Письмо к дочери

Виталий Бронштейн
Посылаю тебе шесть старых семейных фотографий. В Каббале цифра 6 – необычная цифра. Так что…


Я предлагаю тебе (когда делать будет нечего)
Немножко заняться мистикой (но – переходящей в явь)
Итак, дорогая, дождись наступления вечера
Зажги свечу и на стол ее поставь.


Соберись, успокойся, будь, моя доченька, умницей
И этот листок осторожно перед собой положи.
Кстати, заметила ль ты, что в комнате стало темней, чем на улице,
И пламя свечи отчего-то странно дрожит?


Перед тобою шесть снимков. Такие разные лица
Всего их четырнадцать. Тринадцать навеки спит
А вот девочка, что слева внизу, твоему папе часто снится
Помни, Раечка – ты звено в этой вечной цепи.


Знаешь, я тоже долго разглядывал эти фото
Грустные лица, в которых было когда-то немало огня
И в какой-то момент меня будто бы озарило что-то
Понял я, что и ОНИ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛЯДЯТ НА МЕНЯ.


Между прочим, этих людей жизнь основательно била
Ты не поверишь: лишь трое в своей постели остыли
Да и у остальных давно с землею сравнялись могилы
Если могилы у них вообще когда-нибудь были…


Но бояться их все же не надо. Еще раз в снимки вглядись
Ты видишь, как проступают на каждом родные черты
А это значит, что в них ТЕПЛИТСЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИЗНЬ
Потому что залог их бессмертия – это, Раечка, ТЫ!


Вот и вечер прошел. Канули сумерки в ночь
Я не верю, что этой истории будет когда-то конец
Просто в далеком  Израиле живет почему-то дочь
И морочит ей голову ее неумный отец…