Еду я, еду и вдруг...

Петр Панасейко
       Канули в Лету времена, когда на автозаправочных станциях выстраивались длинные очереди. Нет, дефицита бензина в нашей стране никогда не было и в ближайшие годы не будет. Был острый дефицит заправочных станций. Чего в наши 2010-е годы, к счастью, не наблюдается. Однако вернёмся с вами, читатель, в «лихие» 1990-е.
      
           В пятницу с вечера после работы собрался я на своих «Жигулях» выбраться с семьёй на дачу на два выходных дня. А бензина в баке оказалось маловато. Пришлось по пути заехать на АЗС, в "гордом одиночестве" стоящую на окраине города. Подъехал, смотрю на количество любителей заправиться. Прикинул так, получается простоять придётся не меньше часа. Деваться некуда – ехать-то надо. А тут ещё жена в салоне кричит: «Что, Глеб, не мог раньше автомобиль заправить?» Отвечаю: «Не мог, Тоня, некогда было». Чтобы не слушать дальше возмущения жены, я вышел из автомобиля и подошёл к группе водителей, стоящих в тени у дерева,  как и я терпеливо ожидавших своей очереди.
     - Мельников, и ты тут?- улыбаясь спросил мой коллега по работе Васильев Костя.- Присоединяйся к нам, послушаем и тебя.
     - Спасибо, сначала я вас послушаю, - последовал ответ.
   
          По разговору я понял одно:  рассказывали какой-нибудь случай из своей водительской практики. Главным у них, как мне сразу бросилось в глаза, был Константин.
      - Давай, Вася, твоя очередь,- похлопав по плечу мужчину средних лет, одетого в спортивный костюм, - предложил Костя.
      - Значит так,- начал тот. - Еду я однажды с дачи. Еду, еду и вдруг … вижу на обочине дороги стоит девушка и машет рукой. Чуть дальше стоит иномарка. Остановился. Просит помочь: «железный конь» её заглох. В иномарках на тот момент я плохо разбирался, но водитель водителю должен же помогать в беде. Я не отказал, потратив полчаса.
      - Спасибо Вам, добрый человек, что бы я одна делала. Не знаю, как Вас благодарить, денег не возьмёте.  А знаете что, давайте я Вас поцелую в качестве благодарности,- сказала прекрасная незнакомка.
            
         Вася вдруг замолчал. Но потом продолжил, рассказав о том, во что ему обошлась та бескорыстная помощь  молодому водителю в юбке. Девушка, обняв Васю, крепко его поцеловала. Если бы она, оглянувшись назад, где стоял его автомобиль,  внимательно посмотрела на заднее сидение, то, возможно, этого и не делала. Хотя, кто его знает, на то и молодость всем нам даётся, чтобы иногда совершать необдуманные поступки, за которые после бывает стыдно.
      
        Обрадованная девушка уехала, а Вася вернулся к своему автомобилю. Сел, включил зажигание, но тронуться не успел: в это время он ощутил на себе удар по лицу сзади. Его жена не обладала чувством юмора и по-своему оценила помощь мужа попавшему в беду водителю. Вася не раз по доброте души своей оказывал помощь на дорогах, но водителю женского пола он оказал  первый и, скорей всего,  последний раз.
     Все дружно рассмеялись, в то же время, мысленно жалея Васю.
    
     - Егор, слушаем твой рассказ, - произнёс мой Костя.   
     - Еду, еду я … и вдруг, - заговорил Егор, - впереди перекресток дорог с круговым движением. Светофоров нет. По правилам дорожного движения в данном случае, как известно, преимущественное право проезда имеет водитель, у которого нет помех справа. Время было вечернее, все спешили с работы домой. Со всех четырёх сторон скопилось автотранспорта довольно много. Через полчаса мне удалось приблизиться к кольцу. Даже удалось заехать на него. Но движение вдруг остановилось, хотя справа у нас «помеха» была небольшая. Впереди меня стояла маленькая «Ока» с включенной «аварийкой» и знакомым всем водителям знаком «У». Она мешала проезду и её надо было выкатить за пределы кольца. Со мной в салоне находился друг. Я попросил его выйти и помочь водителю «Оки». Он пошел. Смотрю, водителем оказалась девушка, лет двадцати,  которая вышла из автомобиля и села на место пассажира, а друг мой сел на её место и движение по кольце возобновилось. Когда мы выехали из кольца, друг дал мне сигнал, чтобы я ехал дальше. Я уехал.
        - А что было дальше?- раздались голоса.
      
         Оказалось всё довольно просто. Девушка утром получила только водительские права и первый раз самостоятельно села за руль. Без инструктора. По прямой дороге со светофорами она двигалась без проблем. Но подъехав к «круговому движению»  растерялась, напрочь забыв, кто кого должен пропускать. Ничего лучшего не могла придумать, как остановиться и включить «аварийную сигнализацию». И если бы не неожиданная помощь «со стороны», то  ей было бы несдобровать.
    
       Девушка, когда её автомобиль, оказался вне кругового движения, побоялась ехать дальше и попросила добровольного помощника отвезти её домой. При расставании «помощник» предложил свои услуги по её обучению  практическому вождению автомобиля. Та не отказалась. «Училась»  довольно долго,  пока сама за рулём не подъехала к ЗАГСу, где она со своим «учителем»  подали соответствующее заявление.
   
      Следующим рассказчиком по просьбе Кости бы Валерий Никифорович.
     Человек предпенсионного возраста, он говорил тихо и медленно.
     Ехал он однажды из города к родителям в село, ехал один. В этом и оказалась его проблема. Впереди него было пять автомобилей, но салоны их пустовали. Только в одном из них, кажется, находился один водитель. Едет, он едет и вдруг ... на дороге «откуда ни возьмись» появился «гаишник» с жезлом в руках. Просит остановиться. Законопослушный водитель Валерий  остановился. Хотя прекрасно видел, что водитель предыдущего автомобиля не остановился. Выходить из автомобиля не стал. Это был его принцип.
      - Добрый день, лейтенант Балабуев, - доложил инспектор. - Ваши права и документы на автомобиль.
      
        Посмотрев бегло документы, лейтенант их вернул обратно. Опытный водитель сразу понял, что инспектору дорожного движения вовсе были не нужны его документы. Ему нужно было что-то другое, но что?
      - Валерий Никифорович, будьте так добры, распишитесь вот здесь возле «галочки», - попросил «гаишник», держа в руках какую-то бумагу.
      - А что это?
      - Вы видели, перед Вашим автомобилем ехал тоже один водитель, но он на мои требования не остановился.
      - Видел.
      - Ну вот и хорошо, распишитесь и счастливого пути.
   
        Рассказчик  поехал дальше, довольный тем, что на этот раз к нему не придрались, как бывало ранее из-за «грязных» фар, «превышенной скорости», хотя и фары у него были как стёклышко, и скорость - разрешённая. Но доказывать это он мог только тогда, когда в салоне рядом находилась жена, когда же находился один «штрафа» избежать не удавалось. На простом водительском языке эти «штрафы» назывались «поборами на дорогах».
   
         Прошло какое-то время, Валерий Никифорович уже  и забыл о своей подписи, так легко поставленной неизвестно на каком документе. Это он забыл. Суд же не "забыл". Получив повестку в качестве свидетеля, он и не подумал даже, что в этом виновата  подпись.
   
         Оказалось,  тот водитель якобы задел на обочине дорогую иномарку. И вот теперь судья попросил рассказать свидетеля, как это случилось. Здесь надо пояснить, что в те времена наши водители понятий не имели ни о каких «ОСАГО». За нанесённый ущерб при авариях расплачивались сами. В том числе и через суд.
   
        Как  выше сказано, наш водитель являлся законопослушным гражданином и врать не стал, рассказал всю правду появления его подписи. После этого другой свидетель поднялся, извинился перед судом, заявив, что история появления его подписи точно такая же, но боясь «гаишников», он первый раз сказал неправду. Водитель, на которого  составлен протокол с «липовыми» подписями, подошёл к свидетелю и пожал ему руку. Только пожал руку. В то время как Валерия он  обнял по-дружески.
   
       Владелец иномарки, подавший в суд иск о возмещении материальной ответственности и рассчитывавший с помощью своего знакомого «гаишника» решить проблему ремонта своего автомобиля, на котором он сам где-то задел чей-то автомобиль, суд проиграл.
     - Мужики, никогда на дороге не подписывайте инспекторам ГАИ документы, не читая их,- завершил этими словами свой рассказ Валерий Никифорович.
    
        Рассказчиков больше не было. Оставался я один. Думал «пронесёт». Но, к сожалению, очередь двигалась медленно. Не дожидаясь пока Васильев предоставит мне слово, я начал рассказывать сам.
      
      У меня случаев было много, но я хотел всем присутствовавшим доказать, что не все инспекторы ГАИ такие, как встретившийся последнемуводителю . Прежде чем купить свой первый автомобиль «Жигули», я с помощью друга  (друзей у меня всегда было много)  научился хорошо на нём ездить. А чтобы ездить, необходимо получить права. А без соответствующего обучения и сдачи экзаменов по теории и практике вождения их никто не даст. Одним словом, пошёл я учиться в автошколу. Учился, учился и незаметно подошло время сдачи экзаменов.
    
        Тогда никаких компьютеров мы не знали, экзамен сдавали по билетам. Со мной за одной «партой» оказалась женщина лет шестидесяти. Пенсионерка. Ранее работала учительницей в школе начальных классов. Поэтому в теории (правила дорожного движения) она разобралась быстро, правильно ответив на все вопросы. При этом помогла ещё с некоторыми ответами и мне. В итоге за «теорию» мы  заработали высшую оценку.
   
       Предстояло сдать «практику вождения автомобиля». Инспектор ГАИ старший лейтенант Смирнов посадил в «Жигули» четырёх курсантов, в том числе и меня. Первым за руль сел молодой парень, инспектор сидел рядом. Парень отлично справился с вождением. Немножко похуже, но всё же справился с вождением и мужчина лет пятидесяти.
   
       Третьей села за руль моя «соседка» по парте. Она так сильно разволновалась, что когда стали трогаться с места, вместо движения вперёд наш автомобиль тронулся назад. Хорошо сзади никого не оказалось. Инспектор в это время смотрел на свои бумаги в папке, и не заметил, какую скорость женщина включила. Поехали дальше, но она от ещё большего волнения стала путать педали «газа» и «тормоза». Старший лейтенант быстренько отстранил её от руля. Мы с ней поменялись местами.
      
      Когда  закончил вождение, инспектор мне  сказал:
     - Глеб Сергеевич, если бы все так ездили после обучения в автошколе как Вы, у нас бы на дорогах была одна благодать.
      А потом добавил:«Все экзамен сдали, кроме Марианны Спиридоновны. Все свободны».
      В это время я взглянул на лицо своей знакомой. Слёзы лились ручьём. Два водителя автомобиль покинули. Мы остались втроём.
     - Товарищ старший лейтенант, давайте ещё раз проедем. Вы же видите, женщина растерялась,- попросил я.
     - А если она растеряется на дороге одна?
     Возразить мне было нечего и я замолчал. Заговорила, обращаясь к инспектору, Марианна.
    
     Вытерев слёзы, она поведала нам то, почему она в таком уже немолодом возрасте решила сесть за руль автомобиля.
    
      Всю жизнь их личный автомобиль водил муж. Ездили они часто на дачу и с дачи, которая находилась в ста километрах от города. Проблем не возникало. Она появилась, когда муж после инсульта получил инвалидность и врачи запретили ему водить автомобиль. За зимнее, не дачное время, проблема была решена. Их стала возить  единственная дочь. Однако же надо было такому случиться, что она вскоре развелась с мужем, вышла второй раз замуж за русского немца, который уговорил жену выехать с ним на постоянное место жительства в Германию к его родителям. Любовь и боязнь вновь остаться одной «победили», и она, оставив родителей, уехала навсегда за границу. Ездить на автомобиле стало некому. Без дачи старики уже не могли прожить. Было принято совместное с мужем решение, что Марианна Спиридоновна получит водительское удостоверение. Как оказалось, решение принять легко, воплощать его в жизнь трудно. Есть препятствия. Одно из них в лице старшего лейтенанта сейчас сидело перед нами.
    
     - Пожалуйста, - обратился я к инспектору, - дайте ей ещё один шанс. Последний.
      Мои слова подействовали на с виду сурового инспектора ГАИ и через минуту мы тронулись в путь. За рулём сидела Марианна. Ехала она по городу на этот раз так, что инспектор, не находя слов, только кивал головой. Ни одного нарушения правил дорожного движения  не допустила. Ехала так, что второму нашему «курсанту» стоило бы у неё поучиться. Чуда никакого не случилось. Просто женщина увидела, что ей поверили, что ей желают добра и от волнений не осталось и следа.
      
       Получив водительское удостоверение, моя знакомая разыскала меня в городе и дала прочитать проект благодарственного письма руководству ГАИ на старшего лейтенанта Смирнова. Я его тоже подписал, ибо нельзя по одному плохому инспектору судить обо всех. Да, «в семье не без урода». Но … «семья»- то большая. Остальные члены «семьи» в чём виноваты?

18.12.2015 г.

Фото из Интернета