Ах, Ален Делон!

Иракли Ходжашвили
«Ах, Ален Делон!»

 

-“ А, ерунда,- отмахнулась Люся. -
Вот когда я в Москве в ГУМе сапоги покупала,
это действительно был подвиг!»
                (Георгий Данелия, «Чито-грито»)

 

Прочитав эту фразу у Данелия, я сразу вспомнил Алена Делона.(Ничего себе ассоциация, да? У меня и не такое бывает!)

Итак, Тбилиси, не то май, не то июнь, кажется, 70-го года. На кинотеатре «Комсомолец» (опять проспект Плеханова!) огромная афиша фильма «Черный тюльпан» с Делоном в главной роли.
     Но что восторг мальчишек по сравнению в волнением среди представительниц слабого пола от 12 до, кажется, бесконечности лет!
     Не говоря уже о Нине, у которой целый альбом его портретов и вырезок из журналов, а одну открытку (правда, небольшую, из фильма «Рокко и его братья») я видел не то на столе, не то на стенке в ее комнате!
     Она и ее тётя Маша (они ровесницы), собрали, кажется, всё, что было опубликовано о Делоне в доступной в то время прессе. Ненормальные!
Хотя нет! «Ненормальный» - это из лексикона моих новых друзей- одногруппников, к которым я попал после перевода из Целинограда.Но когда «ненормальным» меня называет Нина, как  ни  странно, меня это  почему-то  не  обижает.
     Мне она симпатична. Мы, естественно, дружим, но пока не настолько, чтобы я решился пригласить ее одну в кино, хотя, что в этом такого особенного!
     Она фильм еще не видела. Поэтому надо достать, как минимум, 5 билетов и взять Флору, Марину и Манану.
     К билетной кассе не подойти. Её единственное малюсенькое, зарешечённое окошко выходит в узкий проход между домами, который ещё более сужен турникетом.
Что там штурм Зимнего, или взятие Бастилии!
     Даже я, достававший как-то билеты на футбол в Тбилиси, или во Дворец Целинников в Целинограде, не рискнул сразу сунуться в свалку, а решил присмотреться к происходящему и действовать наверняка.
     Я пристроился около группы ребят- «раскачивальщиков», которые, периодически нажимая на очередь то с одной, то с другой стороны, пытались ее «раскачать», оттереть от стенки, чтобы кто-то из «своих» пробился через возникший зазор к кассе.
Всё это идет с веселыми возгласами, не то, что заунывная «Эй, ухнем!»
     Постепенно, незаметно «ввинчиваясь» в толпу, втянулся в переулок.., вот уже добрался до турникета, надо выбрать момент и умудриться пролезть под ним, так как перелезть явно не удастся.
     И здесь моя история могла завершиться, потому что у кого-то нога соскользнула с ограждения и он опрокинулся на толпу. Она дернулась и меня прижали в угол между стеной и турникетом.
     Я явственно услышал какой-то хруст  и непонятным образом оказался по ту сторону ограждения, почти у амбразуры кассы.
     Вцепившись в прутья ее решетки, я чудом подтянулся и увидел перед собой расширившиеся от страха глаза немолодой кассирши.
     Представляю, какой у меня был вид! Галстук обмотался вокруг головы так, что вижу одним глазом. (Я тогда носил галстуки; как это я его не снял заранее! Ведь мог так и «задушиться», как Айседора Дункан!). Рубашка расстегнута…
     Как я умудрился вытащить из нагрудного кармана деньги и забрать билеты так, что меня не оторвали от прутьев я не знаю. Так же, как не знаю куда подевалась одна запонка (а у меня были очень красивые запонки!)

Впрочем, я и сам фильм не помню.

ОС. После этого случая меня в группе стали по-дружески  называть «Ирочка-пронырочка». Не очень-то приятно,согласитесь, но  когда это изредка произносит Нина, как ни  странно, меня это почему-то не обижает.

19.12.2015 г