Борьба за -Букер-

Станислав Стефанюк
                БОРЬБА  ЗА  «БУКЕР»
                (ПРОБА  КИНОСЦЕНАРИЯ)
«Книгоиздательство  «Holms & Watson» проводит кастинг авторов,
имеющих опыт в разработке и раскрытии социально – экономических
 нарушений отечественных и зарубежных законодательств.
Прошедшим кастинг гарантируется предоплата и высокие гонорары
за изданные книги.»          (из текста рекламной листовки)
*****----*****
     Корпоративная тусовка по случаю выхода моей первой книжки -
 „Так чем же пахли фиалки?“ – комического детектива для скучающих 
взрослых - проходила   на даче моего неофициального соавтора
Генки Шприцева...  Называть дачей однокомнатный садовый домик было
неприлично, но набившаяся в домик куча приятелей и приятельниц плюс
немеренное число бутылок всякого спиртного (крепкого и не очень),
плюс хорошее настроение и не менее хорошая сентябрьская погода,
плюс отсутствие слева, справа и позади садового участка соседей,
обычно публично осуждающих наши попойки (с музыкой, фейерверками и
хоровым пением на 10 -12 голосов во всех регистрах) –
всё влекло к любви и дружбе навеки...
Разъехались во-время, успев на первую, утреннюю, электричку...
...
Оставшиеся от кучки авторских экземпляров 5-6 книжек приятно оттягивали
левую руку, пока я правой пытался втолкнуть ключ в дверной замок моей малокомнатной квартирки.
– Какой идиот не вырубил до сих пор свет в коридоре? – подумал я и быстро сообразил... Кроме меня другого идиота в моём дому почти и не бывало
(подруг я давно не держу за идиоток:
эти инопланетянки знают своё бабье дело досконально...) 
На полу – у двери – лежали какие-то цветные рекламки
(в подъезде, похоже именно таких тоже было разбросано немало...).
Бережно опустив  на пол  сумку  с   книжками  и   неплотно   закрытой
бутылкой   „Мартеля“ – прощальным  подарком Генки,
я стал машинально читать одну из листовок:
– «Холмс и Ватсон»"?
   Надо же - я  уже  стал  известен в книгоиздательских кругах страны?
Но возникшая вторая мысль (или третья – чего считаться!)
оказалось более трезвой и прагматичной?
– А как эти рекламки попали внутрь без меня?
– И лишь оглядевшись, я всё понял и чуть не... (извините...)
По квартире бодрым маршем прошли смерч „Иванушка“ и самум „28-3К“,
специально забежавшие с акваторий Индийского и Атлантического океанов...
Только в ванной, слава Богу, всё было на своих местах –  видать-
 щупальцы стихий сюда поленились заглянуть.
Но, вернувшись в комнату, я вновь захотел обратно:
уж Больно Больно было озирать беспредел, кем-то совершённый.
Глумясь, это НЕКТО опрокинуло на пол всё содержимое  книжных полок,
приподняло всё кроватное и диванное хозяйство, сбросило всё,
висевшее в гардеробе и всё, с таким ненавистным старанием только
позавчера аккуратно мною уложенное на бельевые полки...
Бельё и одежда были в кучах и кучках или разбросаны в россыпь
по всем комнатам (слава Богу, что комнат в квартире не десять, а только две)... Лишь какое-то чудо помешало этому злодею „НЕКТО“ облить моё добро бензином –
затем и сжечь – чтобы запрятать отпечатки щупалец...
– Я осматривал своё несчастье, не рискуя шагнуть внутрь этого Содома...
Но тут зазвонил телефон!...Слушаю!
...«Уважаемый АВТОР! У Ваших дверей Вас ожидает ПРИЯТНЫЙ и
не единственный сюрприз!»…
Открываю входную дверь... У двери, на самом  полу – пакетик фиалок
в изящной женской руке... Рука обнажена. -  Вплоть до плеча...
Далее почти ничего не видно... Словно густая вуаль – как облако –
наглухо прикрывала неподвижное женское Тело.
Я наклонился, пытаясь и взять букетик и попытаться погладить
обаятельные пальчики. Но, в отличие от вполне живого цветка, они
-пальчики то-есть - были холодны. Отвратительно, морозно, каменно твёрды…
Это было ИЗВАЯНИЕ РУКИ... НЕЖИВОЕ... Но оно крепко сжимало, не позволяя
вытащить из каменной хватки нежные, совершенно живые цветы. 
Но вдруг «вуаль» распахнулась, и из этой явно театральной кулисы вышел
 ...крохонький мужчина. Не карлик, но не более полутора метров (на глазок).
Он не улыбался, а смотрел на дверную авансцену очень сосредоточенно,
как-бы отслеживая каждое моё движение... И полегоньку выдвигался из тени,
держа нечто закутанное в тёмную (то-ли синюю, то-ли тёмно-серую) шелковистую ткань.- «Не этот ли недомерок нашкодил в моём доме? Что он искал?
И что этот  «Артефакт» означает?»… Я уже  оставил «дамскую руку» в покое и осматривал букетик. От него веяло нежным ароматом. Совсем свежие фиалки!
Но на дворе – почти Осень! Откуда эти «несезонные цветы?» 
– «Вам в самом деле понравился аромат этих цветов?»  услышал я шелестящий
голос незнакомца... Не отвечая, я молча, явно неодобрительно, наблюдал
его приближение…
 – «Позвольте мне всё же Представиться!» - прошелестел незнакомец,
протягивая ручонку... Не встретив никакого отклика – ни голосового, ни мимического, ни телесного (я застыл каменно, как и лежащая на полу ручонка),
и ждал чего – нибудь более человечного... Не получив ответного движения,
мужчинка (на мужика он не тянул, на мужчину – не дотягивал) решил изъясниться более детально…                .
              - «Меня зовут Глен ВАТСОН, моё имя вы уже  встретили на рекламке моего Издательства »... Я, слегка кивнув, убрал с лица маску еле скрываемого недовольства, но не более.... – «Я понимаю Ваше раздражение,
но мы так тщательно искали Оригинал и Черновые страницы Вашего бестселлера,
что до неприличия нарушили Ваш собственный беспорядок...»               
Я помалкивал, недовольно вникая в это предисловие к деловому
(я уверил себя, что оно начнётся с минуту на минуту.
Хочу я его, или не хочу. ).
Но теперь в Вашем хозяйстве Порядок восстановлен. Взгляните сами…»
И Глен ВАТСОН, как Хозяин, вальяжно пригласил меня зайти в мою собственную квартиру. Я инстинктивно огляделся... Нет никакого «подельника»....
 Только шелковистый свёрток темнел у противоположной стенки лестничной клетки.
Да изящная каменно-фарфоровая поделка белела невдалеке...
  – «Пожалуйста, входите…»... – «Нет, Вы первый!
Вы – Хозяин…» – с легчайшей иронией ответствовал новый знакомый.
 Я широко раскрыл дверь и...замер...Идеальная чистота...
Идеальный, гостиничный, порядок, скорее «лоск» был наведен
по всему просматриваему пространству... Именно пространству,
в котором у каждой детали – было своё место и удобство...
 Книжный шкаф, что виден прямо от двери – был плотно, не без изящества,
упакован, и явно приглашал меня, и всех желающих, потрогать
каждый корешок моих раритетов…
Словно натурная иллюстрация к одному из моих давних стихотворений:   
                In Libris .... Среди Книг                .
И нет конца весёлым переменам: Перебирая кипу книг,
Я следую классическим манерам (К ним с детства я привык;
их суть постиг..)…Вначале – кожаных величье переплетов;
В них двух столетий затаился шум...Автограф Автора...
Чернильные пометы...Виньетки....Даты...Искромётный Ум...
Златой обрез роскошного изданья: Тисненье...Филигранное витьё...
Внутри штрихи гравюры: Люди. Зданья. И шелестят листы...
 – И сердца колотьё... Сентиментальный стиль,  уже невозвратимый;
Изящных буквиц - словно сад... Их не читать - листать порою зимней;
Прижался к кафелю - и каждой строчке рад...И долгие часы -
в тиши и изумленьи - В чужих мирах - как свой - плывёшь-живёшь...
И разум авторский нетленный, Что сок - берёзовый - весною -  жадно  пьёшь...   *****----*****
...Да,  полчаса, если не меньше, прошло, пока я отвлекался на фиалки,
дамские ручки необычайной белизны и неизвестно откуда взявшегося малорослого.
 А сам «Издатель», как Хозяин, критически рассматривал детальки от «набега смерча», мне уже невидимые... Но затем, чуть вздохнув, спросил меня:
 «Ну что, Хозяин? В доме всё в порядке?!»..
И чуть не потянул меня пройтись по всем закоулкам моей двушки…
– «И как же будем трактовать Ваше цирковое представление?» -
 уже более спокойно, но всё же иронично, дабы сохранить дистанцию
в отношениях Между Хозяином и Гостем… (Вот только – WhO IS Who?)...
Но «ГОСТЬ», быстро оглянувшись и произнеся – «Я сейчас принесу «вещьдоки» с лестницы», и почти мгновенно вернулся, держа тот самый, замеченный мною ранее,  «тряпичный» свёрток… По-свойски он шагнул глубже, и найдя  совершенно чистый обеденный стол, водрузил на него свёрток, и начал его сноровисто распаковывать.
 В свёртке были КНИГИ! Мои КНИГИ!!! Но в совершенно новой обложке...
 Точнее, в шмуцтитуле. Но КАКОМ! Глянцевое поле заселили Новые рисунки, повторяющие темы тех, что я привёл в самом конце своей книги, да ещё в тесном подборе и не всЁ в цвете (для экономии, натюрлихь...).
Теперь же изобилие моей фантазии было подкреплено щедрой полиграфией.
-«За это надо выпить!» - подумал я вслух. И голос мой БЫЛ услышан...
 Из того же свёртка ткани, как из самобранки, стали доставаться бутылки и бутылочки, коробки и коробочки, появились и рюмочки с фужерчиками...
                Намечался ДЕЛОВОЙ междусобойчик!

                ПОСЛЕСЛОВИЕ
                „Так чем же пахли фиалки!“
         (наброски к недописанному ГЕРОИНЕЙ  роману)
После того, как мы с Коляном поселились наконец-то  на КРЫММЛЁВКЕ
(строение 213 на восьмом - особо охраняемом - участке - заходите, если созвонимся!) - я занялась благоустройством территории.
Выделенного поллимона не хватило уже на стадии проекта:
никто ещё из моих товарок не имел абсолютно прозрачной и абсолютно непробиваемой спецограды... Колян, после первой, закатанной мною, истерики махнул рукой и подписал новый чек. Я знала, в деталях, что я хотела иметь.
Бесцветные,прозрачные, слегка ограниченные через каждые десять метров
мраморными столбами в стиле «римский ампир»  с двуглавым золочёным
патриотическим навершьем... Это вам не Летний Сад какой-то!
Изнутри стекло было слегка задекорировано, но только для того, чтобы все могли разглядеть ВСЁ цветочное великолепие, которое мне создаст японский дизайнер- гуру Токидо Квамо. Контракт с ним уже подписан и гуру прилетит с часу-на-час... ...Привезенные Токидой Квамой  японские  цветы  хорошо, а, главное, быстро прижились на благодатной, вывезенной  из той же  Японии, почве..
       На фуршет «Японская вишня» привалила не одна сотня знаемых и незнаемых ранее «друзей и почитателей»... Впервые Мастер разместил и цветы и дорожки  для любования  ими по  поверхности:  истинного иероглифа «МОЯ  МЕЧТА», написанного  самим   Мастером  в традициях свободной каллиграфии... (СМОТРИТЕ ВЫШЕ!)
....Но о чём же мечтал Токидо Квама, мы узнали лишь по окончании фуршета... «Наетые» японскими деликатесами, «нанюханные» японскими цветами гости
разбежались лишь к утру, и именно утром – в лучах «восходящего солнца»
Гуру продемонстрировал нам – Коляну и мне – своё ВЕЛИКОЕ искусство...
    Подводя нас поочерёдно к каждой из групп цветов – к вечно-цветущей сакуре,
 к нежно-розовой вишне, к хризантемам от снежно-белых тонов до цвета  расплавленного утренного солнца, к сложным гибридам с непроизносимыми, после многочасового фуршета, именами  он помогал нам услышать «особенные» запахи,
доселе нигде и никому из нас незнакомые...
Не пройдя и половины Иероглифа, мы (я и Колян) вдруг почувствовали себя «до-неприличия» нагими... Но это была нагота не прилюдная, вызывающая стыдобу
и даже раздражение.    Это была нагота и Тела и Души...
Нам захотелось одновременно уйти и спрятаться и остаться и остаться навечно
ВДВОЁМ и чтоб было ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ!.
И при этом абсолютное СЧАСТЬЕ как будто укрыло нас от Мира, от дел и забот
и даже от цветов... Всё исчезло и всё осталось как бы за прозрачными стенами
из голубоватого стекла... Сколько минут или часов прошло - не ведаю,
только вдруг прозвучал какой-то полуавтоматический голос:
– Ваше время истекло. Кончайте разговор. – словно голос из старинного кинофильма «Золушка» - и... всё сладкое исчезло, а мы опять у своих цветов и около нас -
наш Токидо Квама.... По дороге к дому он стал что-то объяснять об особых целительных свойствах его цветника, но я, грешным делом, опять захотела в цветочный туман иллюзий и галлюцинаций...  Уж больно это было и сладко и
красиво...  и.... ЯПОНИСТО!.