Живучая кошка

Нина Анютина
Теперь уж декабрь. Он нынче неустойчивый. То подморозит, то наступит оттепель. Но холодно, неуютно зимой и зверью, и птице. А, кажется, совсем недавно было еще лето. Школы города готовились к 1 сентября и к приему учеников. Территорию одной из них спешно огораживали‚ обносили вокруг высокой, кованой черной оградой.

 Посаженная вдоль пешеходной дорожки аллея березок вскоре оказалась за высоким забором. Остались за ним и толстые трубы отопления‚ проходящие вдоль территории школы‚ прикрытые для безопасности квадратными бетонными плитами.

Со временем плиты стали разрушаться‚ в них появились трещины, большие щели и даже дыры. В этих дырах возле теплых труб и приютились бездомные кошки. Бесприютные и одичалые‚ они прятались там от непогоды и‚ что греха таить‚ от нас‚ людей.

Вечерело. Солнце успело скатиться за горизонт. Я возвращалась по данной дорожке домой. Высокий черный забор вдоль территории школы показался мне длинным и мрачным. К тому же он спрятал за собой светлые стволы стройных кудрявых берез‚ но не смог почему-то упрятать от глаз разрушающиеся серые бетонки.

Я смотрела на скучный забор‚ на серые ободранные плиты‚ и меня одолевали невеселые мысли.  Вот стремимся к демократии‚ открытости‚ а сами огораживаемся от мира‚ друг от друга высокими заборами. Их ставят в последнее время везде: вокруг многих учреждений, детских садов и городских школ.

Неожиданно из широкой щели между плит вылезла тощая черная кошка‚ а за ней пять маленьких подвижных черненьких котят.

Котята-сосунки‚ питаясь молоком матери‚ выглядели неплохо. Зато отощавшая кошка вызывала жалость‚ и ее хотелось тут же накормить.

 Я приносила из дома и клала для кошки и котят специально приготовленную  и оставшуюся от моей домашней любимицы еду. Да и другие сердобольные женщины‚ проходя мимо‚ подкармливали кошку с котятами то молочком‚ то рыбкой‚ то колбаской.

Однажды, принеся и положив  в пустую посудину вареную путассу, я услышала строгий голос:

-Зачем вы это делаете?

Передо мной стояла средних лет‚ чуть выше среднего роста‚ с аккуратной прической стриженых волос женщина. - Не надо этого делать! Видите‚ напротив детский садик находится. Я сама наблюдала‚ как кошки бежали в песочницу. А там играют дети. Понимаете?

-Да‚ конечно. Понимаю.  Но ведь кто-то безжалостно выкинул бедняг на улицу‚ бросив на произвол судьбы.

-Это уже другой вопрос‚ - ответила  женщина.

Как оказалось‚ строгая незнакомка работала‚ по ее словам‚ в детском садике‚ что напротив. Мы вежливо распрощались. А я задумалась и о несчастных кошках‚ и о  песочницах  в детском саду. Открытые, наполненные песком‚ они виднелись за очередным забором . Хотя‚ по правилам‚ песочницы‚ пока в них не играют дети‚ должны прикрываться специальными пленками или другим непроницаемым материалом. Песок может испортиться также под воздействием природных явлений, от дождя‚ снега и так далее. Поэтому  детские песочницы положено прикрывать. Однако это требование выполняется не всегда и не во всех детских садах.

Вскоре дыру‚ где обитала кошка с котятами‚ кто-то полностью заложил камнями‚ и мне показалось‚ что в глубине бетонок слышится слабое кошачье мяуканье.

-Неужели кошку с котятами замуровали живьем? - ужаснулась я и двинулась вдоль высокого забора искать вход, чтобы убрать камни и освободить кошку с котятами. Но  калитка в заборе была заперта с обратной стороны на замок.

К счастью‚ на следующий день‚ преодолев затворы и замки‚ чьи-то добрые руки дыру освободили. Рядом с ней лежали вынутые из нее камни.

Под вечер я взяла еду и тут же отправилась узнать‚ живы  ли  котята и их мать. Как правило, они вылезали из своего убежища ближе к ночи‚ когда город затихал и можно было никого не опасаться.

 На бетонных плитах сидела совсем отощавшая‚ оказавшаяся живучей черная кошка. А недалеко, на зеленой летней траве‚ играли‚ двое беззаботных маленьких черненьких котят. Остальных не было. Очевидно‚ они задохнулись.

Но через некоторое время и кошка, и котята пропали. Говорят, кошка погибла, а что сталось с котятами, никто не знает.

Надеюсь‚ что эта грустная история‚ не оставит моих дорогих читателей равнодушными. Помните‚ если вам, вашим детям или внучатам вдруг захочется завести у себя дома домашнего питомца‚ подумайте хорошенько‚ сможете ли вы за ним ухаживать. Если нет‚ отдайте лучше его в деревню‚ в хорошие руки‚ но не выбрасывайте‚ как ненужную вещь, на  улицу, на помойку. Ведь животные  - живые существа. Они беззащитны и, как дети‚ нуждаются в нашем внимании и заботливом уходе.