Сегодня в Екатеринбурге

Виолетта Федотова
       Кольцово, аэропорт  Екатеринбурга. 19.12.2015г.  5 часов утра. Так  и хочется сказать – «ночи», потому что на улице сплошная темень. И мороз -  ; 15°С.
      «Уважаемые пассажиры, с целью обеспечения вашей безопасности просим покинуть здание аэропорта».
      Вот те раз!!! Ну, дела!..
      На лавочке напротив какой-то дядька с трудом прервал свой  сладкий сон: «Черт знает что! Третий раз за ночь!» Он с неохотой натянул на плечи свое пальто и, прихватив ручную кладь, дисциплинированно направился к выходу.
      Я огляделась вокруг. Пассажиры, к моему удивлению, очень даже неторопливо одевали своих заспанных детей. Казалось, что никто не испытывает беспокойства по поводу происходящего.
      Внизу, в большом зале народ без всякой паники, и я бы даже сказала – с некоторой ленцой,  потихоньку подтягивался к выходу.
      Что происходит?! Это учебная тревога? Тер.акт?
      Почему же они не торопятся? То ли привыкли к таким делам? То ли не верит народ ничему?   
      «Граждане пассажиры, просим всех отойти от здания на 50 метров!» - надрывно кричит в «матюгальник» осипший полицейский.Вот это уже посерьезнее…
      Народ отпрянул от здания, но паника не возникла. Никто никуда не побежал. Переминаясь с ноги на ногу   от холода, граждане ждали продолжения спектакля.
      Появились машина Скорой помощи и пожарная машина. В толпе пробежал ропот.  Постепенно до людей стало доходить, что «кажется, это надолго», да и мороз начал пробирать до костей. Больше всего было жалко мамочек с малолетними детишками. И народ стал озираться в поисках  местечек потеплее, чем то, где мы толпились.
      В авиагородке Кольцово рядом со зданием аэропорта находится большая современная гостиница. Вот  к ее-то приветливым огням  и устремился  замерзший народ.
      Я присоединилась к толпе и вскоре оказалась  в большом жарком холле, в центре зала которого красовалась новогодняя елка.
      Здесь было светло, тепло и уютно. Пахло только что сваренным  кофе.  У стоек бара весело и непринужденно толпилась и галдела  молодежь. Ели, пили и ждали,  что будет дальше. Отогревшиеся детишки-воробышки,перепачканные  шоколадом и мороженым,   крутились возле елки.
      Все кресла были заняты не улетевшими пассажирами, уже прошедшими регистрацию,  и теми, кто не успел ни кресла занять, ни зарегистрироваться.
      Кроме этих не улетевших бедолаг с рейсов на Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и еще куда-то, в толпе жалобно причитали те, кто только что вылез из ласковых океанских волн и покинул горячие пески южного солнечного забугорья. Бывшие отпускники печалились по поводу судьбы своего багажа, который они не успели получить после прибытия, покинув свои баулы, оставшиеся  прямо на конвейере.
       Постепенно холл до отказа заполнился всей этой пестрой толпой.  И тут мы снова услышали: «Граждане пассажиры, с целью… и т.д. …покиньте здание гостиницы!». Было видно, что мало кто поверил такой «заяве»: -  странно бы выглядело все это, если учесть, что в гостиничных номерах продолжали спать люди. И было непонятно – им то это как!
      После такой провокации в толпе оживших пассажиров послышался ропот вполне справедливого возмущения.Снова выходить на мороз, мягко говоря, не хотелось.
      «Да ладно, выйдем! Чего уж там…» - уговаривали друга друга пассажиры.
      Тут кто-то пустил пулю, что в аэропорт начали  пропускать и что «сейчас улетим!». И толпа ринулась на цепочку полицейских с носами, синими от мороза. «Вперед! На Зимний!» закричал кто-то, и все приободрились. Строй синеносых полицейских не дрогнул. Они знали что делали, когда махнули рукой куда-то налево и сообщили, что пассажиров специально ждет теплый автобус – «в соответствии с ситуацией».
      И все побежали. Все – старые и малые, те, кто был одет в куртки на «рыбьем меху» и те, кто  в  тяжелых шубах из натурального меха, с детьми и без детей, с тяжелыми новомодными чемоданами и вовсе налегке.
      Маневр удался на славу. Отбив атаку, полицейские с облегчением вздохнули.
      А пассажиры? Их ждал сущий кошмар: в указанном месте возле паребрика притулился обычный рейсовый автобус до отказа набитый  теми счастливчиками, кто заметил его раньше. Я успела заскочить в этот автобус в самую последнюю минуту, после чего двери захлопнулись под носом у остальных.
     Немного отогревшийся народ, сидевший в душном автобусе,вскоре  опомнился, и мужская часть населения злосчастного автобуса начала покидать его, освобождая место женщинам с детьми «с улицы». Малышей рассадили по рукам пожилых людей, согласно общему решению оставшихся в тепле.
     Вслед за мужчинами, вышла на мороз остальная часть зрелого населения автобуса. Справедливость восторжествовала!
     К счастью, несмотря на слухи о двухчасовой проверке здания на предмет заложенной бомбы, («так они всегда по два часа проверяют»),уверенный  громкий голос из аэропорта объявил о совмещенных рейсах разных авиакомпаний, о начале регистрации, посадке и о получении багажа.
     Народ снова ринулся к дверям аэропорта, сметая на пути заслон  все еще стоящих там полицейских, которые терпеливо переждали напор толпы, после чего куда-то благополучно испарились. 
     На удивление быстро наступил полный порядок. Никто  не ворчал и не толкался. Пассажиры без всяких метаний сосредоточенно искали свои выходы на посадку, стойки регистрации и конвейеры, где их ждали любимые баулы.
     Вскоре, как ни в чем не бывало, один за другим начали разъезжаться ночные такси и частные автомобили, устремились ввысь запоздавшие авиарейсы. Самолеты уносили своих пассажиров в разные концы нашей огромной страны.