22. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Старик Хмара предупреждал меня об этом: о преобладании женского пола в швейных мастерский и неизбежном к нему-женщинам-влечении даже во время рабочего процесса. Он считал,что мне не быть долго холостым здесь-в швейных мастерских. Он судил обо мне по себе. Потому что сам он в первый же год своей работы в этих мастерский женился на одной из здешних работниц. Не устоял.  Молодой  в то время человек,он не устоял перед девушкой находящейся в расцвете лет. "Ну уж нет,-сказал я тогда старику Хмаре.-Я так быстро не сдамся." "Э-э. Это неизбежно,-услышал я тогда от старого Хмары.-Цветы привлекают пчелок. Девушки в цвету-парней..."

 Я ее увидел  так. Я сидел на ящике у входа в мое рабочее помещение. Она проходила мимо вместе с другими работницами. Она на меня посмотрела  и улыбнулась, как давно знакомому. Это было для меня даже очень неожиданно. У меня даже тогда возникло впечатление,будто  я ее уже где-то видел раньше.

 Вскоре я  увидел ее снова. На улице. Вечером. На автобусной остановке.

 ...Подошел автобус. Она вошла. Я тоже вошел в автобус; и в автобусе был к ней прижат...Она посмотрела на меня. "Я знаю вас,- сказала она мне вдруг.-И маму вашу я тоже знаю." И она,еще раз на меня оглянувшись, стала протискиваться к выходу из автобуса.

 Она вышла. А я поехал дальше: я не осмелился выйти  за ней следом; я гадал,откуда она может меня знать, и что она обо мне знает?

 Проехав немного,я вышел из автобуса,и пошел  домой.

 ...Подошел к моему четырехэтажному дому. Вот мой подъезд. Я вошел в подъезд. Стал подниматься по лестнице. Поднялся.Постучал в дверь. Никто не открывал. Значить матери дома не было. Я вынул из кармана ключ. Отомкнул дверь. Вошел в квартиру. Дома было тихо. Я зашел на кухню. На кухне я увидел,что мать ужин не готовила. Я посмотрел в окно на улицу. Людей на улице видно не было.Дома на противоположной стороне улицы были как всегда обыкновенными,тихими.  Вдруг в дверь стукнули. Затем еще постучали. Я пошел открыть дверь. За дверью стояла женщина. Я узнал ее.   Она,наверное,о чем-то глубоко задумалась: стояла,смотрела на меня и молчала. Наконец женщина сказала:-"Мама твоя у меня дома. Мы там помаленьку выпиваем." "Она,что,уже такая пьяная,что не может дойти до дома?-спросил я,и еще спросил:-Это же вы были у нас на поминках,когда умер мой отец?" "Я пришла позвать тебя ко мне в гости.Мама твоя у меня."  Надо было привести маму домой.Я решил сходить за мамой.

 Я пошел с женщиной; женщина была пьяная,но не очень. Мы подошли к дому,в котором она жила;дом ее стоял от нашего дома недалеко,совсем рядом. Мы вошли в подъезд ее дома. Поднялись по лестнице на третий этаж. Она открыла дверь своим ключом. Мы вошли. На кухне что-то шумно жарилось. Мать сидела в этой кухне за столом-пьяная. А возле газовой плиты стояла и что-то жарила на сковороде-она,уже одетая по-домашнему,с голыми по плечи руками, и тоже слегка выпившая. Она возилась возле газовой плиты,что-то там жарила на сковороде, и о чем-то разговаривала с моей матерью. Она даже не удивилась моему появлению,только заулыбалась глазами.Это было что-то непонятное для меня.

 -Вот я привела тебе твоего жениха!Можешь его любить и жаловать!-сказала вдруг  женщина,с которой я пришел и которая,как оказалось,была матерью ее-этой работницы в швейных мастерских.

 Она стала что-то делать на столе,зазвенела стаканами и тарелками. Пригласила всех к столу. Я помыл руки в туалете,и сел за стол: есть захотелось. Все было так по-домашнему,по-простому...

  Мать мне сказала почему она здесь и почему она пьяная. Она сказала,что от сидения одной дома ее стала заедать тоска.

 -И правда. Одной быть-это такая беда!-сказала Наташа(ее звали Наташей).

 Тут моя пьяная мать сказала еще интереснее для меня. Она сказала вот что:

 -Вот, гляди какая невеста перед тобой  красивая.Давно на выданье,а до сих пор незамужняя.

 Наташа, выпившая,грызла огурец.Одного зуба с правой стороны рта у нее не было.

 -Этот зуб мне выбил мой потенциальный жених,когда я отказалась выходить за него замуж. С тех пор у меня женихов больше не было,- сказала мне вдруг Наташа.-У меня есть еще и дите десятилетнее-девчоночка. Так что у меня-полный комплект. Не надо будет тебе уже ни о чем беспокоиться. Это я так просто шучу....Пойдем я покажу тебе мою комнату.

 Наташа отложила свой огурец.

 Мы пошли с ней посмотреть ее комнату. В ее комнате стояли кровать,шкафчик,столик.

 -Давай я тебя поцелую.  После селедки,которую ты ел,это так приятно. ...Это я так шучу...Мы с тобой должны жить вместе.Ведь мы с тобой-два сапога пара. Ты-воспитанник интерната,а я приемная- из детского дома- дочка...

 Она была уже пьяная.

 -Где твоя девчоночка? На улице бегает?-спросил я.

-Она у меня в интернате учиться.

-В интернате?!

-Да.Как и мы с тобой когда-то...Сейчас она в летнем лагере.

 
  Это было для меня поразительным откровением и потрясением.


 ...Вскоре мы вернулись на кухню. На кухне две подвыпившие матери,сидя за столом, о чем-то мирно разговаривали. Мы с Наташей присоединились к ним.

 Наташа была мной не довольна. Она ждала от меня чего-то большего...

 Идти домой мама не хотела: быть в гостях,сидеть за столом,пить водку-ей было куда интереснее,чем сидеть одной дома. Я сказал ей,что завтра утром надо будет идти на работу.Мама сказала,что завтра суббота.Тогда я сказал ей,что не будем же мы с ней ночевать в чужом доме.А Наташа на это сказала мне,что мы могли бы быть не чужими,что мы могли бы породниться,что она уже уговорила мою маму стать ее второй мамой.

 Моя мама хотела еще выпить.Но я отодвинул от нее стакан с водкой,и случайно опрокинул этот стакан.Водка потекла по столу,а со стола-прямо на коленки Наташе.

 -Вытирай мне теперь мои красивые ноги,-сказала Наташа.-Или ты не хочешь вытирать мне ноги?

 Я нашел полотенце,и стал вытирать им коленки Наташе.Ноги у Наташи были красивые и горячие.

 -Ну все. Вытер. Теперь можно идти домой с чистой совестью.

 Домой я вел маму,держа ее под руку; она была тоненькая,как тростинка:я мог бы ее легко нести на руках. И когда в подъезде нашего дома возле лестницы ей стало вдруг плохо,я поднял ее на руки и донес ее к двери нашей квартиры.Я открыл дверь своим ключом,занес маму в квартиру и положил в комнате на  кровать.

 -Хорошо.Уже хорошо,-сказала мама.-Включи телевизор.Буду смотреть новости.

  Мама начала с того времени болеть.Она перестала ходить на работу,и в конце концов вышла на пенсию-возраст позволял. Из дома она стала выходить редко. Навещала ее только мать Наташи-работницы швейных мастерских,с которой у меня близких отношений не сложились,потому что становиться чьим-либо мужем я был не готов. Да. Каким,к черту,я мог быть мужем? Я-простой работяга,без хорошей профессии,с скромным заработком,притом же воспитанник интерната для недоразвитых детей,-в общем,недотепа,как называют таких людей,каким был я,некоторые образованные люди.

 

   С Наташей я встречался очень редко. Я с ней только здоровался,и не больше этого.Она зазывала меня к себе в гости,но я отказывался идти к ней в гости: я был человек почти  не пьющий,а быть в гостях,как я знаю,это значит,- сидеть за столом,пить водку и разговаривать о пустяках. Притом же,я еще помнил, как я вытирал полотенцем ноги Наташе.А что было бы,думал я,если бы я в тот раз случайно облил водкой ей грудь? Что,-тогда мне пришлось бы мыть Наташу в ванне?