2. Ветер - дыхание Бога

Надежда Сапега
     2.   Ветер – дыхание Бога.

Когда я записала свою первую "картину" «Дождь», я почувствовала себя измученной, опустошённой.
Дождь на улице закончился, остался только ветер. Ветер?!
Я закрыла тетрадь и положила на стол ручку.

В комнату вбежала пятилетняя дочь,
расставив в стороны руки она покружилась передо мной,
улыбнулась и сказала: «Мама, я – ветер!»
Потом она добавила:
«Я играю в ангелов, только без крыльев и нимба. Я думаю,
что мы тоже ангелы, но смертные и грешные».
Поразмыслив немного, она спросила:
«Мама, в Библии написано, что Бог разговаривает с нами, а как?»
Я пожала плечами, не зная, что ответить, сама же подумала о другом.
О том, что не раз задавалась вопросом – что в этом мире может быть моим?
И сейчас, глядя на этого маленького человечка, вдруг поняла: ничего.
Даже этот миленький родной человечек, и она – дитя Мира, как всё живое.

Иногда мне кажется, что ветер – это дыхание Бога.
Так нежно ласкает Он весенние листики на молодой берёзке!
Я всматриваюсь в зелёные прожилки: буйно играют в них соки,
словно людская кровь. Славно трепещет и поёт листва на ветру!
Люди тоже похожи на листья.
Шум рощ с неисчислимой листвой подобен шуму площадей
с бурлящими людскими потоками.
Как ветер заставляет рощу петь, так Бог дарует людям жизнь;
но человек, как лист, не понимает, сколь недолговечен он в этом мире.

Красив становится осенью лист, наполняясь жёлто-красным сиянием заката,
но как ничтожен он, сброшенный ветром в грязь. А человек?
Богом ему отмерян короткий век, смерть уносит тело в могилу, а сознание в забытьё.
У каждого листа осенью свой неповторимый окрас;
и у каждого человека свои, только ему присущие жизненные ценности,
которые в течении житейского века нужно ещё найти и определить.
С каким достоинством человек думает о своих знаниях,
о душевных победах, о своей мудрости, но зачем они?
Зачем весь этот Парад разнообразия и красоты?
В чём смысл его?
Только ли в утомительных исканиях и в ожидании конца?