Точка

Андрей Ланцов
     Василий Иванович проснулся ранним летним утром. Лениво встав, он отправился в ванную комнату. После утренних водных процедур, как и полагается, Василий
Иванович решил подкрепиться. Открыв холодильник, он с грустью обнаружил, что ничего подходящего для завтрака там не залежалось… Раздосадованный и голодный, он обулся, вышел из дома и направился в сторону продуктового супермаркета, находящегося через улицу.

     Набрав всякого, Василий Иванович пошел в сторону дома. Шагая по тротуару, он то и дело замечал проезжающих мимо дачников, из-за чего и сам задумался: «а почему бы и мне не съездить?».

     Забежав домой, Василий Иванович уже предвкушал теплые вечера на природе, свежий воздух, вкус садовых фруктов. Вечером он пошел на вокзал и купил билет утренний автобус.  По пути назад, он посмотрел на закат и заметил на горизонте довольно крупную яркую точку, не сдвигающуюся с места. Он остановился на перекрестке и с интересом вгляделся в неё, ведь было еще довольно светло, и звезд видно не было. Загорелся зеленый, и Василий Иванович оторвался от наблюдения, чтобы перейти дорогу. Оказавшись на другой стороне, он хотел еще раз взглянуть на странный объект, однако обнаружил, что он бесследно исчез. Василий Иванович не придал этому значения и просто продолжил путь домой.

     Ночью раздумья об увиденном не покидали его, и на утро он оказался не выспавшимся. Он встал, позавтракал и ушел на вокзал, прихватив увесистый рюкзак, набитый необходимыми на даче вещами. Его дача находилась далеко от города и из удобств у него был разве что колодец рядом с участком. Зато какая красота! – рядом, буквально в десяти метрах от забора густая роща!

     Маршрут к его даче от остановки шел по проложенной через лес грунтовой дороге, сбоку от которой, сменяя друг друга, появлялись то дома, то деревья. Спустя 20 минут, Василий Иванович, наконец, добрался до своего старенького, но уютного участка, открыл калитку и вошел в дом. Светило полуденное солнце, и Василий Иванович вынес потертый деревянный стул и сел у крыльца. Шум ветра, колышущего листву, будто манил Василия Ивановича сходить в лес сейчас и немедленно. Он вошел в дом, надел плащ, взял компас и ведро, и отправился поискать грибов. Под вечер на небе стали сгущаться тучи и Василий Иванович начал возвращаться обратно к дому. Выйдя на опушку он вновь заметил ту самую яркую точку, только на этот раз она находилась высоко на небе, Василий Иванович ускорил шаг. Скоро он добрался до дома, и был слегка взволнован, учитывая еще и то что соседние дачи были пустыми. Он зашел на крыльцо и невольно огляделся, и вдруг заметил что-то за соседским сараем в тридцати метрах от него. Испугавшись, он забежал в дом, закрыл входную дверь на засов и сразу подошел к единственному окну, выходящему к соседскому дому и своему крыльцу, чтобы попытаться рассмотреть, что же он там промелькнуло. Но там уже ничего не было, и Василий Иванович, решив что ему померещилось, более-менее успокоился. Смеркалось…
    
     Он достал из рюкзака свечку, зажег ее, поставил в стеклянной банке на стол и стал готовиться ко сну, занавесив окно полупрозрачной белой шторой. В полвторого ночи Василия Ивановича разбудил звонкий раскат грома, началась гроза, которая вскоре ушла, лишь немного по сверкав молниями. После грозы все неожиданно затихло, будто время остановилось… Вдруг в этой тишине тихонько заскрипели половицы на чердаке, как будто кто-то ходил там, Василий Иванович замер… 
     Через минуту шаги прекратились, и Василий Иванович, собравшись с мыслями, решает проверить чердак, чтобы выяснить причину таинственных звуков. Только он повернул голову, как увидел через штору что кто-то с явно не человеческим лицом заглядывает к нему в окно. Он вскочил с кровати и выбежал в маленький коридор, подошел к двери чтобы проверить лишний раз закрыта ли она, и тут же услышал, как открывается люк чердака… Не успев обернуться, от ужаса происходящего, Василий Иванович падает в обморок…
     Утром приехавшие соседи обнаружили его вблизи своего дома. Он лежал на траве, бледный и с широко раскрытыми глазами, глубоко дыша, и смотрел в одну точку, не реагируя на вопросы. Рассказать, что же с ним на самом деле приключилось, после перенесенного он не мог…