Играй, мой баян! Ширяев Володя

Николай Хребтов
      
                Сюжет из "ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ"


 … Но вот отгремели свадебные марши и вальсы, разобраны столы, перемыты горы посуды, подобраны осколки битой на  счастье, и жизнь продолжается в трудовом ритме. Что заложено – строится, и мы уверены:  зимовать в палатках и вагончиках не придётся.
    Вся территория совхоза поделена на четыре отделения и заведующими поставлены достойные ребята. Первым отделением командует Ширяев Владимир, теперь уже Александрович. В его отделении четыре бригады. Вот на одну из них я  привез фильм, не скажу, что новый, но, всё же, и не очень старый.   Покажу вечером, когда стемнеет, а пока, на правах земляка, еду с ним на мотоцикле посмотреть, как  растёт пшеничка на его владениях.
   Ну, что тут скажешь, пшеничка уже до пояса, сплошная зеленая стена вдоль дороги. А если взобраться на пригорок и посмотреть вокруг - сплошное зеленое море, до самого горизонта. Упругий июльский ветер гонит зеленую волну. Смотришь на её  неспешный бег,  и душа замирает.  Какая красота!
 В небе высоко-высоко серебром звенит жаворонок. Солнце жарит вовсю и хочется, как в детстве, искупаться.    
    Что ж, и это вполне возможно, поскольку  речка Карасук всего в трёх километрах от нас. Рулим к речке. Выбираем местечко поприятнее. Раздеваемся. Я смотрю на богатырскую фигуру Владимира и удивляюсь: лицо и руки по локоть, как сажей запачканы, такой крутой загар, а все остальное как в молоке, белое, с редкими рыжими  конопушками.
  Прыгаем в широкую заводь и млеем. Кажется, еслибы не дела, плавал бы в этой прохладной благодати весь день. Но, увы!
  Одевшись, Володя закуривает, садится боком на седло мотоцикла и говорит, глядя вдаль:
  - Да, Кольша, по всем видам хлебец будет отменный. Вот только чем  убирать  такой массив. И куда его потом прибрать…
   Он еще долго будет рассуждать на эту тему с тревогой и заботой в голосе, пока горит папироса. Потом погасит её  и, в заключение,  скажет: 
- Ладно, главное, не хныкать, а кое-кого пошевелить.
  И пошевелит, я не сомневаюсь.
 А вечером у костра, пока я устанавливаю свои прилады, Володя поёт под баян свою любимую:
                «-Вспомним, товарищ, в просторах морозных палатки               
                В степи на снегу…»
  Потом еще споёт «Товарищ капитан, встретимся, когда  пройдёт туман». А когда  будем смотреть фильм, я замечу, что почти все мои зрители …спят. Что ж, вполне объяснимо: устают как черти. А утром, всё же, похвалят, накормят и отправят в другую бригаду. И так -  каждый божий день.
С Володей я теперь встречусь нескоро, дел у него  намного больше, чем у меня.