Жила- была Маша... И про Барыню. Часть9

Елена Пытьева
..Жила- была Маша..
-Ма-а-а-а-ша!!
-Ма-а-а-а-ша!
-Где ты сейчас, Маша???
И полетел «голос мой крылатый» по-над полем ,душистым, подмосковного разнотравья…
Полетел над лесом- пролеском с березками- нарядницами, да с елочками дивными..
Полетел по грибным местам, где наши ноженьки ступали ....
Долетел до ручья студеного, быстроводного, что как змейка жемчужная вьется, а на донышке –все камушки видны..
Полетел и остановился на домом Машиным, где она столько лет жила со своим Юрой, да с козочками. а потом и –без. все чужим людям за кусок хлеба да за чарку мутной самогонки помогая..
Помогала-то Маша- «на совесть»..
Все говорили:
-Руки у нее золотые..
-Только водка сгубила..
Позвала я тебя ,Маша, и вижу тебя..
Стоишь ты над полем, тоненькая, как тростиночка.
Сама как про себя говорила, помнишь?
 -Да какие глаза-то у меня, Лена? Выцвели совсем, да и маленькие какие-то стали. У меня волосы густющие в молодости были..

*******************************************
Мне Маня  много помогала по хозяйству на даче.
Делала она все …с такой любовью..
Лопаты свои принесет- землю копать. Острые лопаты, по -доброму, по-хозяйски наточены.
И тяпка -тоже такая, доброго хозяина тяпка. Острая. Траву режет.
И грабли-то у нее свои, особые. Один зубец в одну сторону, другой –в другую смотрит..И удобно землицу ими «грабить».Корешки и коренья- в миг выбирает..Как рука человеческая- быстро, проворно..
Любила Маша землю.
 Не говорить о ней любила.
Работать на ней любила..
Ухаживать за ней любила..
Начнет грядки делать -одно загляденье.
Кажется, что делает, не торопясь, тоненько землю лопатой режет, ровненько..
Да только все быстро и ладно у нее получалось..
Пуховая что ли земля для нее была? Или ОНА, Земля, руки Машины жалела?
Только работа спорилась у нее! Грядки ровные, красивые, высокие выходили.
Когда я задумала завести еще одну коровку- Барыню, Маша мне здорово помогала..И -с детьми, и со скотиной..
***************************************************
Барыню я давно приметила. Она была еще только телкой, не коровой.
Я ездила на рынок, в Высоковск .И ,как-то в автобусе, познакомилась с таким знатким ,добрым хозяином.
В деревне вести быстро разлетаются. Вот он и прослышал, что хозяйство уже мы большое держим. А они с женой уже старенькие ,как он говорил, для большого хозяйства.
Корову продали. теперь вот телку, Барыню, решили продавать:
-Приехай, посмотри. Телка- знатная. Купи! Не пожалеешь!!
 Я пообещала приехать .
И ,как-то, возвращаясь из города. заехала к ним- на телку поглядеть, да и деда с бабкой проведать.
Завел он меня в чистенький такой, ухоженный сарай..
Барыня, черно-пестрой масти, веселая такая телочка..
-Смори-т-ка! Как она тебя сразу признала..Вон как она к тебе ластится..Чует будущую хозяйку!
Мне Барыня ОЧЕНЬ понравилась..
Вскоре, получив очередные деньги за квартиру, я ее и купила..
Деньги вперед отдала, а забрать- договорилась позднее..
Мол, надо мужа «подготовить». место для Барыни обустроить..
У нас тогда уже была корова Доча, коз- 15,вместе с козлятами. 2 свиньи..
Дорогого мне стоило- мужа подготовить!
И вот, в чудесный зимний денек, когда снежок скрипел под валеночками и искрился на ярком солнце…
Когда Синь Неба высокого была яркой- яркой в проснувшемся воскресном утре, возле наших ворот остановился грузовичок.
Постояв с минут пять, и ,видя, что никто не выходит, начал сигналить…
Я знала, что это-Барыню нашу привезли!!!
Мы с моей детворой высыпали на улицу.
А Ваня- муж выходить и не думал.
Мы начали отворять ворота, а шофер сердито забубнил:
-Че не встречаете? Договорились же на воскресенье! У меня дел по хозяйству у самого -полно..
-Где мосток-то? Корова с кузова сама прыгать будет?
Я растерялась:
-Да мы сейчас..Что- нибудь придумаем..
-Раньше надо было думать!!
Она, поди, и так мне весь кузов «уделала»!
Кто отмывать-то будет? Как мне людей после этого возить? Мы так не договаривались!
-«Хозява»- называются!!!
Корову по-человечески встретить не могут! Э-Э-ЭХ!- горячился шофер.
Мы с детворой кинулись искать что-то подходящее..
Но …Спасла всех Маша.
Я увидела, как она бежит к нам через поле, раскрасневшаяся от мороза.
-Бегу!! Бегу! Вот она -Я! Не серчайте..Проспала сегодня что-то..
Маша быстро влетела в ворота. «сообразила» из досточек молодой коровке мосточек сделать вмиг..
Барыню чуть ли не «под руки» на землю снежную спустили..
-Ну, здравствуй, Барыня!
А  шофер, конечно, разобиделся.
Хотя мы, забравшись в кузов, все там за Барышней нашей поубирали..
Вот так у нас появилась Барыня- красавица..
К тому времени у коровы Дочи теленок подрастал.
Мы назвали его БОСС. Крупный был, спокойный. Даже –величавый какой-то..Черненький -в мать, в Дочу нашу..
Только вот на лбу у него- «белая звездочка» была.
- А во лбу- «звезда горит»- говорили мы.
Батюшка Борис, как-то навестив нас, спросил:
-Босс! Надо же! А кто ж ему имя такое дал?
Он же настоящий БОСС!!!!
Доча - корова спокойная была. И узнать ,когда она была «в охоте»,т.е ,подгадать время, когда нужно ее с быком спаривать,  было практически невозможно…
Она никак себя не проявляла. И никаким «типичным» приметам» не соответствовала.
Совхозы давно перешли на «искусственное оплодотворение»,чем многих коров загубили.
Мы так с нашей Дочей опростоволосились..Пошли с Катюшей ее «покрывать».т.е искусственно оплодотворять на ферму..
Бывший хозяин Дочи точно не знал- покрытую он нам коровку продал или нет. Хозяйка –то его умерла..
Ну, а мы, по неопытности, и вовсе не знали.
И пошли ,на всякий случай.
Привели, ветеринар стал ее осматривать и говорит нам, смеясь:
-А вы что мне «стельную» корову-то привели..Она на 3-ем месяце!!
Молоко у Дочи всегда было замечательным и жирным..И до родов, и после..И потом…
Мы больше ее не покрывали- не удавалось..
И никакие прогнозы на ней не сбывались..
Она еще и Катиного Алешку, внука моего, выкормила..
Потому, что мы с молитвой жили.
А вот Барыня, когда бык ей понадобился, вела себя по- другому..Чуть сама моего Ваню не «покрыла»!!
Сзади  в сарае подошла к нему, пока он сарай чистил, и встала на задние лапы, пока он ее не осадил:
-Вот, дурная!!
-Иди, покрывай! А то -тебя покроет!!Узнаешь!!
Пришлось Барыню в срочном порядке покрывать…

********************************************
Маша тогда наша ей растелиться помогала..Барыня же первотелкой была. Не так просто и раздаивать ее было.
Тоже- Маша раздаивала..Потихоньку..Корова брыкалась..Но Маша наша- нрава доброго, терпеливого..
Уговаривает ее и потихоньку доит ее..
Руки у Маши- действительно золотыми были..
(Продолжение следует).