Рассказывают...

Надежда Дар
  Однажды  миссионер по имени Сноу высадился на острове Кусаи, район Каролинских островов. Это было еще в 19-м веке, нравы аборигенов здесь не отличались культурой и нравственностью. Сноу не испугался дикого поведения островитян, начал искать контакты, терпеливо изучал местный язык. Через какое-то время создал письменность и стал учить людей грамоте. Перевел  Евангелие для аборигенов, через много лет Международное общество отпечатало  на этом языке Библию полностью.
 
   Минули годы. И  вот какими впечатлениями поделился проповедник Д.Стифлер после беседы с вождем  Кусаи Джоном Сигра.
  -Сколько убийств теперь совершается в течение года?
  -Ни одного за мою жизнь,- ответил вождь, которому в то время исполнилось 60 лет.
  -А сколько зарегистрировано менее серьезных преступлений? Сколько людей было отправлено в этом году в тюрьму?
  -Тюрьму? -воскликнул вождь. -Но у нас нет тюрьмы!
  -Но должно же быть отдельное помещение, куда отправляются люди в нетрезвом виде.
  -На Кусаи никто не пьет, - был ответ. - За последние тридцать лет ни один из местных жителей не употреблял алкоголя.
   Выяснилось, что священ на Кусаи и брак. Разводы здесь не известны.

  Любой миссионер, евангелист мог бы рассказать подобные истории об избавлении от греха  силой Священного Писания. Кто не слышал об острове Питкэрн, на который высадили  мятежных матросов с корабля "Баунти"? У одного из них, Флетчера Кристиана была с собой Библия, ее стали изучать, привлекая местных жителей. Она преобразила жизнь всех. Спустя годы остров, переименованный в Баунти, стал известен всему миру чистотой жизни, честностью и справедливостью  жителей.  Здесь нет преступности, нет полиции, нет алкоголиков. Причина одна: люди обратились к Богу и стали жить по новым законам.
   Таких примеров в книге А.Максвелла "Наедине с Библией" немало.

   Вот еще одна житейская история, описана Джимом Хонбергером.
   "Сегодня миллионы людей называют себя христианами, но были ли они когда-нибудь духовными людьми? Церкви заменили с о б о й  спасительную  истину о Боге. Членство в церкви и признание основ веры ошибочно приравняли к новому рождению. Но у нас нет живой связи с Богом, Он Личность, с которой каждый может познакомиться и узнать ближе. Если мы хотим иметь жизненно важную связь со Христом, мы должны сделать спокойней свою жизнь, замедлить ее темп.

  Я был членом церкви, но был ли я истинным христианином? Обращен ли действительно к Богу? После проповеди в церкви  дома нередко допускал раздражение, от этого страдали жена и дети. Я решил  изменить свою суетную жизнь, упростить ее. Оставив бизнес и недвижимость в столице, мы переехали в провинцию. Я хотел убежать от суматохи и усталости, от назойливой рекламы, лживых СМИ, растущего потребительства, от своих врагов... Хотелось быть ближе к Богу.

  Здравый рассудок говорил мне, что Еванглие может спасти от различных слабостей, когда мне не хватает собственной силы воли. Пытался изменить себя сам, и знаю, насколько бессмысленны эти усилия. Сейчас  открыл Библию как грешник, который хочет спасения. Она говорит нам, что мы должны жить, как жил Христос. Каждый день, утром и в течение дня, вечером, Он находил время для Бога и молитвы.
Мы также должны находить время , чтобы посвятить себя Ему. Это не должно происходить в спешке, и тогда можем услышать, что Бог говорит нам. Научившись прислушиваться к голосу Духа Божьего, мы сможем подчинить свою волю Его воле. Так исполняются слова "Но живет во мне Христос".

   Каждое утро мы собирались с женой и сыновьями и просили Господа о руководстве
и защите на этот день. Это связывало всех нас узами любви, атмосфера сохранялась на протяжении дня. Я слышал в мыслях голос Божий: "Доверься Мне, положись на Меня.. Я с тобой." В любой ситуации можно обращаться к Иисусу, и тогда можно быть уверенным в победе. Благодать - это постоянное Божье присутствие, и если я готов прислушаться, Дух Святой поведет меня, даст силы, защитит. Покоряя себя доброй, благой для человека воле, осознанное решение сотрудничать с Богом - это и есть настоящая в е р а.

  Те, кому такое присутствие неприятно, кто не желает придерживаться высоких стандартов в поведении, те станут держаться от Царя Вселенной подальше. Но от Бога скрыться невозможно. Мне понадобились горы проб и ошибок, чтобы принять принципы христианского бытия. Не удовлетворенный просто знаниями, я жаждал истины, которая нашла бы применение в моей жизни. Религия, которую не удается применить на практике, почти бессмысленна.

  Чаще всего это происходит потому, что мы находим в Слове Божьем мудрость и...
продолжаем идти своим путем. К примеру, "Будьте скоры на слышание, медленны на слова, медленны на гнев". "Ну и что, я читал это, и разве это спасет мой брак?".
Вот как раз это и есть сомнительное отношение к Писанию.

 "Скор на слышание" - значит, надо стать чувствительным к голосу Божьему, осознавать Его присутствие. "Медлен на слова" - к сожалению, мало кто имеет привычку следить за своими словами, и это приводит к плохому.  "Медлен на гнев" - я заметил, наконец, ничто так сильно не улучшало мои отношения с женой, как просеивание слов и поступков благодаря влиянию невидимого Бога.

  Насколько велика способность нашей веры в руководстве практической жизнью?
Библия - как якорь и как безошибочный справочник, по которому мы можем сверять наши представления с истиной. "Ошибаетесь, не зная Писания, ни силы Божьей" - говорил Христос. "Исследуйте Писания..." Я научился распознавать Бога в окружающем мире. В природе - мудрость и порядок, хотя она изранена человеком. Господь обращается к нам через обстоятельства, чтобы поправить наши пути.

  Через мысли - правда, не все, что приходит в голову, от Бога. Их может диктовать наша плоть с ее чувствами и желаниями, их может нашептывать враг человеческий. Чтобы различить мысли, надо положиться на духа Святого, совесть. Если Он просит о самоотречении, поставить чувства других выше моих собственных, значит, я могу им повиноваться. Но если мешает высокое Я, сделать это не придется. Самоуверенность часто  противоречит  правильным поступкам.

  "Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, возьми свой крест и следуй за Мной". Речь идет о ежедневном распятии и умирании своеволия. Перед величием Бога мы отчетливо чувствуем свои слабости, беспомощность. Поэтому каждое утро в молитвах я соединяюсь с источником неиссякаемой энергии.
   Позволим же Ему быть в с е м  в наших мыслях, поступках, планах!

 ( Из книги  "Прибежище в Боге")