02. Путешествие во времени. Дом, увитый плющом. 02

Светлана Енгалычева 2
- Заходите скорее, а то скоро начнётся гроза!- негр, или афроангличанин замахал рукой, приглашая меня войти в дом.
Подняв глаза к небу, я увидела, как его затянули тучи, и вот-вот первые капли упадут на землю. В воздухе повеяло розами – иллюзия усиления запахов перед дождём.
А соцветия клевера вдоль дорожки сжались и опустили головки вниз.
Не раздумывая больше, я шагнула в неизвестность и оказалась в холе с обшарпанными стенами.
Негр повёл меня  за собой по  обветшалой лестнице с сильно стёртыми ступенями наверх.  Они скрипели под нашими ногами, словно повизгивающие поросята.
Их ветхость и ненадёжность внушала опасение,  что провалюсь вниз. Немного обнадёживало то, что вес грузного проводника, всё же выдерживали.
 
Мой сопровождающий, несмотря на массивность, двигался легко и проворно. Изредка оборачивался и улыбался мне, сверкая ослепительной белизной зубов в полумраке лестничных переходов. Его экспансия, как-то шла вразрез с невозмутимостью истинных британцев.
«Афроангличанин,  афроамериканец, афрофранцуз… У  нас всё наоборот. Афрорусскими назвать нельзя, а вот неграми можно. Потому что большинство населения  работает, как негры, а живёт также плохо, - подумала я,  - хотя этот выглядит довольным, вон как физиономия лоснится».
Все мысли вылетели из головы, когда он почтительно открыл передо мной дверь и пропустил меня вперёд.
После признаков заброшенности и обветшалости, гостиная поражала роскошью. Всё было новое, сверкало и сияло с нарочитой роскошью. 
Панели во всю стену с вызолоченными металлическими деталями драпированы шагреневой кожей с тиснением.
Поражённая контрастом декораций, между нищетой и богатством, не сразу  обратила внимание на человека, находящегося в ней.
Он был небольшого роста, однако казался высоким из-за прямой осанки и величественной манеры держаться.
Мужчина, лет пятидесяти. Его голубые льдистые глаза внимательно наблюдали за мной из-под кустистых бровей.
Продолговатое, аристократическое лицо и светлые, тронутые сединой волосы.
- Эдвард Чарльз Морис  Фокс, к вашим услугам, - с добродушной и немного лукавой улыбкой представился он.
- Назвала  своё имя, но, не считая нужным афишировать фамилию.
Первые капли дождя ударили в окно.
- Я  приезжая. Заблудилась во время прогулки из Скарборо. Если подскажите, как вызвать такси, то   не обременю вас своим присутствием.
Достала телефон, но он почему-то не работал.  Экран оставался тёмным. Неужели так быстро разрядился?
- Вы позволите от вас позвонить? – убирая телефон в карман, попросила я, испытывая одновременно досаду и неудобство.
- Конечно, но позже. Во время грозы связь не работает.
Прошу стать нашей гостью, а утром Виктор – наш дворецкий, привратник, повар и шофёр в одном лице, отвезёт вас в город.
- Нет-нет, возражения не принимаются, - приятный женский голос заставил меня повернуть голову в сторону говорившей – немолодой маленькой женщины со светлыми кудряшками и добрыми лучиками вокруг карих, слегка припухших глаз.
Она подошла к хозяину дома и встала рядом с ним.
Ласковая улыбка не сходила с её губ, но казалась немного неуместной ( кто я такая, что так радоваться моему нежданному визиту?)
Впрочем, англичане всегда  скалятся, только глаза при этом остаются холодными.
Глаза же моих визави светились  радостью, словно я их осчастливила.

- В доме полно людей, но вы ничуть не будите нам мешать. Напротив, все будут рады вашему появлению здесь. Пойдёмте, я покажу вам вашу комнату.
Увлекаемая хозяйкой дома (об этом  узнала из её щебетания) пошла за ней.
Комната, в которую она привела меня, не уступала роскошью предыдущей.
В центре находилась кровать с балдахином. Декор дополнен  керамикой, бронзовой чашей и статуэтками.
Кресло-качалка и консоль.
- Отдыхайте, а  через  два часа присоединяйтесь к нам. У нас сегодня маленькое семейное торжество, на которое собрались наши близкие. Приглашение распространяется  и на вас.
Она ушла, оставив меня одну.
Мягкая постель манила в свои объятия. Не выдержав искушения, прилегла, проверяя её удобство. И… незаметно для себя уснула. Сквозь сон слышала чьи-то голоса – мужские и женские, как  дождь исступленно барабанил, пытаясь меня разбудить. Проснулась я сама за полчаса до назначенного срока.
Встала, оправила одежду и подошла к окну.
Прижалась щекой к прохладному стеклу.
Моё незапланированное появление здесь, казалось мне предзнаменованием чего-то, только чего?