Волосатый принц и Принцесса щупальце. Глава 9

Александр Михельман
- Ка, ты здесь? – осторожно спросил я.



- Я-то здесь, - отозвалась принцесса, - вопрос в том, где мы очутились?



Я поднялся на задние конечности, попытался нащупать передними хоть чего-то. Странно, стен нет никаких, так же как и ствола. В пещеру мы, что ли упали? Хорошо, что дно имеется, не в воздухе висим.



- Надо было с собой факелы взять, - я нахмурился, - в такой кромешной тьме никакое ночное зрение не поможет. Вопрос в том, куда идти, можно вечно так бродить, пока не умрём от голода и жажды. Даже запахов нет, на которые ориентироваться можно было. Послушай, найди меня и заберись на спину, кто его знает, какие ловушки здесь могут быть? Я пошумлю, иди на звук.



- Да тебя и так, разве глухой не услышит, - хихикнула принцесса.



Я послышал тихое шуршание, что-то ткнулось мне в бок, потянуло за шерсть и забралось на спину.



- Ну, и воняешь же ты, - проворчала девушка, - помылся бы что ли. Хорошо, что перед пленением, я сытно поела, а то не смогла бы сдержаться и цапнула тебя!



- Видишь, я тебе уже не совсем безразличен, - фыркнул я, - а теперь, поберегись, я попробую шагнуть разок. Надеюсь, не лишусь конечности.
Я, не без дрожи, переставил верхнюю конечность и…. ничего не произошло. Ещё один осторожный шажок и снова уцелел.



- Такими темпами мы сто лет идти будем, - продолжала бормотать Ка-и-ни-ли.



- О, мы такие храбрые? – поинтересовался я, - давай ты будешь идти в неизвестность, рискуя здоровьем, а я ехать на тебе и понукать!



- Подожди, там впереди какая-то точка светится, - девушка вскочила.



Я прищурил глаза и даже приложил ладонь ко лбу. Действительно, огонёк и он быстро растёт! У меня разом вся шерсть на теле дыбом встала. Не хватало ещё, чтобы прилетел какой-нибудь огненный снаряд или пылающий камень и испепелил нас. Хотя, с другой стороны, это может быть чьей-то факел или даже чей-то глаз. Интересно, есть ли возможность вскарабкаться обратно по стволу?



Позабыв, о ловушках, я развернулся и пошагал назад, вытянув верхние конечности. Ничего! Абсолютно пустое пространство, то же самое справа и слева, ни спрятаться, ни удрать. Я вытянул конечности вверх и ничего не нащупал, подпрыгнул пару раз, махая лапками. Впустую.



- Чего ты пытаешься изобразить? – поинтересовалась Ка, - меня сейчас на пол стряхнёшь!



- Прости, моя звериная сущность трясётся от ужаса, при виде огня, - пояснил я, - тем более, когда спрятаться негде. С пламенем особо не поборешься и звуком не потушишь, если только воздух в мешок под подбородком набрать.



- Только вот огонёк не летит прямо, как положено снаряду, пущенному умелой рукой, или небесному страннику, а немного покачивается и перемещается, - девушка кашлянула, - знать, спешит сюда живое существо, а вот с ним вполне можно бороться.



- Хм-м-м, а я и не заметил, - я сощурился, порыл немного твердь под ногами, надеясь, что эта земля, которой можно огонь закидать, увы, как камень.
Поскольку, бежать было решительно некуда, оставалось только ждать и молиться, а огонёк всё рос – рос – рос, пока не стал воистину огромным. Правда, не походил на обычное пламя, скорее существо странное и вот приблизился незнакомец достаточно, чтобы его можно было рассмотреть и представьте, более всего походил он на светящегося оранжевого коня с пылающей гривой, только вот морда монстра оказалась, как у леопарда, даже с коричневыми пятнышками, их копыт торчали острые когти, и хвост как у кошачьих, с огненной кисточкой на конце.



- Какой красивый, - Ка-и-ни-ли всплеснула лапками (судя по звуку), - интересно, каков на вкус?



- Смотри, можешь обжечься, как в прямом, так и переносном смысле, - хмыкнул я.



Монстр огненный начал притормаживать, хоть это радует, не атакует сразу и то хорошо!



- Кто вы и как смели явиться сюда без приглашения, – зарычал конегуар, - или жизнью не дорожите?



- Простите, уважаемый, не знаю вашего имени, - я поспешил поклониться низко, - разумеется, мы не по своей воле посмели проникнуть в эти земли. Один волшебник могущественный захватил нас в плен и пообещал отпустить, только если принесём два предмета волшебных. Угрожал и других невинных существ сгубить, только бы получить желаемое.



- Глупцы вы, коли согласились на подобную сделку, - монстр покачал головой, - впрочем, не чувствую я в словах лжи, а в душах - коварства. Возможно, у вас и есть крохотный шанс пройти испытание и добыть предметы чудесные. Вы ведь из рода королевского оба? Если это не так, не сможете даже коснуться артефактов.



- С этим всё в полном порядке, - я улыбнулся, - полагаю, Повелитель сорока холмов знал, кого посылать. Нет смысла просто так живых существ губить.



- Мой род древен почти, как этот мир, - не преминула заявить Ка-и-ни-ли, - и столь же славен. Уж если кто и имеет права называть себя истинно «королевским», то только он!



- Гордыня – самый верный путь к гибели, - возразил конегуар, - не важно, сколько поколений предков были королями, главное – сколько из них были подлинными правителями. Сидеть на троне способен кто угодно, но, как бы, ни был родовит, может, быть полнейшим ничтожеством или вовсе послушной марионеткой! Родиться королём, не значит БЫТЬ им. Своё право необходимо доказать делами своими.



- Что касаемо, моей спутницы, она уже ни раз доказала, что является достойным потомком великих правителей прошлого, - живо возразил я, - достаточно в ней и ума, и отваги, и благородства, и находчивости. Уж если кто и имеет права занимать трон, так это она.



- Спасибо, - девушка смутилась, - даже жаль, что я не могу того же сказать и о тебе. Уж слишком дик нравом, неотёсан. Возможно, воеводой на дальнюю заставу мой отец тебя и взял, с тем, чтобы ко двору и близко не подходил, но не более того.



- Спасибо за откровенность, - фыркнул я, - благодарю, за оказанную честь, но вряд ли я согласился на подобную должность, разве что народ мой вдруг вымер до последнего человека, земли заняли жадные соседи, а я, по какой-то причине, остался жив.



- Оставьте, споры, - осадило нас огнегривое чудовище, - в любом случае, раз прибыли вы, то, либо пройдёте испытание, либо умрёте. Прошу следовать за мной.
               

****



С каждым шагом становилось всё светлее и светлее, хотя источников света не наблюдалось, а после и вовсе миновали мы незримые ворота и оказались в некоем коридоре. Потолок, стены защищали прямоугольные плиты, сплошь покрытые какими-то точками. Пол, же, вот что действительно ужасало, отсутствовал, вместо него бурлила и дымилась сплошным потоком кипящая лава. Даже не зная, что это такое, можно было догадаться, что попытка пройти будет стоить дорого, как минимум, ожёг, а то ужасная смерть. Раздалось тихое жужжание, упомянутые плиты медленно раздвинулись, повернулись, как створки и втянулись в стеночки и потолочек, а вместо них показались крылья бесчислен-ных мельниц, только не деревянных, а стальных, заточенных по периметру. Завращались они, пока очень-очень медленно, но…. Тронешь, и изрубят на мелкие кусочки.



- И как нам пройти? – я сглотнул, - тут ни сила не поможет, ни храбрость, ни ловкость, разве что крылья, как у птицы. А мы, как назло, летать и не умеем!



- Как вы такое проделаете – дело ваше, - монстр фыркнул, - однако, если каким-то чудом преодолеть коридор, и нажать на кнопку у входа на следующий уровень, лопасти уберутся, а лаву закроет каменная плита.



- Я мог бы использовать звук, но боюсь, что весь коридор обвалится, - я почесал затылок и прищурил глаз, - однако расстояние изрядное, даже будь у меня копьё, не докинул бы, если только…. Я повернулся к принцессе.



- Простите, и не сочтите мои слова за неуважение, - я сглотнул, - если я метну тебя, Ка-и-ни-ли, то возможно, твоё тельце, довольно лёгкое, долетит до другого конца коридора и сможешь нажать кнопку.



- Или изжарюсь до хрустящей корочки, - кивнула Ка, - впрочем, я не вижу иных возможностей спастись.



Девушка выпустила из груди щупальце и подала мне.



- Поверьте, мне очень стыдно, - я виновато улыбнулся, ухватился за гибкую конечность, поднял принцессу, быстро раскрутил над головой и метнул, вложив всю свою силу и умение.



Что меня серьёзно беспокоило, так это ветер создаваемый «мельницами», пока, слабый, но кто знает. Я сжал кулаки. Если Ка-и-ни-ли упадёт в лаву, мне останется только нырнуть следом, муки совести не дадут жить дальше. Однако моя рыбка стрелой пронеслась по коридору, буквально в последний момент, крутанулась, головой назад, оттолкнулась от стены, (в которой располагались ворота, что вели на следующий участок пути), благо на ней как раз мельниц не было, и приземлилась на пол (видимо небольшой каменный участок), стукнула по невидимой с моего места кнопку и сразу унялись крылья смертоносные, задвинулись в стены, вернулись на место плиты. Лава устремилась куда-то вниз, стекла, а её место заняла плита.



- Молодец, - я хлопнул ладонью по полу, шагнул вперёд и, едва успел отдёрнуть лапу, ко-гда из пола выскочил острый кинжал, - это ещё что такое?



- А кто сказал, что пройти здесь будет просто? – конегуар фыркнул совсем по лошадиному, - если бы это было так, волшебные предметы давно забрали.



- Ла-а-адно, - протянул я, - придётся испробовать сложный вариант, - я запрыгнул на стену, - вот когда пригодились углубления в плитах. Теперь бы ещё не рухнуть вниз, от острых лезвий шерсть не спасёт. Я полз медленно – медленно, обливаясь потом. И вот ослышалось тихое жужжание, плиты пола медленно поползли вниз, разделились напополам, и потянуло оттуда жаром.



- Я упоминал, что, через определённое время ловушки вновь начинают работать? - поинтересовался монстр, - нет? ах, какой я забывчивый.



Выругавшись, я поднажал, теперь стало по-настоящему жарко! Вот крайние плиты в дальней части коридора раздвинулись, убрались и вновь появились стальные мельницы. Теперь мне действительно страшно. Какая там осторожность? Я буквально понёсся по плитам. Умирать вовсе не хотелось, тем более, так!!! А мельницы всё выдвигались и выдвигались, ветер шевелил шерсть, грозя смести меня прямо в лаву.



- Давай, Навал, давай! – послышался вопль принцессы.



Девушка так заволновалась, что запрыгнула на стену и понеслась ко мне, благо её лапы прилипали к камню. Вот выпустила она щупальце, прилепила к плите, протянула мне заднюю лапку.



- Хватайся, - велела принцесса, - я раскачаюсь на щупальце и метну тебя так же, как ты меня до того.



- С ума сошла? – возмутился я, - хоть представляешь, сколько я вешу, мы просто упадём вниз и сгорим. И хорошо, если твоё щупальце не порвётся при этом!



- Я выдержу, хватит уже сомневаться в прочности моей плоти! – прошипела Ка-и-ни-ли.



Я повернул голову. Мельницы выдвигались слишком быстро, как бы быстр я ни был, всё равно не успеть. Не всё ли равно, сразу или через несколько мгновений?



- Ладно, попробуем, - я сглотнул, - если что, заранее прошу прощения, если обидел тебя когда – либо.



Ка повисла на щупальце и протянула уже обе задние ноги. Я сглотнул, ухватился за них, оттолкнулся, девушка качнулась, раз, другой, третий, все, увеличивая скорость (как столь крошечное существо могло удерживаться, не представляю?), вот с громким хлопком отлепились присоски и мы полетели вперёд, громко вопя и, о, чудо шлёпнулись на каменный пол.



- Мы чего, живы? – пролепетал я.



Конегуар не спеша, прогулочным шагом проскакал к нам, прямо по лаве. Причинить ему вред горячая пакость явно не могла.



- Удивительное дело, - монстр покачал головой, - вы первые, кому удалось преодолеть этот участок пути. Тот, кто создавал вас, был необычайно искусен.



- Когда увидим благодетеля в следующий раз, обязательно поблагодарим, - я кивнул, - лично сдеру с мерзавца кожу и сошью из неё погребальный саван.



- Да уж, если бы не ваш чародей, мы никогда не попали сюда, - согласилась принцесса, - видел бы отец мой, как его единственное дитя швыряют, как обычный камень!



- Надеюсь, нам позволят немного полежать, отдохнуть? – уточнил я, - не уставал так, даже когда пришлось сутки просидеть на верхушке дерева, прячась от стаи хищных волков.



- Неужели, тебя могли напугать какие-то волки? – Ка хмыкнула.



- Так мне семь лет было, - я смутился, - шесть тварей я сразу зарубил, ещё одного волчару копьём сразил уже сидя на дереве, а вот остальные два десятка, увы, никак убегать, не хотели, пока отец за мной не пришёл и не прогнал хищников.



- Так и быть, отдыхайте, - конегуар кивнул важно, - мне даже интересно стало, сколь долго вы продержитесь. Дальше-то легче не будет.