Новгородские байки-3 и не только

Василий Ярыкин
НОВГОРОДСКИЕ  БАЙКИ-3  И НЕ ТОЛЬКО.

То ли объёмы наших работ увеличились, то ли мы с Петровичем мягко говоря «распоясались», но к нам был прикомандирован из Питера начальник тех.  отдела, назову его, допустим Вадим. Мужик он был золотой, как все питерские с кем мне довелось работать и контактировать. Компанию и выпивку любил он не меньше чем мы с Петровичем.
Случилось в это самое время первенство мира по футболу 1982 года. Стоял июнь. Погода была прекрасная. Мы не отрывались от телевизора. Садились за стол ужинать и заодно футбол посмотреть, под водочку. Формула чемпионата по футболу была изменена и матчей стало несравненно больше чем мы могли переварить, поэтому футбол нам скоро порядком надоел. Смотреть хорошо, но играть самому- много лучше. Я так давно не играл в футбол, а так хотелось. Мне шёл двадцать девятый год, а это самый футбольный возраст, когда ноги и голова дружат друг с другом. Во дворе ребятишки оттачивали своё мастерство. Мне удалось быстро создать две команды. Себе я взял двух белобрысых ребят и футбол начался. Конечно мы побеждали, иначе быть не могло, забивали мячи на любой вкус и плели замысловатые комбинации. Я всё больше играл в защите и снабжал мячами своих партнёров. Так увлекшись происходящим за площадке я просто забыл о чемпионате и обо всём на свете. Очнувшись и подняв голову, моим очам предстала странная картина. Все балконы трёх пятиэтажек были «забиты» болельщиками. Никто не смотрел чемпионат мира, «живой» футбол был намного интереснее. За победу и прекрасную игру мы заслужили аплодисменты. С хорошим настроением я вернулся «домой». «Уставший» Петрович лежал на кровати Вадима и мирно храпел на всю комнату. Телевизор голосом Николая Озерова вещал футбол. Грустный начальник тех. отдела взглядом умолял меня разбудить утомившегося «монстра», но это было нереально. Своего шефа я знал очень хорошо. Вадим пошёл спать в другую комнату на кровать Петровича. Все остались при «своих».
Шофер нашего участка Лёха Иванов, я уже его вспоминал, был отличным компанейским парнем. Не помню зачем, но мы отправились в Сланцы. Всю дорогу шеф хвалил это «славное» место и вспоминал добрым словом столовку при комбинате и шахтёрский салат, который на поверку оказался простой селёдкой «под шубой» но довольно таки вкусной, в форме отвала. Сто лет не слышал слово ТЕРРИКОН. Так вот это был этакий террикон с майонезной вершиной.
По дороге в Сланцы с нами произошёл забавный эпизод. Навстречу нам попалась машина с эстонскими номерами, которая усиленно нам сигналила. Лёша был истинным джентльменом дороги и остановился. Оказывается, мой «земляк» был «пустой» и попросил у нас бензина доехать до Кохтла-Ярве. Петрович показал нам всем своё великодушие, т.к. горючим распоряжался он. Пока Алексей сливал бензин горячему «эстонскому парню» мы с Петровичем стояли в сторонке и курили. Каково было наше удивление, когда Алексей вернулся к машине с ящиком заполненным рыбой. Мы были шокированы. Бензин был просто дармовой и талонов у нас было в достатке, особенно у меня, но я их никому не показывал. Даже мне досталась здоровая рыбина, скорее всего лещ. Я правда не знал, что с ней делать и кому -то отдал, или Лёхе или старушкам на скамейке у дома. Вот такая интересная история произошла с нами в дороге. Шоферское братство существовало всегда и никакие границы, или национальные принадлежности не могли на него повлиять. А дорога серою лентою вьётся, залито дождём смотровое стекло…..

15.09. 18.12.2015.