Вторая жизнь. Ёлкин. 1 09 04. Допследствие по Юле

Tumanchik
Продолжение части 1 Ёлкин детективной фантазии Вторая жизнь
Материалы дополнительного расследования по делу № 1317/65-2
 
06.12.99.
Рапорт лейтенанта Очкиной майору Егорову:
 
Изучая материалы следствия по делу № 1317/65-2, я обнаружила фотографию Пахомова Александра Николаевича, заместителя по работе с контрагентами и по экономическим вопросам ООО «Вторая жизнь». Он проходит по делу как один из основных соучастников преступления, по части финансового обеспечения преступления. Я знаю этого человека. Его мне представляла весной этого года лейтенант Юлия Петрова – член следственной бригады Прохорова. Петрова – моя однокашница по Академии ГСБ. Она мне его представляла на улице в качестве её молодого человека по имени Саша.
Петрова работала в следственной бригаде Прохорова с 20.07.99 по 10.08.99 и была отстранена от этой работы при сокращении бригады с связи с началом активных боевых действий на Кавказе. Затем она работала по нескольким делам, не связанным с убийством Президента Ёлкина. Уволилась из ГСБ 20.10.99.
По Вашему распоряжению я позвонила Петровой и спросила, знает ли она Пахомова? Она ответила, что знает Родионова, который очень похож на Пахомова. Об этом она узнала от Прохорова в конце октября, когда показала ему фотографию Саши Родионова. Прохоров доказал ей, что это, на самом деле, Пахомов. И она раздумала ехать к нему в Америку, куда он её приглашал этой осенью.
Я сказала, что ей придётся приехать в Управление для беседы завтра.
 
 
Рапорт майора Егорова:
По рапорту лейтенанта Очкиной пригласили для беседы капитана Прохорова. Передали ему содержание телефонного разговора с Юлией Петровой.
Прохоров сказал, что действительно вечером примерно 20 октября, уже после завершения дела, он случайно встретил Юлию Петрову у выхода из здания ГСБ. И предложил её подвезти. По дороге она ему рассказала, что её молодой человек, с которым она встречается с января этого года, зовёт её в Америку, где у него сейчас большая работа. И показала его фотографию.
«Я обалдел. Это же Пахомов, которого мы искали всё лето! Она сказала, что это не Пахомов, а Родионов Саша. На следующий день мы с ней ещё раз встретились у неё дома, и я ей доказал, что это именно Пахомов – подручный Молоткова.
При этом я сказал, что она попала в неприятную историю, потому что по времени прилётов и отлётов получается, что Пахомов был в Таиланде с 11 по 25 июля, а Родионов – с 11 по 25 июля никуда не вылетал. Т.е. Пахомов с неким напарником вылетел в Таиланд 11 июля, возвратился в Москву 12 июля под другой фамилией, а напарник из Таиланда возвратился в Москву 25 июля под фамилией Пахомов. И получается, что Пахомов мог принимать непосредственное участие в этом деле.
Кстати, я только теперь понял, чем объясняется наличие ручки с отпечатками пальцев Президента в машине Пахомова (вы на этот необъяснённый факт ещё не обратили внимание в материалах следствия). Видимо, эта машина использовалась как транзитная при переезде от Маросейки до тех Жигулей, которые, в конце концов, сгорели в Шатурском лесу.
Так вот Юля попала в ситуацию, когда она может быть обвинена в соучастии в преступлении. Но это, конечно, не так.
Во-первых, когда они познакомились, Пахомов уже начал готовиться к этому преступления, поскольку сделал себе ещё один паспорт на фамилию Родионов. И если бы он знал, что Юля работает в ГСБ, то он не стал бы поддерживать отношения.
Во-вторых, Юля попала в нашу команду не по своей воле – я её выбрал, поскольку нужна была женщина для возможных разговоров с женщинами.
В-третьих, Юлю сократили из нашей бригады 10 августа. То есть в качестве «жучка» она практически бесполезна. Она не была в курсе большинства дел. Не была любопытна (ну, это профессиональное – она, всё-таки, закончила Академию ГСБ). Она даже не видела фотографии Пахомова. Вообще, в её поведении не было ничего необычного.
Так что я расцениваю эту ситуацию, как некую романтическую случайность. Не более того».
На вопрос, почему он не рассказал об этом разговоре, он ответил, что, во-первых, его не спрашивали. И не спросили бы, если бы у Юли не оказалось такой однокашницы. Повторил, что не считает Юлю соучастницей преступления. Но раз уж так получилось, он считает, что сильно трясти её нет смысла, поскольку она ничего не знает. Вряд ли она сможет вытащить Пахомова в Россию. Он же не дурак, и знает, что его здесь ждут. Ехать в Америку и там его брать? А может, и Молоткова удастся взять? Ну, и что? Дело-то сделано, Ёлкина не вернёшь. Сейчас, вообще, это дело уже никому не нужно.
 
Вывод:
Прохоров тоже не прост. Глаз с него спускать не следует.
 
 
07.12.99.
Рапорт майора Егорова:
Разговор с Юлией Петровой.
- Расскажите, пожалуйста, о Вашем знакомстве и отношениях с этим человеком (показал ей фотографию Пахомова).
   - Я познакомилась с ним на катке в Парке Горького в январе этого года. Он представился как Саша. Саша Родионов. Потом мы с ним встречались много раз, ходили в кино, в театры.  Он говорил, что работает в какой-то фирме, занимается биофизикой, кандидат наук. Я говорила, что работаю в НИИ, в архиве. В начале мая мы с ним летали в Париж на неделю. Он несколько раз уезжал по делам фирмы в Америку. Последний раз я его видела в конце июля, он улетал в Штаты. В Америке у него сейчас большой проект. Сказал, что уезжает надолго. И осенью стал звать меня к нему. Я поэтому и уволилась из ГСБ 20 октября. Но в этот ж день я случайно встретилась с Прохоровым Николаем Константиновичем. Он был руководителем группы, которая расследовала убийство Президента Ёлкина. Я работала в этой группе с 20 июля до 10 августа. Меня и ещё троих ребят сократили. Так вот, я встретила Николая Константиновича и по дороге домой рассказала ему о Саше и его приглашении. Когда я показала ему фотографию, он очень удивился и сказал, что это Пахомов Александр Николаевич, зам. по финансам «Второй жизни», которого наша группа искала как одного из участников преступления. Правда, я не видела тогда его фото. В общем, я была в шоке. И ни о какой поездке в Америку не могло быть и речи. Так всё рухнуло в один момент. (расплакалась)
- А вспомните о встречах с этим Сашей в июле.
   - В июле я его видела только, когда он улетал из Шереметьево. Кажется, 28 июля. Он был озабочен. Предстоит большой проект.
- Он был один?
   - Да, один.
- А больше Вы с ним в июле не встречались?
   - Нет. У него было много работы.
- А Вы бывали у него дома? Где он живёт?
   - Да, два или три раза. Это в Бескудниково. Адрес я не помню, но такая панельная хрущёвка, на третьем этаже. Он подвозил меня на своей машине. Хёндай Акцент.
- Это было в июле?
   - Да, когда он улетал, мы поехали в аэропорт из его квартиры. На такси. Машину он поручил соседу, чтобы присматривал. А ещё я у него была в мае и июне.
- Значит, в июле Вы его точно больше не видели?
   - Нет, не видела.
- Нескромный вопрос: у вас были интимные отношения?
   - Нет.
- Поскольку этот Ваш знакомый является очень опасным преступником, то я вынужден подвергнуть испытанию на детекторе лжи. Вы знаете, что это такое?
   - Конечно. В Академии рассказывали, и показывали. И я даже участвовала в такой проверке.
- И как она закончилась?
   - Этот прибор показал, что я наврала с три короба. Но я была не согласна. Ничего я не наврала.
- Ну, вот теперь у Вас будет ещё одна возможность доказать свою правдивость.
 
Результат проверки на детекторе лжи:
В основном положительный, т.е. она не врёт. Только соврала на счет секса – он был.
А про июль – только один раз при отлёте 28 числа.
И про Пахомова она узнала только в октябре от Прохорова.
 
Но я принял решение, всё-таки, посадить её под арест, «до выяснения всех обстоятельств». Она сразу сникла. Потом попросила позвонить маме. Сказала, что уезжает в командировку на несколько дней. Попросили по прежней работе, по делу, в котором она участвовала. На опознание. Недалеко, без вещей.
Посадил её в камеру к тётке – наркокурьеру.
 
13.12.99.
Рапорт майора Егорова:
 
По результатам допроса Петровой Ю.Н. она была подвергнута проверке на детекторе лжи и помещена под арест во внутреннем изоляторе ФСБ 06.04.15.
08.12.99 и 10.12.99 я предлагал ей попытаться выманить Пахомова из США в Россию. Она отказалась.
13.12.99 она согласилась. Позвонила в Америку. Пахомов сказал, что он подумает.
14.12.99 Пахомов сказал, что пока он не может приехать из-за большой загруженности работой.
15.12.99 Уговоры Петровой не изменили позицию Пахомова. Пока Петрова остаётся в изоляторе.
 
 
Начальнику Управления Внутренней Безопасности
Генерал-майору Исаеву С.И.
 
Рапорт.
 
Попытки выманить Пахомова А.Н. из Америки путём переговоров с его любовницей Петровой Ю.Н. в течение с 08.12.99 по 15.12.99 не привели к результатам. Пахомов ссылается на большую загруженность работой.
В связи с этим, предлагаю провести спецоперацию на территории США с привлечением  российской резидентуры и специальных агентов ГСБ для эвакуации Пахомова А.Н. в Россию.
 
Майор отдела Негласных Расследований   
15.12.99.                Б.В.Егоров
   
Резолюция Исаева С.И.:
Буду согласовывать этот вопрос с руководством ГСБ
16.12.99.
 
 
21.12.99.
Распоряжение
 
Начальнику отдела негласных расследований подполковнику Демидову И.Р.
 
1.     Лейтенанта Петрову Ю.Н. из-под стражи освободить и взять подписку о неразглашении.
2.     Дополнительное расследование по делу № 1317/65-2, назначенное моим приказом № 4328/нс – 12 от 22 октября 1999 года, закрыть.
3.     Установить за лейтенантом Петровой Ю.Н. негласное наблюдение в течение 6 месяцев.
     – ответственный майор Егоров Б.В.
4.     Установить за капитаном Прохоровым Н.К. негласное наблюдение в течение 1 года, обратив особое внимание на недопустимость передачи информации по делу № 1317/65-2 посторонним лицам.
     – ответственный майор Егоров Б.В.
 
 
Начальник Управления Внутренней Безопасности
Генерал - майор                С.И.Исаев

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru