Рандори - инструмент разврата и беспорядка

Олег Гайосинскас
Вот не даром танто для Томики фаллоимитатором называют....
Но на самом деле все было немножко не так
сначала было Кито Рю
которая к началу девятнадцатого века эволюционировала в школу самообороны
и в этой школе кроме ката для обучения использовался еще один инструмент - ран - в котором вместо строго определенной последовательности приемов, заучиваемых в ката, атаки и защита от них проводились в случайной последовательности. Свободная пракитика, как называл это дело один из учителей школы - Иикубо Цунетоши. И был у этого Иикебоно ученик, которому ну очень понравилась идея свободной работы, не переходящей в мордобой и смертоубийство. И звали этого ученика Кано Дзигиро.
И когда этот Кано создал свой стиль он развил и расширил методу, сделав ее равноценным и равноправным с ката методом обучения. Надо сказать, что в корю вполне обходились только ката, изучая которые шлифовали техники. А реальность техник вполне себе успешно проверялись в реальном бою. В шиай. И все неправильные техники вполне себе успешно погибали. Вместе с носителями.Но времена изменились и реально проверить техники стало слегка затруднительно. Вот и стали придумывать турниры и всякие прочие соревнования, в которых можно было бы и на других посмотреть, и себя показать.
Да и методики свободной работы с разными названиями появились во многих стилях и школах.
В своей речи на Олимпийских Играх 1932 г. в Лос Анжелесе Кано дал следующее определение рандори :" Рандори означает "свободная тренировка" и использует те же условия, что и сами соревнования, включая в себя броски, удушения. удержания, изгибы и скручивания рук или ног. Два бойца могут использовать любые подходящие им методы, если они не наносят друг другу вреда и подчиняются правилам дзюдо, включая этикет, которые имеют важное значения для его правильной работы."
Сейчас в дзюдо рандори превратилось в свободный спарринг и даже такой метод тренировки как рандори с определенными ограничениями применяеся реже, чем свободный поединок.
А еще рандори кроме дзюдо сейчас используется в айкидо. Правда то, что называют в этих стилях рандори очень сильно отличается одно от другого. Но ведь стили разные - так чему тут удивляться.
Иногда термин рандори используют в БЖЖ, особенно если говорят о поединков, которые начинают в стойке.
В Томики айкидо рандори по сути близко к классическому дзюдо - и даже всякие хикитате и какари кейко этого не изменят. Особенно если говорить о тошу рандори. В танто рандори ситуация немножко другая - все же роли атакующего и защищающегося распределены заранее, да и ограничений столько, что свободным поединок можно назвать ооочень условно.
В Йошинкан айкидо слово рандори иногда используется как синоним Джиу Ваза - свободной работы
В Айкикае - рандори используют вместо ;;;;; - танинзу гаке - работа с несколькими противниками, в которой партнеры атакуют одного как правило обусловленными атаками
В Теншин айкидо (стиль Стивена Сигала) атаковать можно любым способом (удар рукой, захват, удар ногой) и борьба может продолжаться и на земле до фиксации обороняющегося
В ниндзюцу рандори тоже используется как термин для практики с несколькими противниками
В карате его используют как синоним кумите или как дзю-кумите - мякгий спарринг
Кендоки предпочитают термин джи кейко. Вообще на мой взгляд система разных кейко в кендо наиболее развита.

Не, конечно понятно что слово разврат в заголовке - для привлечения внимания. Хотя...у иероглифа ран есть следующие значения - беспорядок, мятеж, злоупотребление, распущенность, разврат...
как-то так