Ритка

Аскарова Елена
Много лет тому назад у наших с мужем знакомых я увидела необычную кошку.
Небольшая, грациозная трёхцветка. Своенравная, не позволяющая даже приблизиться к ней, не то что погладить. Окрас на грани. Бывает же такое, когда не можешь дать определение, красиво это или безобразно. Двигалась кошка, как молния. Бесшумно и очень быстро. Заворожила, заинтриговала она меня.
И я неожиданно для себя сказала вслух — хочу, чтобы родилась у этой дикарки чёрная кошечка. И звать её будут Ритка. Друзья переглянулись, улыбнулись...

Прошло время. Я гостила у мамы в Магадане. Приходит письмо от мужа. Кончик письма пожёван. Муж написал, что всё произошло так, как я замечтала. Из двух котят — одна чёрная кошечка. Забрал домой. Назвал Риткой. Похожа на баргузинского соболька.

Такой кошки у меня ни до, ни после не было. Маленькая, черная как смоль, с редкими белыми волосинками по шёрстке. С умнющими изумрудными глазищами. Понимала с полуслова. А то и без слов. Бывало так, что я просто смотрела на неё внимательно и мысленно просила подойти. Не знаю, каким образом, но Ритка слышала и откликалась. Прыгала на коленки и сворачивалась клубочком под моей рукой.
Дома никогда не было никаких лотков. Ритка сама решила, что по своим кошачьим делам будет ходить на улицу. Двери подъезда в те времена всегда были открыты.
Вне дома Ритка становилась той самой кошкой, которая гуляет сама по себе. Домашние законы на улице не действовали. Ещё подумает, подойти или нет на мой зов... Собаки местные её побаивались.

Было у нашей Маргариты любимое развлечение. (В прихожей почему-то всегда существовала проблема с электричеством. Перегорали лампочки, какие не поставь)
Ритка бесшумно подкрадывалась к пришедшему с улицы и молниеносно забиралась гостю под верхнюю одежду, будь-то пальто, куртка или полушубок. Причём доставалось только ребятам. Девчонок она игнорировала. Пугались жутко. И как мы не пытались отучить Ритку от такой причуды, она продолжала поступать по-своему, пока однажды кто-то не наступил на неё в темноте. Ритка заболела тяжело и надолго. Она ничего не ела и почти не пила.
Долгое противостояние смерти. И мы победили. Ритка выжила. После этого случая, правда, у неё никогда не было котят.

Она прожила с нами несколько лет. Удивительная, молчаливая, мудрая моя Ритка. Но однажды она просто не вернулась домой. Ушла и не пришла больше. Потом кто-то сказал, что видел, как в округе отлавливали бродячих животных. Я не верю, что моя кошка тогда могла погибнуть. Она никогда не подходила к людям на улице.

Наверное, Ритка просто решила стать пумой. Дикой кошкой, которая гуляет сама по себе где-нибудь в самом красивом месте нашей планеты...

(фото из интернета)