Быть или не быть вот в чём вопрос

Карна -Кручина
Вот у всех лето ассоциируется с отдыхом и всевозможными поездками. А у меня в жизни был такой период, когда оно отнюдь не баловало меня развлечениями, а наоборот являлось временем для испытаний. А всё дело в том, что я четыре года подряд пыталась взять штурмом факультет журналистики БГУ в Минске.
…Документы поданы уже в который раз, за экзаменационным листом нужно явиться в первых числах июля. Чем ближе установленный срок, тем больше я начинаю нервничать. Понятия не имею, что буду делать дальше, если и на этот раз ничего не получится. (Одна девушка, поступавшая со мной в прошлом году, нашла очень оригинальный способ для решения данной проблемы. Она вышла замуж и стала домохозяйкой. Но меня как-то подобного рода вариант не очень-то привлекает. Молодая я ещё и жизни не видела!). Ладно, как говорится, от судьбы никуда не уйдёшь, и вот я уже еду в Минск. Устраиваюсь на квартиру (снимать комнату оказывается дешевле, чем платить за общагу) и еду в универ.

Ну вот, экзаменационный лист у меня в руках, с расписанием я уже ознакомилась, и впереди почти 2 недели нервотрёпки, переживаний и бессонных ночей. Конспекты, учебники, конспекты, учебники.… И так до бесконечности. К вечеру голова распухает донельзя, и кажется, что всё, с таким усердием выученное, перемешалось и я уже ничего не помню! В дверь тихонько стучат, и хозяйка квартиры интересуется: «Может, поешь чего-нибудь?» Какая странная слабость во всём теле. Что она сказала? Поешь? А как это?! М-да, ещё чуть-чуть и я сойду с ума. Совсем забыла, что человеку свойственно питаться три раза в день. Просто катастрофически необходима передышка. Ужин (или это уже ранний завтрак?!), чашка кофе и прогулка с соседской собакой в парке. (Какое счастье, что подруга живёт этажом ниже. Хоть есть с кем покурить и поговорить на отвлечённые от поступления темы!). А после опять – конспекты, учебники.… Заполночь они начинают казаться этакими маленькими монстрами, которые будут преследовать меня всю жизнь!

Тем не менее, борьбу продолжаю. Перед первым экзаменом, коим являлось творческое сочинение, у меня тряслись руки (и, видимо, не удивительно. Хозяйка квартиры была очень удивлена, увидев меня всю при параде, что совершенно для меня не свойственно, и тут же не преминула об этом заявить. А после этого доверительно сообщила мне, что вот её Аня независимо от ситуации никогда в жизни не позволила бы себе носить  всякие там фенечки, браслетики, в виду того, что она девушка приличная!  Хорошенькое напутствие перед экзаменом, ничего не скажешь!), а возле аудитории, где сдавали «Человек и общество», у меня подкашивались ноги, а во рту вдруг стало так сухо, будто я месяц брела по пустыне, изнывая от жажды! Английский и творческое тестирование даются менее болезненно, но и после них я себя чувствую выжатым лимоном.
Но вот наконец-то всё закончилось, и результаты будут известны через два дня. Время кажется бесконечно затянувшимся. Не знаю, чем себя занять и как отвлечься от мрачных мыслей, которые только усугубляют и без того тяжёлое состояние. Настоящая пытка для нервной системы в лучших традициях американских боевиков! Блин, я согласна сдать ещё раз какой-нибудь экзамен, лишь бы мне сразу сказали: поступила или нет!

Дождалась-таки. Суббота. Путь в приёмную комиссию, где можно узнать результаты, занимает минут сорок. Хожу вокруг да около, не решаясь зайти внутрь. Так, ладно, нужно собраться с духом, поглубже вдохнуть – вперёд…
Четвёртый этаж. Приёмная комиссия. Стол с табличкой «Журналистика (заочное)». Называю номер группы, фамилию.
Пока меня ищут в списках, нервно переступаю с ноги на ногу, кусая ногти. Наконец девушка отрывается от бумаг:
- Поздравляю, вы зачислены на бюджет заочного отделения факультета журналистики!
Скорее всего, я ослышалась.
- Подождите, я присяду.
Для того, чтобы придти в себя и осмыслить услышанное требуется пять минут.
- А вы не ошиблись? Посмотрите ещё раз!
В приёмной комиссии переглядываются и улыбаются:
- Да нет, девушка, всё правильно: вы поступили! Ещё раз вас поздравляем. Ждите вызов.
И вот только сейчас до меня по-настоящему доходит смысл сказанных слов. Да, моя мечта осуществилась: я поступила!!!!!!!!!!!!

Спускаюсь по лестнице с прекрасным настроением. В голове возникает мысль: первое, что я сделаю, когда вернусь домой, выброшу этот ненавистный конспект по «Обществу». Он мне больше не понадобится….

2002 г.