02. Путешествие во времени. Дом, увитый плющом. 01

Светлана Енгалычева 2
«В  старинном дворянском особняке присутствовала одна молодая девушка, которая танцевала лучше всех — и местных, и гостей. Весь вечер ее постоянно приглашали на танец. Когда мать этой девушки попросила  дочь не танцевать так много, та в запальчивости ответила: «Я не откажу даже самому дьяволу, если он пригласит меня!» И в то же самое мгновение в зал вошел какой-то незнакомец, который  пригласил ее на танец. Это был сам дьявол, явившийся, чтобы получить обещанный танец. Нечистый кружил девицу по залу так долго, что через какое-то время изо рта ее хлынула кровь, и она упала замертво. Кровавое пятно на полу заметно до сих пор, и вывести его невозможно.
 Каждую ночь, когда часы бьют двенадцать, девушка поднимается из могилы и входит в зал. Тут же начинает играть адская музыка. Умершая приглашает на танец всякого, кто окажется ночью в зале, однако никто до сих пор не отважился принять приглашение. Но если кто-нибудь согласится на это, она будет освобождена от своего проклятия».

Эта легенда попалась мне на глаза, когда летела в самолёте  без близких и друзей.

В Англию я должна была поехать с подружкой, но в последний момент у неё всё сорвалось, пришлось путешествовать в страну своей мечты в одиночестве.
Хорошее знание английского языка и немного денег, которых мне должно было хватить на пару недель. Если, конечно, весьма экономно ими распоряжаться.
Сев на рейс авиакомпании British Airways, без особых приключений долетела до Лондона.
Очень хотелось увидеть старинные замки, поэтому из столицы Великобритании  сразу направилась на север   - в Йоркшир.
Там находились два замка, которые я надеялась посетить:  Хелмсли и Скарборо. Замком Хелмсли, вплоть до своей гибели владел – Ричард lll (Горбун), тот самый, который по легенде умертвил своих малолетних племянников, чтобы завладеть короной.  Точных подтверждений этому злодеянию нет.
Вначале решила посетить Скарборо.  Название немного ассоциировалось у меня со Старбаксом.
Три часа  ушло на дорогу в электричке из Лондона до вокзала Скарборо.
Сняла номер в отличной гостинице с полупансионом всего за пятьдесят фунтов ( сутки). В Лондоне за эти деньги можно лишь снять номер в трёхразрядном отеле с одним лишь завтраком.
Подкрепившись, решила совершить пешую прогулку  до замка.
Вот только я перепутала направление и свернула не туда. Вместо того, чтобы идти к морю, наоборот ушла от него.
Зелёные холмы, слегка поддёрные дымкой, приобрели сиреневый цвет. Вдыхая пьянящий запах вереска и трав, я удалялась всё дальше от цели.

«Из вереска напиток
Забыт давным давно.
А был он слаще мёда,
Пьянее, чем вино».

Опьянённая свежестью  воздуха,  зашла так далеко, что вряд ли самостоятельно нашла бы дорогу обратно.
Вдалеке увидела какую-то усадьбу. Не раздумывая, направилась к ней.
 Дом был старинный, двухэтажный. Стены весьма живописно  опутаны  плющом.  Если всмотреться, то напоминал маленький замок. На меня опять напали поэтические воспоминания, и я  процитировала  четверостишие, на это раз из стихотворения неизвестного поэта:

«Стоит старинный замок, плющом обвиты стены,
Мерцают в узких окнах ночами огоньки,
И вздохи привидений – как отзвуки измены,
Уложены  поэтами в  печальные  стихи».

И чего это меня на поэзию потянуло?
Никакого звонка на массивной двери я не обнаружила. Только тяжёлое медное, позеленевшее от времени кольцо.
Ах, да! Англичане – хранители старины. Бережно сохраняют то, что доносят отголоски от их предков.
Я даже не дотронулась до кольца, как дверь распахнулась и на меня уставилась улыбающаяся чёрная рожа.