. Я бережно укрыл её пледом. «Немудрено, уже пять часов утра».
 
Я снял пиджак, ослабил узел галстука, снова сел в кресло и вытянул ноги. Хорошо, что спинка так легко и бесшумно регулируется. Немного отдохну, потом пойду на кухню готовить завтрак. Вот только совсем ненадолго прикрою глаза, совсем чуть-чуть, чуть-чуть…

- Ну что, они заснули, братец эльф?
- Да, братец гном.
- Похоже, у нас получилось?
- Думаю, всё удалось.
- Тогда пришло время двигаться дальше?
- Как обычно, братец гном, как обычно.
- И мы оставим им наш подарок, братец эльф?
- Как всегда, братец гном, как всегда…

Доиграла старая пластинка, в наступившей тишине догорели и погасли свечи, забрезжил рассвет. Новогодняя сказка тихо-тихо выскользнула из спящей комнаты и незаметно ушла. Всему своё время.   
   

Глава 5. Улыбка эльфа

Прошёл год, снова наступила зима. Декабрьским вечером мы наряжали новогоднюю ёлку: я доставал игрушки, а Лариса развешивала их на ветках.
- Что это ты так внимательно рассматриваешь? – спросила она.
- Понимаешь, я точно помню, что эльф и гном были сделаны из папье-маше, а теперь они вдруг оказались фарфоровыми. Странно… - Я показал ей фигурки.

- Всё очень просто, милый. Я думаю, добрые волшебники подарили нам чудесную сказку и вернулись в свою Волшебную страну, а эти статуэтки оставили на память – семейный талисман.
- Тогда мы снова приглашаем их на праздник! Добро пожаловать, друзья! – И я снова поставил старых знакомых на книжную полку.

Моей жене всегда удаётся найти правильные ответы даже на самые необычные  вопросы. Я уже начал к этому привыкать. К тому же в канун Нового года самое время вспомнить о сказке, не правда ли?

…. В это время далеко-далеко, за синими морями, зелёными лугами, высокими горами в Волшебной стране царило лето. У лесной тропинки в тени высокой сосны сидели два путешественника – эльф и гном. В ветвях над ними играли шаловливые рыжие белки, дробно постукивал по стволу неугомонный трудяга-дятел, в траве прямо у ног кувыркались пушистые серые крольчата. Друзья только что перекусили свежей земляникой, запили водой из родника, и теперь отдыхали.

- Послушай, братец эльф, я всё хочу тебя спросить. Она ведь собиралась надеть на праздник голубое платье, а потом передумала и выбрала зелёное. Признайся, это ты ей подсказал?
- Да так, шепнул на ушко, - немного лукаво ответил эльф.
- Я так и знал! – захлопал в ладоши гном. – Но зачем?
- «Девушка в голубом» - мечта его юности. Тогда бы он обязательно начал сравнивать загадочную фею и реальную женщину рядом. А это очень непросто – ведь люди сейчас всё делают на бегу и совсем не находят времени для сказок. Теперь же он понял, что давняя мечта на самом деле сбылась – в его доме живёт любовь. А голубое платье для неё они скоро выберут вместе. Я думаю, уже в наступающем году.

- Поэтому ты сейчас улыбаешься, братец эльф?
- Я всегда радуюсь, братец гном, когда удаётся исполнить чью-нибудь мечту. Я очень доволен – мы сделали своё дело хорошо. Очень хорошо!
- Тогда – в дорогу, нас ждут ещё много одиноких сердец! 

Мир всегда улыбается, когда улыбаются эльфы. Давайте почаще улыбаться и мы, все вместе. И тогда однажды среди знакомых новогодних игрушек вдруг обнаружится неразлучная парочка – братец эльф и братец гном. Потому что они всегда приходят туда, где их ждут. Встречайте!



г. Чита
16.11.2015 – 25.11.2015 г.