Какая твоя мечта?

Корсакова Елена
Когда за пять минут до конца рабочего дня, мой коллега спросил у меня: «Лена, какая твоя мечта?». Я посмотрела на него, ошарашенная неожиданным вопросом. Надо было что-то быстро ответить по-польски. Слова сами вышли наружу: «Хочу иметь счастье». Он переспросил меня: «Хочешь быть счастливой?». Я согласилась с ним. Тогда он спросил дальше, как будто рассуждая сам с собой: «Чтобы дети не болели, да?». В ответ я сказала: «Да, чтобы дочка была счастлива»…

  Странно, но лет пять-десять назад я ответила бы по-другому на этот вопрос. Но жизнь меняет иногда нас. Настолько, насколько мы позволяем ей это делать… Раньше я бы, возможно, ответила, что мечтаю жить в деревянном доме на берегу тихой реки. Или, что мечтаю писать книги и получать за это деньги. Или, что хочу иметь свой Независимый Театр. Это были мои мечты. Они никуда не делись, просто я стала иметь более реалистичный взгляд на жизнь, что ли. Постепенно из идеалистки жизнь формирует меня реалисткой.

  Интересно, а может проходящие года дают нам понять, что мечты детства и юности остаются только мечтами? По сути, счастье – это состояние полного удовлетворения жизнью. Сухая правдивая формулировка. Но из этого исходит, что можно быть счастливым, независимо от того, где ты живешь, как зарабатываешь на жизнь. Важно, чтобы соблюдались морально-этические ценности. Для меня они основаны на Библии. Если это состояние ощутить и удержать подольше в душе, тогда приходит такой желанный душевный покой.

  Когда год назад меня называли по имени-отчеству, мое мнение имело решающий вес для моих коллег, я ощущала себя иначе, чем сейчас. Сейчас я просто Лена, которая вместе с подобными четырьмя женщинами работает на кухне, как помощник. Ко мне относятся уважительно. Но за первые недели работы мне пришлось пройти сложный душевный процесс…

  От сильной непривычной усталости мышц, ты вначале ненавидишь эту работу, эту страну, жалеешь себя и хочется одного – отдохнуть, поспать. Муж-спортсмен со стажем успокаивал меня, что мышечная боль пройдет, скоро мышцы привыкнут к определенной нагрузке и все станет привычным.
Следующим шагом внутренней борьбы была ломка: почему я работаю на унизительной мое достоинство работе? Конечно, я работала уже в Польше менеджером, но пока нет такой работы, пошла туда, куда взяли, и где меня устроили условия. Я вспоминала прежние свои места работы в Украине, в офисе, за компьютером, или проводя тренинги перед аудиторией иногда до тридцати человек. Когда здесь ,в Польше, я мыла кастрюли и всякую кухонную утварь, я себя успокаивала, что это – временная работа, и надо потерпеть. Но странное дело, со временем, я вдруг поняла, что получаю от работы больше удовлетворения, чем от, иногда непонятно кому нужной, офисной работы.

  Когда ты работаешь в офисе, ты выполняешь, обычно, какую-то часть большого дела всей компании. Ты, так сказать, малое звено, которое выполняет свою операцию. Иногда результат твоего труда не всегда виден, или не виден сразу, или виден только тебе одной… От этого, ты переживаешь, стараешься еще больше, но кажется, что ничего не меняется. Здесь, когда я выполняю четко понятную физическую работу, сразу виден результат, и никто не задает никаких вопросов. Нарезать овощи, сделать панировку отбивным, пожарить картофель-фри, вымыть кухонную посуду, и разложить ее… Девять часов пролетают очень быстро. Отдыхаешь, когда присядешь поесть на десять минут. Домой едешь уставшая, но с чувством полного удовлетворения.

  Я не знаю, как долго я буду работать на такой работе. Возможно, если найду что-то лучше, перейду. Но я поняла для себя, что поляки, работающие со мной в одном коллективе, тоже устают, с нетерпением ждут пятницы, чтобы отдохнуть в выходные. И еще важное замечание: они вообще не говорят о зарплате, о том, что не хватает денег, и не ждут с нетерпением получки, потому что жить на зарплату вполне нормально можно. Единственное, то их беспокоит, чтобы было поменьше работы, и посетителей поменьше… Ведь у них просто оклад, не зависящий от выручки.

  Впереди будут праздники, а значит, несколько дней выходных. Немного, не так, как в Украине. Но государственные выходные оплачиваются. Можно будет погулять по городу, выспаться и понять, что счастье не зависит от внешних обстоятельств.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/24/2443