Рассказ про чих

Андрей Смолюк 3
Смолюк Андрей Леонидович

рассказ


456776 г. Снежинск, Челябинской обл.,
ул. Забабахина, дом 27, кВ. 11.


тел. (35146) 2-48-58


Введение:

Болеть, конечно, дело малоприятное. Но что поделаешь, если наш мир так устроен. Есть такая страна Китай, которая каждый раз по январю-февралю натравляет на нас всякие вирусы и бациллы, от которых весь наш российский люд начинает кашлять и чихать. Причём нестолько кашлять,  сколько чихать. Да и вирусы их, так сказать, узкоглазые, а поэтому и лечению нашими таблетками кругленькими, не очень-то и спешат поддаваться.
А чих, должен я всем заявить, дело нехорошее. Ну, какое тут удовольствие, когда ходишь, то, что течёт из носа, на руку наматываешь и чихаешь. Хоть и от души, но всё равно неприятно.
И вот сразу начинается: школы и детские садики на карантин закрывают, поликлиники все переполненные, а по радио всё бесконечные передачи, как вести себя в случае, если на вас чих напал.
Ну, ладно там ещё ОРЗ, а вот если грипп да ещё какой-то высокопатогенный, от которого «сразу и в гроб», тогда беда. Правда, как отличить обыкновенное ОРЗ от этого гриппа, лично мне не очень понятно, но врачи, на то они и врачи, как-то отличают. Ладно, пусть различают, но нам от этого не легче, поскольку в любом случае чих этот окаянный начинается.
Едешь, понимаешь ли, себе в автобусе на работу, и половина этого автобуса чихает. А раз чихает, то на тебя и «начихать» чего-нибудь нехорошее могут. По радио ясно говорят: если чих напал, то сиди дома и вызывай врача, но к этому совету, таков наш российский менталитет, мало кто прислушивается. И вот едут все на работу полуздоровые и всех там, на работе, в стресс вводят, дескать, мы и заразить можем.
Лично я в таких случаях всегда в автобусах с «намордником» на лице езжу, с повязкой то бишь, но при этом все на меня косятся, так как не знают, то ли я болен, то ли ещё что, а именно уж нормальный ли я головой. Мне, правда, плевать, что там про меня подумают, но всё-таки не очень приятно, когда на тебя косо смотрят.
Тут, конечно, есть и положительная сторона, а именно: все от тебя шарахаются и сразу вокруг тебя свободное пространство появляется, в том числе и сидячее, а это уж не так и плохо. Плюхнешься в «наморднике» на сидение и едешь себе в удовольствие. Никого вокруг нет, все где-то по автобусным углам попрятались от тебя и чихают на всю катушку друг на друга.
Но самое хреновое здесь то, что, в конце концов, чих и до твоей семьи доходит. Или сам чихать начинаешь, или половинка твоя, или сынуля. А вот тут уж просто держись. Если сам заболел, то ничего, а вот когда твои заболевают, то плохо, потому что и сам теперь заболеть можешь. Вот и начинается и повязка, и раздельное питание, и раздельное спаньё по ночам, и вообще, жизнь раздельная. Жена бы меня в таких случаях точно бы из дома выгоняла, только вот куда? Выгонять-то и некуда. Так что, в конце концов, сам ты заразишься от своих, переболеешь, ослабнешь и потом целый месяц чувствуешь себя каким-то разбитым и нечеловекообразным. Амёбой какой-то. А если первым ты заболел и всех своих перезаразил, так ещё хуже, ведь в таких случаях себя виноватым чувствуешь, а чувство вины, как психологи утверждают, к комплексу неполноценности привести может. А уж тогда совсем дело дрянь.
У меня  по этому поводу даже песенка есть, потому что ОРЗ или грипп они тоже музу навивают, причём не такую уж и плохую. Раз ОРЗ или грипп - события жизненные, значит и муза от них должна быть.

 
Грипп

1. Какая гадость этот грипп
   И я в него вот взял и влип.
   Лежу и чахну на корню,
   Всё в поликлинику звоню.

Припев:

А в Китае, известно, ребята,
Там природа на вирус богата.
Из Шанхая пришёл группы «Бе»,
Знать ненастье настало в судьбе.

2. Теперь неделю буду я,
   Как понимаете, друзья,
   Глотать таблетки, аспирин,
   Что так тоскливо для мужчин.

Припев,

3. И я лежу смотрю в окно,
   А на душе, ох, как темно,
   Какая гадость всё же грипп,
   Как жалко, что в него я влип.

Припев.

 


Впрочем, ладно. Я, наверное, своим таким длинным введением всех в тоску ввёл, так что, если что-то, не так, извините. Просто теперь пришла пора рассказать, как у нас в семье очередная эпидемия гриппа или ОРЗ проходили и что, в конце концов, из этого получилось. Так что почитайте, полюбопытствуйте на всякий случай и, вообще, задумайтесь над жизнью, потому что жизнь штука, несмотря на все нюансы в виде эпидемий, замечательная. И так «Рассказ про чих», а точнее про кашель, насморк, температуру и, что естественно, про этот самый чих, что у нас в семье произошёл.




*   *   *

Нынче в конце января 2011 года мы все, то есть весь наш Российский народ, ждал эпидемии какого-нибудь очередного китайского вируса. Вирус этот долго не приходил, видимо где-то подзадумался над проблемой, куда идти дальше из своего Китая: то ли на запад, то ли на восток. Но, в конце концов, он эту проблему для себя решил и пошёл как на запад от своей родины, то есть к нам, так и на восток, то есть в Японию.
Я не знаю, как там в Японии, и были ли они, японцы, весьма рады появлению вируса, но мы все просто с жутким «нетерпением» ждали и задавали вопрос: «Когда же?»
И вот это свершилось!
Городское радио загробным голосом сообщило нам «радостную» весь о том, что у нас началась эпидемия. И смысл всего сказанного по радио сводился, примерно, к следующему: на город напал страшный вирус, который не щадит ни малых ни старых. Дальше загробный голос произнёс, что наши врачи готовы к эпидемии, но и нам, простым горожанам, надо быть начеку. Потом следовало сообщение, что враг не пройдёт, наше дело правое, и мы победим. Тут радио сделало паузу, потом ещё что-то просообщало, но я уже в этот момент его слушать перестал, потому что и так всё было ясно.
Кроме этого я ещё послушал наше областное радио при помощи которого   мне было доведено до сведения, что на сей раз пришёл не один какой-то вирус «А» или «В», а пришли все вирусы сразу, в том числе и вирус высокопатогенного гриппа, который жуть как опасен.
В общем, всё это меня ввергло в жуткий экстаз, и я подумал о том, как теперь страшновато будет нам жить. Мы все, то есть моя семья, непривитые, а потому и жизнь у нас впереди маячила, можно сказать, «весёлая». Правда, раз пришёл не один вирус, а целая их абракадабра, то прививки бесполезны, а поэтому и особо расстраиваться не надо. Так я подумал, и эта мысль меня немного успокоила.
Вечерам того же дня за ужином я всё то, что услышал по радио, сообщил «моим», то есть жене и сыну, и добавил от себя:
-Так что теперь будьте осторожны и бдительны. Вирусы коварны, а болеть никому из нас неохота.
-Самое главное, - заметила тут жена, - надо поменьше таскаться по городскому транспорту и это касается, в первую очередь, тебя, мой милый. Я хожу на работу и с работы пешком, сын на работу ездит на машине (тоже мне миллионер нашёлся), а ты, я тебя знаю, любишь шастать куда-то, неведомо мне куда, на автобусах, а это теперь опасно.
-Никуда я особо и не шастаю, - возразил я жене, - и тем более на автобусах, но теперь я буду брать с собой маску и ездить в автобусах в маске. Так что не бойся.
Сынишка же моё сообщение принял к сведенью, что-то решил про себя и нам ничего не сказал. Думаю, что он подумал что-то вроде «а начхал я на всё», и поэтому, чтобы нас не расстраивать, промолчал. Молодость, что ещё сказать!!!
Так что стали мы жить при эпидемии, которая буквально бушевала вокруг, поглощая всё новые и новые жертвы. Но мы думали о том, чтобы не заболеть и делали всё для этого. В частности, в общественных местах носили «намордники», то бишь маски, дома промывали хозяйственным мылом носы и ели чеснок с луком. Правда, опять же я не знаю, как на счёт сына тут было? И носил ли он повязку? Ел ли он чеснок? Просто потому что дома он практически не бывал, всё пропадал где-то у своей девушки. Но мы всё-таки надеялись, что он тоже соблюдает личную гигиену.
И казалось, что на сей раз эпидемия нас миновала без потерь и что мы болеть нынче не будем, раз принимаем меры предосторожности. Но как оказалось – это нам только казалось, и всё ещё было впереди!!!

*   *   *

А всё началось с того, что в четверг 3 февраля, придя с работы домой, моя жена зашмыгала носом. Услышав это, я сразу впал в беспокойство, потому что все знают, что раз человек шмыгает носом, то это явный признак чего-то нехорошего. Поэтому я спросил:
-Дорогая, ты нормально себя чувствуешь или нет? Не заболела ли ты случайно, смотри.
-Да нет, - отвечала моя супруга, - всё вроде нормально, просто это всё с мороза.
Вот это «с мороза» меня ещё больше забеспокоило, так как на улице никакого мороза не было, а была лишь вполне комфортная температура в минус пять градусов. Да ещё и без ветра.
-Знаешь что, - сказал я жене, - мне всё это не очень нравится, так что на ночь прими таблетку аспирина, чтобы пропотеть.
-Таблетку аспирина я пить не буду, - заметила жена, - это всё прошлый век, а вот чеснока с луком мне поесть надо.
Так она и сделала. В результате весь вечер жена моя ходила по квартире и пахла, как сами понимаете, соответствующим образом. Пахла она и ночью, так что спал я плохо и мне во сне всё слышался загробный голос нашего городского радио, что надо быть начеку и тогда враг не пройдёт. Поэтому утром я был начеку и спросил жену:
-Как твой замечательный носик?
Жена пошвыркала своим носиком, он был чистым и сказала:
-Сам видишь, всё нормально!
С этим она и пошла на работу. А вот вечером на неё напал чих. Чихала она минут семь, причём с чувством, с толком, с расстановкой. Это уже был признак того, чего мы все не хотели. Правда, жена на мой немой вопрос ответила, что может быть и ничего страшного, просто небольшое ОРЗ.
-У нас на работе, - так сказала она, - вроде никто не болеет, так что грипп мне подхватывать негде. Просто меня, похоже, маленько продуло, так как в комнате у нас жарко, и мы всё время открываем форточку.
Это меня с сыном немного расслабило, потому что ОРЗ - это не грипп и оно не так страшно. Но, в тоже время, всё-таки всё это было тревожно. Чтобы унять тревогу, я попросил мою дорогую музу придти ко мне и написать, что-нибудь про ОРЗ, причём весёлое и хорошее. Муза ко мне пришла, её долго уговаривать не пришлось, в результате у меня появилась вот такая весёлая песенка про ОРЗ.

 
Песенка про ОРЗ

1. ОРЗ совсем не грипп,
                ОРЗ - другое.
ОРЗ, скажу я вам,
                дело-то простое.
Пусть на грипп он так похож,
                те же ощущенья,
И одни и там, и тут
                методы леченья.

2. Хоть их трудно распознать
                нам нельзя иначе.
ОРЗ - он так себе,
                грипп же - неудача.
Говорят нам доктора:
                «С ОРЗ всё ясно,
С ним, поверьте мне, друзья,
                жизнь не так ужасна».

Припев:

ОРЗ – моя любовь.
                Дай-ка поболею.
Дома отдохну чуток,
                просто побалдею.

Это вам не хитрый грипп,
                где режим постельный,
Где возможен может быть
                и исход смертельный.

3. Грипп коварно нас разит,
                подлая зараза.
Лезет в наши рты, носы
                этот всепролаза.
Ну, а если ОРЗ –
                нет с ним осложнений,
От него ты не помрёшь,
                точно без сомнений.

4. В январе и феврале
                ждём мы эпидемий.
Нам Китай подбросит их
                так, без сожалений.
ОРЗ же круглый год!
                Ветерком продуло,
И тогда оно тебе
                крылышком сверкнуло.

Припев.


Всё это подняло у меня настроение, но только до следующего утра субботы. Утром в субботу стало ясно, что жена заболевает. У неё потекло из носа и, как она сказала, появилась ломота в суставах. Это было плохо, поскольку означало, что китайский вирус всё-таки до нас добрался. Долго он что-то думал по этому поводу, но, видимо, потом решил, что мы не хуже всех, а поэтому можно и к нам прицепиться.
-Всё, - сказал я жене, - режим у тебя постельный, спим мы теперь раздельно, я в сынишкину комнату переберусь, и вообще.
-Да уж, - ответила жена, - теперь четырнадцать дней, как минимум, я буду болеть и чувствовать себя плохо. Но главное, что мне всё-таки надо будет за субботу и воскресенье маленько очухаться, чтобы в понедельник пойти на работу, так как все знают, что больничный – это очень невыгодно.
-Поживём, увидим, - ответил я, - а сейчас иди ложись. Я пошёл в аптеку за таблетками. Хорошо что у нас тут аптека под боком.
-Ты там, в аптеке, сам чего-нибудь не подхвати, - заметила жена, - там сейчас тоже сплошной вирус. А дома ходи в маске. И питаемся мы теперь раздельно.
Я это всё принял к сведенью и пошёл в аптеку, на ходу сочиняя песенку про бациллу. Меня эта тема очень волновала, поскольку раз бацилла, то и она должна найти отражение в моём творчестве. Без этого никак!

 
Бацилла

1. Подхватил бациллу где-то
И замечу - плохо это.
Всё теперь не в радость мне
На яву, да и во сне.

2. Нужно выпить аспирину,
Он взбодрит меня, мужчину,
И я снова милых дам
Обниму и тут и там.

Припев:

Обращусь я к медицине,
По понятной всем причине,


Ведь бациллу без неё
Не убьёшь ты, ё-моё.


3. Вот и мучаюсь в постели,
Лишь термометр мне трели
Ртутным всё поёт столбом,
Тридцать семь,  и семь с хвостом.

4. Даже жёнушка родная,
Всё себя оберегая.
Запретила спать мне с ней,
Вот такое горе дней.

Припев.


 


Хоть песенка получилась про меня, но я имел ввиду жену, ведь она из нас первой стала жертвой вируса, то бишь бациллы. И я нисколько не сомневался, что потом дойдёт очередь и до нас с сыном, хоть мы и приняли все меры предосторожности. Так уж китайские гриппы устроены, что пока всех не посетят, то не успокоятся.

*   *   *

В аптеке обстановка была ещё та. Во-первых, была очередь человек в десять, а, во-вторых, вся это очередь кашляла и чихала. Причём с такой силой, что можно было вирусов-бацилл, летающих по воздуху, видеть невооружённым глазом. Не успел я закрыть за собой дверь, как тут же одна бацилла подлетела ко мне. Я схватил её рукой, на что бацилла испустила испуганный вздох: «Ой!». Правда она тут же добавила:
-Всё равно мы тебя одолеем!
-Может и одолеете, - ответил я и раздавил рукой эту бациллу, добавив, - только уж не ты точно!
Можно было, конечно, ещё половить вирусов-бацилл раз их было видно невооружённым глазом, но их было столько, что это была бы просто неперспективная задача. Поэтому я перестал ловить вирусов-бацилл и взял надел маску на рот и нос.
-Ну, теперь, бациллы, попробуйте, - подумал я и усмехнулся.
Кроме того, перед выходом в аптеку я съел головку чеснока с хлебом, так как догадывался, что будет в аптеке, и поэтому вирусов не боялся.
Мне было видно, как бациллы подлетают к моей маске и тут же отскакивают назад, испуская грустные вздохи. Видимо моя маска и чеснок были им не в радость.
Довольный этим я встал в очередь. А очередь вся покупала одно и тоже, а именно, противогрипповые препараты: «Тера-флю», «Колдрекс» и им подобные. Двигалась она при этом достаточно медленно, так что когда подошла моя очередь, на мне гроздьями висели узкоглазые китайские вирусы- бациллы. Но маска моя меня защищала, а что касается всего остального, так я подумал:
-Домой приду, в душ схожу и всю эту нечисть просто смою с себя!
-Вам, конечно, - спросила меня девушка аптекарь (она тоже, кстати, была в маске) – тоже «Тера-флю» или «Колдрекс»?
-Я чего-нибудь позабористей у вас нету? – ответил я вопросом на вопрос, поскольку знаю, что хоть и болеешь ты с «Тера-флю» или «Колдресом» всего две недели, а не четырнадцать дней, как без них, но жену свою я хотел побыстрей поставить на ноги, пока она всех нас не перезаразила.
-Есть, - ответила девушка аптекарь, - но дорогое. Сто пятьдесят рублей.
-Пусть так, мне всё равно, лишь бы не четырнадцать дней!
-Средство это называется «Циклоферон» и пить его надо по определённой схеме, как указано в инструкции, - продолжила девушка-аптекарь.
-Объяснять эту схему долго, - добавила девушка, - а вам, наверняка, хочется поскорее уйти из нашей аптеки в виду вирусов, которые можно видеть даже невооружённым взглядом.
-Вот уж точно, - ответил я, - давайте ваш «Циклоферон», пусть он и за сто пятьдесят рублей.
-У него ещё есть побочные эффекты, но вы их не бойтесь, они проходят по мере применения этого «Циклоферона», - так ещё сказала девушка.
Я быстро расплатился и пулей выскочил на улицу. Я чувствовал, что на моей маске уже выросла целая борода из вирусов-бацилл (хотя чем они отличаются друг от друга я не знаю), и ещё чуть-чуть и попросту маска моя может наплыва бацилл и не выдержать. Поэтому я снял маску с лица и выбросил её в урну.
-Вам, - подумал я про вирусов-бацилл, - только и место в этой урне!
С этим я поспешил домой.
Дома я первым делом сказал жене, которая уже не могла просто так сдерживать насморк, чих и кашель:
-Мне продали какие-то супер таблетки, с которыми болеть ты будешь не четырнадцать дней и не две недели, а гораздо меньше.
-Тринадцать дней, - пошутила жена, изучая коробочку, которую я ей дал.
-Надо внимательно прочитать инструкцию,  так мне сказали, потому что этот «Циклоферон» надо принимать не просто так, а по какой-то хитрой схеме, - заметил я жене. – Давай почитаем и про побочные эффекты тоже.
Схема применения лекарства была действительно не совсем обычной. Сначала надо было сразу съесть четыре таблетки, а потом каждый последующий день пить по две. А что касается побочных эффектов, так я тут ничего нового для себя не прочитал. Как обычно:  понос, рвота, судороги и смерть! Одним словом: жить вредно.
Жена, правда, ужаснулась от таких побочных действий, но в глазах её промелькнул интерес, так как таких таблеток, когда надо сразу принять четыре штуки она ещё не видела.
-Всё-таки я побаиваюсь, - заметила она. – Уж больно побочные эффекты «зубастые».
-Да они везде такие «зубастые» - возразил я. – Достань коробку любых препаратов, так там тоже самое: понос, рвота, судороги и смерть. Но из нас и вокруг нас ещё никто не помер от приёма препаратов, так что не бойся.
-Ладно, - согласилась жена, - сейчас сразу съем четыре таблетки и пойду попробую поспать, а то слабость во всём теле.
-Давай, - согласился я и добавил, - а я займусь обедом.
На этом мы и порешили. Жена съела четыре таблетки и пошла спать, а я занялся приготовлением обеда. Вирус вирусом, но кушать всегда хочется.
Однако пока жена спала, случилась новая напасть: сынишка два раза смачно чихнул и с чувством высморкался. Я снова забеспокоился и сказал:
-Похоже, что ты номер два. Номер один была мама, а вот номером два – это ты.
-Может пронесёт? – вопросительно сказал сын.
-Может и пронесёт, - заметил я, - а может и нет!
-И что же мне теперь делать? – вновь спросил сын.
-Не знаю, - ответил я, - надо, по крайней мере, немножко подождать. А пока иди полежи, а может, что ещё лучше, поспи, так как при гриппе самое важное это просто отлежаться.
-Хорошо, - сказал сын и пошёл в свою комнату на диван.
-Нет уж, - сказал я тут, - в твоей комнате теперь буду жить я, а ты иди в нашу комнату к маме и там спи.
В большой комнате у нас было как раз два дивана, так что вот там я и решил открыть лазарет в нашей квартире. Больных гриппом, и это я знал точно, надо изолировать от всего окружающего мира.
Сам же я надел новую маску и занялся супом. Я пока держался, и это было хорошо!

*   *   *

Пока мои спали, я сварил обед и от нечего делать сочинил песенку про побочные эффекты. Меня всегда вводили в экстаз эти побочные эффекты, так как, если почитать их, то ни один препарат пить нельзя. И вообще лечиться нельзя, потому что: понос, рвота, судороги и смерь. Я всегда над этим смеялся и удивлялся, говоря: ну, зачем всё это писать. Только людей беспокоить.
Так что песенка про побочные эффекты у меня получилась довольно весёлой, чему я и сам был рад.

 
Песенка о побочных эффектах
               
1. Я зачах, друзья, признаюсь,
Тридцать семь всё сбить стараюсь
И так хочется чихнуть,
Жжёт в носу, ну, просто жуть.

2. А таблетки пить, ребята,
Процедура пусть и свята,
Но эффект побочный есть,
Что всем следует учесть.

Припев:

Грызть таблетки осторожно
Надо всем, тут всё возможно.
Боком выйдет, господа,
Страсть к леченью иногда.

3. Съел таблетку, замечаю,
Замечаю-ощущаю –
Заалели уши в миг,
В красных пятнах весь мой лик.

4. Я боюсь, что выйдет диво,
Как Горыныч Змей учтиво,
Задышу огнём сейчас,
Неприятно так подчас.

Припев.

5. Вдруг возьму зазеленею?
От лекарства одурею,
Коль не сварит их живот
Гадкий будет оборот!

6. Потому-то знайте, детки,
Что «колёса» не конфетки,
В них «эффектов» через край,
Дозировку соблюдай!

Припев.


Но всё это, я имею ввиду мою песенку, хоть и замечательно и весело, только особого веселья в душе моей не было. Иметь двух больных дома и постараться при этом самому не заболеть – дело трудное. Правда, маленькая надежда была на то, что сын чихнул просто так, а не гриппозно, но это надежда была маленькой, как я уже сказал. Так что оставалось ждать, что будет вечером, когда и жена и сын проснуться.
Сынишка проснулся через час и сразу же начал чихать и кашлять. Это означало одно: он тоже влип.
-Смерь-ка температуру, - сказал я ему.
Обычно он эту процедуру не любил, но с «пришествием» в наш домашний мир электронных градусников, стал к этой процедуре относиться нормально. Уж не знаю, чем ему не нравились обычные градусники, но вот не нравились и всё тут тебе.
-Во, - сказал мне сынишка через пять минут, как поставил градусник, - тридцать семь и одна!
-Замечательно, - только и мог заметить я, - похоже, наша квартира превращается в лазарет.
-Похоже, - согласился сын.
-Вот что, - так тут я сказал, - ты сейчас прими четыре таблетки «Циклоферона» и иди ещё поспи. Сон лучшее лекарство!
-Как, неужели четыре таблетки сразу? – удивился сын.
-Да, это супер новое лекарство. Сначала принимаешь целых четыре таблетки, а потом пьёшь по одной в день. Просто я хочу, чтобы ты к понедельнику маленько очухался и пошёл на работу не в таком состоянии.
Сын меня послушался (вот удивительно), съел четыре таблетки и пошёл спать. Вообще, надо сказать,  когда сын был школьником, болеть он очень любил. Ещё бы: в школу ходить не надо, уроки делать не надо и можно заниматься целый день, чем только душа пожелает.  Более того, мама в таких случаях покупала ему шоколадку, поила тёплым молоком и кормила малиновым вареньем. Сыну - это очень нравилось, особенно шоколадка. Ну, а что касается меня, то по этому поводу я написал, причём давно, весёлую песню, где постарался все чувства сына и отобразить.

 
Болезнь

1. Болеть - прекрасная задача,
   Так рассуждает мой сынок.
   Не надо в школу, вот удача.
   И ни к чему учить урок.

2. Температура – не проблема,
   Таблетку просто проглотить.
   Болезни сразу сгинет тема
   И можно запросто шалить.

3. Пусть мама вся переживает
   И папа тоже вместе с ней.
   У сына радостно сияет
   Лицо улыбкою своей.

4.    Недели две такое дело
   Обычно длится у людей.
   И сын мой рассуждает смело:
   «Удача в жизни есть моей!»

 


Может быть, эту радость поболеть он носил в душе и сейчас, но мешала ему «самовыражаться» работа, а это совершенно другое дело. Просто при болезни ты теряешь в деньгах, а это не совсем хорошо, причём во всех отношениях.
Спал сын долго, два часа, но, однако, раньше его проснулась моя жена. Она просморкалась, прокашлялась, прочихалась и сказала:
-После твои таблеток вроде полегче стало, но только во всём организме какая-то слабость и вялость.
-Это грипп, - ответил я.
-Может быть, но что-то как-то не совсем обычно я себя чувствую! Как-то не так, как при гриппе.
-Знаешь что, - заметил я, - давай-ка измерь температуру.
В отличие от сына к этой процедуре жена моя относилась спокойно, даже с обычным градусником, так что она согласилась с моим предложением и засунула себе этот градусник подмышку.
Через пять минут она с удивлением, посмотрев на градусник, сказала:
-Тридцать четыре и одна!
Я тоже этому удивился, подумал, что градусник врёт и сказал:
-Возьми градусник электронный и измерь ещё раз температуру, так сказать в ногу с прогрессом.
А электронный градусник вообще показал тридцать три и девять!
-М-да, - заметила жена.
-М-да, - заметил тоже я.
-И что теперь? – вопросительно сказала моя половинка.
Тут мне пришла в голову мысль, которую я и озвучил:
-Может это от таблеток?
-Может быть, - согласилась жена.
-Правда по этому поводу в побочных эффектах к «Циклоферону» ничего не сказано, но ведь кто его знает.
-А что там вообще по поводу побочных эффектов говорится? – спросила жена. – Повтори, а то я что-то подзабыла.
-Как всегда, - ответил я, - понос, рвота, судороги и смерть! Судорогов  у тебя нету?
-Нет!
-Ну, тогда живи спокойно, смерти у тебя пока, похоже, не предвидится. А на всякий случай попей тёплого молока и иди ложись. Тебе нужен постельный режим. А на счёт температуры, вот сын проснётся (он, кстати, тоже похоже зачах), тогда и выясним, потому что я ему также «скормил» четыре таблетки «Циклоферона».
-Хорошо, - согласилась жена, - согрей мне молока и я пойду полежу. А сам надевай маску.
Пока я кипятил молоко, жена моя долго по поводу этой маски мне всё что-то выговаривала. Хоть и больная, но она всё равно не могла без советов и нравоучений. Так что мне ничего не оставалось, как надеть маску и тем самым успокоить свою половинку. В общем-то, она была права, потому что мне надо было держаться и не поддаваться китайским бациллам. Если уж и я заболею, то тогда это будет уж совсем некстати.
Сын проснулся через час.
-Ну, ты как? – спросил я его.
-Слабость, - ответил он.
-Измеряй температуру!
Сын засунул электронный градусник подмышку, и тот через пару минут выдал: тридцать четыре и пять.
-М-да, - отреагировал я, - лично мне всё понятно!
-Чего тебе понятно? – удивился сын и добавил, - А что мне теперь делать?
-Откуда я знаю, что тебе делать - сказал я, - это у тебя от таблеток, потому что у мамы вообще тридцать три и девять! Надо тебе молока горячего выпить и ещё пойти полежать.
-Молока я горячего не хочу, оно противное, - ответил сын, - а вот кофейку для поднятия тонуса я выпью.
Обычно сын кофе не пил, он больше предпочитал чай, поэтому на это заявление сына я удивился, но говорить ему нравоучений не стал (это бесполезно, так как он всё равно сделает всё наоборот).
-А ты с кофе спишь? – спросил я сына.
-Ещё как, - ответил мой отпрыск и добавил, - кофе на меня как снотворное действует.
-Тогда пей и иди ложись, вам с мамой я прописал постельный режим, - сказал я. – И лучше будет, если вы проспите до завтрашнего утра. Вам надо с мамой отлежаться.
-Хорошо, - согласился сынишка, что было в некоторой степени удивительно. - Так я и сделаю.
В результате этого весь вечер субботы я провёл один, что-то делая, лишь бы занять себя, и не думать о китайских бациллах, которые, понимаете ли, добрались и до моей семьи.
Мои спали и это было хорошим признаком, потому что сон – это самое лучшее средство от бацилл, тем более китайских.

*   *   *

Воскресение прошло более или менее нормально. Правда, мои по квартире передвигались как сомнамбулы, потому что у одного температура была тридцать четыре и шесть (это у сына), а у другой тридцать четыре и две (это у жены). Видимо всё-таки «Циклоферон» помог слегка одолеть вирус, и это было хорошо.
Единственное, что было отрицательно, так это то, что насморк мучил моих ужасно. Я поэтому всё воскресенье проходил в повязке, оберегая себя. Мои пили «Циклоферон» согласно схеме и поэтому была надежда, что к понедельнику все более или менее очухаются. Про сынишку я вообще помолчу, так как он в любом состоянии бегает по квартире, всё ищет себе занятие и если не находит, то впадает в депрессию. Он даже порывался идти к своей девушке, дескать, она там одна и меня ждёт, но я его просто не пустил, сказав, что нечего всех заражать и тем более собственную девушку. В результате сынуля ограничился лишь звонком и примерно минут сорок болтал со своей Светой. Как так можно долго болтать ни о чём, мне лично было не очень понятно, но хоть хорошо, что на этом всё дело и кончилось. Видимо Света сказала ему: «Лежи дома и болей!», что сынуля и делал всё воскресенье.
А вот с моей половинкой дело обстояло хуже. Она всё воскресенье спала, видимо сильно недомогала и просыпалась лишь для того, чтобы высморкаться. Нос моей половинки распух и стал похож на морковку (мягко выражаясь, потому, что он мне напоминал нос алкоголика в запое). Естественно, что вечером по поводу её болезни я завёл следующий разговор.
-Надюша, - сказал я, как можно ласковее жене, - ты подумай, но, по-моему, завтра идти тебе на работу не следует. Надо вызвать врача и сидеть дома. Мы уже немолодые и поэтому надо беречь себя. Сиди дома и отлёживайся.
Жена моя на это лишь мотала головой, говоря, что больничный брать не выгодно, я потеряю в зарплате и вообще, как это я буду целый день сидеть дома и отлёживаться.
Одним словом убедить я её практически не смог, лишь в конце моей душещипательной речи она заметила:
-Завтра будет день, завтра  будет и пища. Посмотрим.
Я понял, что я её не убедил, и что она осталась при своём мнении.
Ночь с воскресения на понедельник прошла спокойно. Сынуля спал всю ночь непробудно, видно молодой организм брал своё, а вот половинка моя пару раз вставала, чтобы высморкаться. Я же спал плохо, потому что всё думал о том, как бы мне жену отговорить от хождения на работу, тем более что завтра синоптики нам обещали с утра минус двадцать по Цельсию. Но я так и ничего не решил, зная упрямство супруги, и поэтому спал беспокойно, оставив всё до утра.
Утром же было почти как обычно. Сынуля был почти как огурчик, не считая тридцати пяти и трёх и небольшого насморка, а вот с женой было хуже. Температура её никак не поднималась выше тридцати четырёх и пяти, и насморк, причём довольно сильно, мучили её. Нос по-прежнему оставался красным. Поэтому я опять завёл разговор про врача на дом и про то, что ей ходить на работу не стоит. Тоже я сказал и сыну, потому что вирус, тем более китайский, опасен осложнениями, которых никто из нас не хотел.
Однако все мои доводы пропали в пустую, в результате жена, покачиваясь от «очень высокой температуры» на ходу, всё же пошла на работу, пугая всех своим носом. А сынуля тот и вообще меня слушать не стал, дескать, на больничном я потеряю в зарплате, а я этого не хочу.
-Ну, что же вы там будете всех заражать, - говорил я. – Вы хоть людей пожалейте, коллег своих, а иначе они все могут зачахнуть.
Сын на это ответил «А, ерунда!», жена вообще ничего не ответила и в результате все они, и сын, и жена всё же пошли на работу.
Я подумал:
-Ну, и чёрт с вами, делайте что хотите, я лично сделал всё, что мог.
Так в некотором смысле и не очень хорошо окончилось утро понедельника. Я остался один и постарался очистить наше жилище от бацилл и вирусов. Я просто всё проветрил, прокварцевал кварцевой лампой комнату, где спали мои, и спокойно занялся своими делами, хотя в душе было беспокойство за своих. Так продолжалось до одиннадцати часов, где я решил позвонить моим на работу и выяснить, как они там.

*   *   *

Первым делом я позвонил сыну, поскольку всё-таки он меня иногда слушал. Но на его работе сказали, что в комнате его нет, он, очевидно, у начальника и сколько у него пробудет неизвестно. Это меня чуть-чуть успокоило, раз он у начальника, знать дела у него не так уж плохи.
Потом я позвонил жене, и тут меня ждала неожиданность.
-А мы её домой отправили, - ответил мне весёлый голос Леночки, которую я знал, - точнее не домой, а в поликлинику.
-Господи, - ответил я, - какие же вы всё-таки молодцы.
-А что? - удивилась Леночка. – Не можем же мы смотреть, как человек просто сидит с красным носом и нас всех своим чиханием и насморком заражает. Так что тут удивляться нечему.
-Как же мне не удивляться, - ответил я, - если я, сколько ни старался, но не смог её отговорить не ходить сегодня на работу. Так что вы, девочки, молодцы, и вам от меня благодарность.
-Одним словом, - продолжила Леночка весёлым голосом, - ждите её дома.
Я повесил трубку телефона и пришёл к выводу, что мне действительно ничего не остаётся делать, как ждать жену дома.
А жена моя появилась дома минут через сорок, причём довольная и сияющая.
-Ну, что, - сказал я ей, - выгнали?
-Выгнать-то выгнали, да только вот больничного в поликлинике мне доктор и не дал.
-Это ещё почему? – удивился я.
-А за что он мне даст больничный. Кашля нет, температура тридцать четыре и четыре, да к тому же я в коридоре смачно высморкалась и у доктора, как нестранно, насморка у меня не было, и нос чистым был. Я носом перед доктором пошвыркала, он сказал «М-да» и на этом моё свидание с ним закончилось.
-Понятно, - ответил я. – Но всё равно пей «Циклоферон» и отлёживайся.
-Что я и буду делать, - согласилась со мной жена. – Завтра я должна быть в абсолютной форме, чтобы меня опять с работы не выгнали.
Жена приняла таблетку «Циклоферона» и пошла на кровать.
Но не успела она это сделать, как открылась входная дверь в нашу квартиру и на пороге появился сияющий сынуля.
-Явился и не запылился, - только и сказал я и спросил, - тебя что, тоже с работы выгнали.
-Угу, - ответил радостно сын, - даже сказали, чтобы я за больничным не ходил, а просто дома отлежался.
-Во, как, - удивился я, - а я что тебе говорил. Да к тому же ты у начальника был, я тебе звонил, и подумал, что ты в норме.
-Вот начальник меня и выгнал, - ответил мой отпрыск, - отругал сначала, а потом выгнал.
-Ну, и правильно сделал, - заметил я. – Иди пей всё тот же «Циклоферон» согласно схеме лечения и давай отлёживайся.
-Это я сейчас, - ответил сын, - только Свете позвоню, и свидание на вечер ей назначу.
-Сопливым-то? – спросил я. – Очень ты нужен своей Свете такой.
Но сын меня слушать не стал, позвонил своей Свете, сказал ей, что почти здоров и вечером к ней придёт.
Я не стал его отговаривать (это бесполезно) и только лишь повторил:
-Пей лекарство и иди ложись, отлёживайся!
Сын так и сделал, и через некоторое мгновение я услышал, как во сне сопят мои родные, и это было хорошо, ведь сон, повторюсь, лучшее лекарство. Проспали они до утра вторника. Даже свидание со своей Светой сынуля пропустил, что было удивительно. Просто молодость молодостью, но грипп –  тоже гриппом.




Заключение: 

А утром вторника я понял, что болезнь моих домашних пошла на убыль. Нос у жены стал нормальным, температура поднялась до тридцати пяти и восемь и чувствовала она себя не плохо. Она даже слегка улыбалась, а улыбка, как известно, признак хорошего настроения и самочувствия.
Сынуля был ещё лучше. Молодость брала своё. Он улыбался во весь рот, и было видно, что он здоров. Даже то, что он не пошёл на свидание со Светой,  не уменьшало его радости по поводу хорошего самочуствия. А я как-то по этому поводу, то есть по поводу жены и сына, перестал волноваться, и у меня тоже поднялось настроение.
-Ну, что? - спросил я своих. – Похоже, вас сегодня с работы не выгонят.
-Вот именно, - ответила жена, - а ты всё больничный, больничный, да доктора на дом. А мы вот так этот вирус китайский на ногах. Может быть, там, в Китае все от этого вируса все мрут, а мы же с уральской заколкой, так что нас так просто и не возьмёшь.
-А я бы ещё поболел, - заявил сын.
-Иди на работу и работай, - так я сказал ему. – В следующий раз тебя начальник точно за больничным отправит. Будешь тогда знать, как с насморком на работу приходить. Да, кстати, вы всё же «Циклоферон» ещё хотя бы дня два попили. Он хоть и понижает температуру, но, похоже, помогает хорошо.
Мои со мной согласились, выпили по таблетке согласно схеме и отправились восвояси, то есть на работу.
Ближе к обеду я им всем позвонил и выяснил, что дела идут нормально. Сын был как огурчик, жена же сказала, что насморка почти нет и нос её теперь на нос алкоголика не похож. С работу никого не выгнали, так что я окончательно перестав волноваться, и занялся разными домашними делами.
Но самое интересное в этой истории было то, что я не поддался болезни этой повальной и не заболел. Хотя и таскался я по автобусам, в которых по утверждению жены сплошные бациллы, но видимо чем-то нынче я бациллам и вирусам не понравился, и они оставили меня в покое. Такое со мной иногда случается, хотя, как правило, из нас троих обычно первым заболевал я. Но нынче, я повторюсь, этого не было, чему я был чрезвычайно рад.
Вот так закончилась история про чих в нашей семье. Мы выдюжили, хотя кое-где и со скрипом, но это не главное, главное - что выдюжили.
А на счёт «Циклоферона», с его низкой температурой, мы теперь знаем, что при чихе – это первейшее средство, так что он теперь всегда есть в нашей домашней аптеке. Всё-таки фармацевты работают, и я надеюсь, что когда-нибудь появятся лекарства, которые будут вылечивать не в две недели, как сейчас, а значительно быстрее. А то действительно без лекарств - четырнадцать дней, а с лекарствами - две недели.

19 февраля 2011 г.
Смолюк А. Л.

Снежинск февраль 2011