Басня Лиса, Заяц и ипотека

Андрей Зюков
                Вместо предисловия: "Жили были лиса да заяц.
                У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная.
                Настала весна, и у лисы избушка растаяла...
                "- Нифигасе, - сказала лиса. - А мне за нее еще четыре года         
                ипотеку платить!..."

Лисичка домик прикупить в лесу решила,
да видно очень поспешила...
И вот теперь уже ей не до смеху, 
ведь домик куплен в ипотеку...
Не расчитала сил своих финансовых Лисица,
тут как бы домика совсем ей не лишиться... 
 
И, чтоб осилить сумму платежа по договору,
Лиса решает Зайца заселить в избу по уговору.
И, за спиною банка подписали договор
и подписью скрепили уговор.
Условились хозяйка и жилец,
что платежи за домик банку отправляет молодец.
Составили для вида договора найм,
и оба расписались в договоре там.

Проходят дни, летят недели,
в банк вносит платежи жилец,
и  банк доволен и Лиса-хозяйка,
ведь ипотеку гасит Заяц-молодец!

И вот уже заплачено немало
и Заяц вскоре начинает понимать,
что проживая на чужой квартире,
своим жилище это он не сможет называть.
И что с того, что он заемщиком у банка стал,
ведь банк тот договор не пересоставлял.
А раз оставлен в силе договор по ипотеке,
то собственник - Лиса,
а Зайцу надобно закон перечитать в библиотеке.    

К ответу Заяц призывает тут Лису,
кричит: "Мошенница! Я знаю, знают все в лесу, 
зверье обманываешь,  в сети завлекаешь,
и хитростью своей ты промышляешь... 
Хотел я платежи для банка проводить,
чтобы потом избушку откупить...".

Лиса в ответ: "Помилуй Заяц, сжалься мой дружок,
никто тебя не заставлял есть этот пирожок... 
Никто в избушку не вселял тебя насильно, против воли.
Пять лет в избушке проживал и был доволен. 
Еще здоровьем вижу не обижен и умом не болен.

Пять лет в моей избушке проживаешь,
и проживанием своим меня стесняешь.
Я ж вынуждена проживать в дому ином,
открой глаза, окинь ка дом кругом...
Упреки ни к чему твои мне эти,
свой договор Ты с банком подписал, 
и за него в ответе...
Заемщик ты, но собственность - моя,
тебя же договор подписывать не заставляла я...
Ты лучше прекрати со мною спор
и вспомни текста уговор.
Ты домик снял по договору найма у меня, 
поэтому  прошу освободить все помещения...".

Что скажем разбирая этот спор?
Ведь уговор есть уговор.
А Заяц, захотевший обхитрить Лисицу,
да откупить у банка домик, въехать во светлицу,
лишь только сам себя перехитрил,
поскольку прав на собственность не получил. 

Мораль нам вывести не сложно:
читать до подписи все договоры должно. 
Не следует другого упрекать,в том,
что ты сам и должен прочитать! 
Попался сам на удочку свою,
когда задумал обхитрить Лису...