Секреты долголетия - 4

Василий Чечель
   Предыдущие - http://www.proza.ru/2015/11/30/1663

  Прошлый раз я обещал больше не философствовать о секретах долгожителей, а приступить, наконец, к раскрытию этих своих собственных «тайн».  Начну с диеты, я ставлю диету на первое место потому, что ещё Гиппократ говорил: «Ты есть то, что ты ешь».  А уж Гиппократу грешно не верить, знающий был человек.

  Так вот, я стараюсь придерживаться той диеты, которую советуют для здорового образа жизни, как древние, начиная с Гиппократа и Авиценны, так и современные знающие люди.  Большинство из них на первое место в диете человека ставят овощи и фрукты.  То есть,  советуют нам больше включать в свой рацион растительной пищи, главных даров Матушки-Природы.  Как говорил Гиппократ: «Врач лечит, природа исцеляет».

  Ещё лучше, если овощи и фрукты преобладают в рационе человека с самого детства.  Есть вот такие стихи, адресованные детям:
«Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней».

  Читая эти стихи, я вспомнил своё детство, а оно пришлось на то время, когда мы строили «счастливое будущее», а о насущной жизни нам думать было некогда, слишком «ударная» была стройка.  Так вот, в нашей детской диете преобладали овощи и разная растительность, которая годилась для успокоения желудка, просящего положить в него хоть что-то, напоминаемое продукт питания.

  Сейчас я думаю, что преобладание растительной пищи в моём детском рационе имеет отношение и к продолжительности моей жизни, факт, как говорят, на лицо.  Вот и получается, что полуголодное детство, это не совсем и плохо: «Нет худа без добра».  Правда, тогда в моей голове такие мысли не появлялись, просто хотелось есть и всё, особенно - хлеба.

  А вот учёные люди, знающие толк в пользе растительной пищи, убеждены ещё и в том, что такая диета даёт организму большую силу.  Для примера приводится диета гориллы: это, в основном, овощи и травы, растущие под ногами, включая крапиву.  И это животное в 10(десять!) раз сильнее крепкого мужика.  И живёт горилла долго, до пятидесяти лет.  Правда, не знаю, можно ли приводить такие исследования в разговорах о долголетии человека.

  Человек ведь – не горилла, мне кажется.  Да и зачем человеку такая сила?  У человека для этого есть лошадь, верблюд, слон на пару с ослом, трактор и прочая техника.  Ну, разве только для того, чтобы удивлять мир своей силой и попасть в книгу Гиннеса? Как, например, свежая новость:  «Приморский силач Иван Савкин установил новый мировой рекорд, сдвинув с места шесть вагонов груженных цементом, на расстояние 1 метр 60 см.  Общий вес груза составил 512 тонн».  Не знаю, посилен ли такой "подвиг" горилле?

  Чтобы двигать вагоны своей силой, об этом я никогда не думал.  Даже в голове такие мысли не появлялись, было много более необходимых дел, о которых надо было думать и думать.  А вот в том, что овощи полезно включать в свою ежедневную диету, я никогда не забывал, в этом я давно убедился.  Я на себе испытал полезность овощей, как обладателей разных витаминов солей и кислот, так необходимых моему организму.  И это ещё не всё.

  Например, если перед скромным обедом съешь помидор или огурец, то после этого так аппетитно пообедаешь, с таким удовольствием опорожнишь миску борща, положив в него ложку сметаны, что-то по мелочи на второе  в виде котлеты или фрикадельки, в составе которых тоже присутствуют овощи.  На гарнир картофельное пюре, тоже овощ, с ложкой овощного соуса.  Завершу я свой, можно сказать, овощной обед, стаканом компота, который тоже является пищей растительного происхождения.

  Иду я после этого прогуляться  для лучшего усвоения овощной диеты и чувствую, как по моему телу дружно распределяются разные витамины, соли и кислоты.  А ещё я чувствую после овощной еды, что и сила чуть-чуть прибавилась, хотя и далеко не такая, как у гориллы.  Так что, я всем советую больше кушать овощи, они очень полезны для здоровья и долгожительства, «Нет вкусней их и полезней». Если, конечно, вы решили заботиться о своём здоровье и своём долголетии.

   18.12.2015  Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/21/1471