Система человек. Взгляд из 2002 года

Андрей Якуп
    Теперь снова обратимся к системе «человек», поскольку на Пирамиде Мироздания она оказалась под давлением обстоятельств как снизу, так и сверху, как со стороны животного, так и со стороны социума. Вследствие этого, проблемы человека стали нарастать, как снежный ком. «Выйдя» из животного, люди унаследовали его программу сохранения, бывшую у прежнего обладателя всеобъемлющей. В то же время, становясь мыслящим существом, сохраняя и развивая свой статус как такового, человек реализуется через поступки, на которые его толкает ощущение удовольствия от познания и созидания. Поднявшись на ступень «социум», которая не имеет своего самостоятельного тела (тело «социума людей» - это сумма тел входящих в социум людей), каждый человек вынужден программу сохранения социума содержать лично у себя и реализовывать через собственные действия, ощущая комфорт от удовлетворения потребности в общении, любви и исполнения долга перед социумом. «Любви» не в сексуальном смысле слова, а любви как чувства единства с членами своего социума, когда человек воспринимает себя частью группы, когда его сердце болит не только по поводу собственного прищемлённого хвоста, но и за своего ребёнка, жену, товарища, сотрудника, согражданина, сопланетянина. Причём, диапазон возможной «социализации» индивидуума очень широк – от любви к детям до «космополитизма».

    В результате перипетий с трансформациями структуры и связей на ступенях живой части Материалистической пирамиды Мироздания, или, как говорят, совершенствования тела и «души», человек оказался слугою трёх господ - действия индивидуума определяются совокупностью требований всех управляющих им программ: животного, человека и социума. Их равнодействующую, реализующуюся в конкретных его поступках, принято называть «духовностью» индивидуума. Если она тяготеет к интересам социума, то – «высокой духовностью», если к интересам животного – то «низменной». Противоречивые требования трёх программ привели к состоянию хронического психологического дискомфорта – опасения за неверно принятые решения, усугубляемого у «человека думающего» постоянным пониманием недостаточности информации, которой он владеет. Дискомфорт усугубляется тем, что, один и тот же человек, как правило, одновременно соучаствует в нескольких социумах, которые зачастую противостоят друг другу. Будучи членом социума «семья», индивидуум одновременно принадлежит к одной из религиозных конфессий, является работником предприятия, членом профсоюза, партии, участником какого-нибудь движения, гражданином страны.
Люди оказались средоточием внутренних противоречий.

    Человечество нашло выход (подсказанный?) из состояния дискомфорта, переложив ответственность за свои решения на чужие плечи. На Бога, который всё спланировал заранее; на Гитлера и Сталина, которые «думают за нас». Оракулы всех направлений, лишая «человека мыслящего» права думать, опускают его на уровень животного, избавляя от чувства тревоги и сомнений, отнюдь не освобождают при этом от ответственности за принимаемые ими решения. Люди, поверившие гитлерам-сталиным, спокойно развязывают свои животные инстинкты и гибнут в войнах; уверовавшие в Бога, становятся добрее, терпимее и … удобнее для фюреров в управлении. Люди уходят от дискомфорта, вызванного необходимостью принимать решения, спрятавшись за призрачную ширму Веры: «Блажен, кто верует», или опускаются  на ступень «животное», ограничивая с помощью водки, наркотиков и средств массовой дезинформации свою духовную жизнь проблемами сохранения тела. Своего и обитателей мексиканских фазенд.

    Проблемы социума – не единственная область, в которой пирамидальная схема мироздания даёт возможность яснее увидеть перспективу. Так, проследив от ступени к ступени процесс изменения связей между элементами систем, можно дать чёткое определение понятию «живое существо». Это такая система, программа самосохранения которой «содержит часы», т.е., изменяет структуру в функции времени. Одновременно возник ответ на вопрос, «в чём смысл жизни». Оказалось, в ней самой, в процессе её сохранения, существования и развития.

     Согласно пирамидальной концепции мироздания, вещество, развиваясь, прошло следующие стадии: элементарные частицы, атомы, молекулы, тела, растения, животные, человек, социум. Особенностью людей, позволившей им подняться над ступенью «животные»,  стало абстрактное мышление, позволившее им, строя виртуальную действительность, предвидеть грядущие события
Преимущество человека реализовалось в двух его качествах: любознательности и творчестве. Я думаю, в следующей цитате из Священной книги Тота, (аркан 9): "… человек с никогда не гаснущим фонарём в руке … вечно бродит по миру, … нигде не останавливаясь подолгу" речь идёт не о конкретном человеке, а о человечестве в целом. Что можно искать днём с огнём? То, чего не видно  даже при дневном свете, - непознанное.
Второе качество человека – творчество – способность наращивать свою структуру искусственным путём, оказалось самовозбуждающимся процессом и сыграло с людьми злую шутку. Наращивая свою структуру искусственным путём, человечество в относительно короткий срок надстроило свои руки, ноги, глаза, уши, кулаки рычагами, автомобилями, биноклем, радио, водородной бомбой; внутренние органы стало заменять искусственными  лёгкими, сердцем, почками и т.д. Кончилось тем, что примитивные орудия, превратившись в современное оружие, дали человеку физическую возможность не только убивать себе подобных, но и вообще уничтожить Жизнь на Земле.
Развивая абстрактное мышление, человек создал воображаемый мир, - мир мыслей, посчитав его чем-то нереальным – «ирреальным» или «идеальным». В действительности, «тонкий» мир материален, хотя и не воспринимается органами чувств животных, в том числе, человека. Дело в том, что мысль – это сигнал, а сигнал – суть волновое перемещение деформации пространства. То есть, мысль так же материальна, как чертежи какого-либо объекта, технологическая карта на его изготовление или инструкция по эксплуатации. Ещё ближе к понятию «мысль» речевое описание объекта или чертежей на него, а уж речь, переданная по радио – физически, та же мысль. Конечно, мысль не вещественна, но в материальности ей отказать нельзя.
                .                11.05.2002.